Растущая пандемия крипто-коммунизма

Неписаный закон обмена с окружающей средой гласит: «Меняй то, что у тебя есть на то, что хочется!». При этом любой индивид в мире живого инстинктивно стремится отдать по минимуму, а получить по максимуму. Принцип неэквивалентного обмена сформулирован в качестве базисного в идеологической доктрине коммунизма и звучит так: «От каждого по способностям, каждому по потребностям!». Биологической основой этого принципа является врожденный (генетически наследуемый) инстинкт самосохранения, присущий любым животным, включая человека.

Cтремление к коммунизму – неэквивалентному обмену имеет серьезную причину и скрытым (до времени) образом наличествует во всех индивидах. Назовем этот феномен «крипто-коммунизм» (http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/24910). Далее повествование посвящается представителям вида «человек разумный».

Явление крипто-коммунизма имеет сложную биологическую природу. Оно происходит из присутствия в инстинкте самосохранения трех архетипов животного поведения, которые мы обозначим как «Машинальность», «Рептильность» и «Рантьеризм».
Машинальность. Тут все просто: это – синоним бессознательных, безотчетных действий. То есть поведения, в котором элементы проактивности – контроля сознания отсутствуют полностью.
Рептильность. Речь идет о поведение в соответствии с принципом «цель оправдывает средства», которое по традиции приписывается рептилиям как единственная наблюдаемая cтратегия их существования.
Рантьеризм. Производное от понятие «рантье» (https://ru.wikipedia.org/wiki/Рантье). Означает инстинктивное неприятие труда. Может быть описано так: «Любой труд есть наказание. Любая праздность есть благо. Обеспеченная праздность – высшее благо, к которому только и следует стремиться!».

Как совмещаются архетипы животного поведения с видовыми особенностями «человека разумного»? Вот эти особенности: «Разумность» (способность к неограниченному научению), «Социальность» (ни один из представителей вида не становится и не остается человеком вне общества себе подобных), «Созидательность» («способность к производительному труду»). Легко увидеть: архетипы животного поведения находятся в прямом противоречии с фундаментальными особенностями вида. При этом пары антиподов выглядят так: «машинальность – разумность»; «рептильность – социальность»; «рантьеризм – созидательность».

Как сосуществуют эти непримиримые с виду антиподы? – Понятно, что на протяжении всей истории «человека разумного» абсолютно доминируют его видовые специфические черты. Это происходит в результате социализации индивидов путем формирования мощного культурного кода – комплекса приобретенных стереотипов (автоматизмов) поведения. Причем врожденные архетипы животного поведения не уничтожаются (их невозможно уничтожить!), а проходят (частично или полностью) процесс сублимации – перенаправления энергии на достижение социально приемлемых целей (https://ru.wikipedia.org/wiki/Сублимация_(психология).

Так «машинальность» используется как биологическая основа для новых (приобретенных) автоматизмов поведения. «Рептильность» сублимируется в настойчивость достижения целей, а «рантьеризм» в изобретательность, направленную на рост производительности (эффективности) труда. Всё хорошо в теории и большей части практики – видовые черты идентичности в целом доминируют. Однако скатывание в архетипы животного поведения (одичание) приобретает всё более массовый характер. Типичным показателем этого для новейшего времени является официальное признание различных социальных патологий в качестве нормы.

В мире разворачивается пандемия крипто-коммунизма. Причин этого две: 1. растущая анонимность индивидов в условиях глобализации и информатизации на фоне огромного населения планеты; 2. невиданная никогда ранее в истории производительность труда как результат научно-технического прогресса. Благодатный климат для паразитов и хищников всех мастей!
 


Рецензии