Универсам Мир. В немецкой редакции Universum

      
      Предисловие.
      Воспринимайте данный текст как угодно.
      Если задумаетесь, кончив читать, что ж, я буду только рад – значит, только что прочитанное, было не про Вас. А если не задумаетесь – ничего страшного – мера страха все равно определяется степенью его осознания. Поэтому ничего и не бойтесь, продолжайте осуществлять свое функционирование наиболее простым, а главное общественно одобряемым способом.
      Идите к осознанию ценности жизни с большинством, но помните: самая широкая и гладкая дорога всегда будет и самой длинной.
      Осталось пояснить выбранное название: «Универсам» – это не так ещё давно бывшее общепринятым сокращение от «Универсальный магазин», то есть магазин, в котором представлены все группы товаров, актуальные для потребителей в данной местности, начиная от продуктов питания и заканчивая средствами для ликвидации неизбежного результата их потребления.
      Для тех из читателей, кто интересовался немецким языком, название текста приобретёт и ещё один смысл, который, лично я и подразумевал в качестве основного. Что ж - удачного путешествия!

                «Universum»

      Когда я впервые смог осознать себя полноценным покупателем, уже и не вспомню. Так, какие-то смутные ощущения, размыто все слишком…
      Из того, что всплывает из памяти, вроде как видел я тогда очень, повторю очень много молодых покупателей в струящихся белых одеждах, восседающих за ослепительно белыми столами, уставленными всевозможными предметами первой необходимости.
      Потом уже, где-то позже, прочитал про ангелов – так вот, описания весьма совпадали! А еще там пахло приятным, волшебным, похожим на аромат лепестков роз и постоянно приглушенно звучала необычайно прекрасная, возвышенная музыка. Были слышны, то шепотом, то вполголоса женские и мужские голоса покупателей спорящих о достоинствах представленных товаров – и безусловно сходящихся потом во мнении, что эти товары самые качественные и лучше им нигде не приходилось видеть. Ну и все очень как-то торжественно происходило что ли.
      И вот, если все было оформлено в светлых праздничных тонах, то игрушки, разбросанные по всему пространству пола, наоборот очень контрастировали с окружающей обстановкой, однако всё равно выглядело это очень красиво и гармонично. Беря их в руки, я в то время впервые начал ощущать потребность стать полноценным покупателем, и спустя годы смог воплотить все свои мечты в окружающих меня вещах. Разумеется, это уже были полномасштабные «игрушки» - машины, яхты и даже один самолет. Осталось теперь только дополнить повествование названием этой секции «Универсама». Ну, что ж, оно называлось очень пафосно - «Рай».
      И название это было не так и далеко от истины – там действительно было всё, о чём можно было мечтать, ну и приобрести, разумеется. В принципе, можно сказать, что моя жизнь в «Универсаме» и началась с этой секции, но потом пришлось ее все же покинуть, так как, к моему великому сожалению, она была компактной, а постоянно пребывавшее в неё пополнение из самых юных покупателей требовало места под свои игры, да и просто оставаться там было уже не так удобно, всё таки  эта секция была более ориентирована на детей.
      Правда, справедливости ради, можно признать, что и другие секции, хоть и не сравнятся конечно с вышеописанной, но все же вполне пригодны для сносного существования.
      Хотя, конечно, порой испытываю ностальгию, впрочем, я не один такой – это радует, а быть вместе со всеми - очень приятное чувство!
      Описываемый «Универсам» оказался очень большим я бы даже сказал – это просто какой-то колосс. Разумеется, никто из покупателей никогда не видел его снаружи, но лично мне кажется, что он должен обязательно иметь название из трех букв – «Мир», например. Причем изначально он был сконструирован так, чтобы покрывать все возможные потребности покупателей как в еде, напитках, так и в увеселениях и ином весьма приятном времяпровождении. Видимо поэтому, у большинства кого я знаю, да и у меня в то время,  даже никогда и не возникало потребности поинтересоваться тем, что должно неизбежно находиться за его стенами.

                * * *
      В умах ученых покупателей существовала некая, весьма любопытная теория про искривление поверхности пола, и якобы из-за этого невозможно никогда будет достичь границ «Универсама», так как всегда путешественник будет возвращаться в исходную точку.
      По молодости, я как и все, пару раз пробовал опровергнуть эту теорию. Но ничего так и не вышло – чем дальше я удалялся от центральной колонны, поддерживающей крышу, тем тяжелее было идти, возникало чувство, что ты борешься с натяжением резинового шнура привязанного ко всему телу.
      В свое время меня тоже учили в школе, поэтому и пришлось поверить в теорию про искривление пола, хотя если честно, линейка, положенная на него никогда не образует зазора. Я даже стал думать, что специально в угоду общей концепции, для избегания инакомыслия все линейки продаются здесь уже искривлёнными.

                * * *
      Центральную колонну было видно из любой точки торгового зала, поэтому, именно на ней и висело четыре огромных видеоэкрана, по которым постоянно призывали обязательно купить новинки, избавляться от старого, ни в чем себе не отказывать, да и просто легко проводить время. На той же колонне подвешивались и самые крупные громкоговорители, замолкающие разве только в интервалах между словами. Похоже, если бы позволял слуховой аппарат покупателей различать речь без пауз между словами, то пауз точно б не было. Уж слишком дорога и одновременно прибыльна каждая секунда рекламного времени.
      Освещался весь торговый зал очень яркими прямоугольниками, причем, сколько себя помню, никогда не видел их черными, только слегка менялась интенсивность свечения да и пожалуй оттенок.
      Видимо, эта непрерывность свечения, связана с мало кем признаваемой из ученых покупателей дискретностью кажущегося непрерывным восприятия, вызванного разрывом бодрствования сном. Поэтому, стоит допустить, что в тот период, когда они все же  гаснут, этого никто не видит потому что все спят.
      После такого сна покупателей, количество товаров на полках «Универсама» восполняется полностью и частично обновляется ассортимент. Зачастую заинтересованные покупатели-биологи обнаруживают на полках ранее неизвестные общепринятой науки виды товаров, что зачастую идет в разрез с имевшимся представлением, о том что подобное может воспроизводить только подобное. Однако факты увиденные сразу многими - достаточно упрямая вещь.
      При этом, подмечена следующая интересная особенность воспроизводства: количество товара на полках зависело от его качества. То есть, если в какой-то секции на товар был спрос, превышающий предложение, то на следующий цикл воспроизводства количество товара данной марки автоматически росло, но при этом незначительно  ухудшалось его качество, и постоянно сокращалась масса и толщина отдельного изделия.
      Если спрос оставался все равно не покрытым, то этот цикл повторялся снова и снова, пока покупатели не переставали расхватывать ставшей практически полностью некондиционным и непригодным товар.
      Там же, где изначально выложенный товар оставался не востребованным, его количество на полках плавно сокращалось, а потребительские свойства росли – до тех пор пока он не становился опять востребованным, ну хотя бы у антиквариатов, ввиду возникавшей его неизбежной старомодности. Таким образом, количество товара пребывало в динамическом равновесии с качеством.
      Ну, и остается добавить, что новые виды товаров появлялись преимущественно на полках, где находился долгое время очень добротный, но не находящий, из-за неизбежного морального устаревания нужного сбыта товар.
      Что ж, даже в этом просматривалась довольно четкая логика и смысл.
Немного по-другому обстояли дела с продуктами питания. В обществе покупателей существовало убеждение, поддерживаемое авторитетом самых уважаемых покупателей о неизменной, в отличии от непродовольственных товаров, массе питательных веществ приходящихся на каждый цикл воспроизводства товара. И этому, надо признать, имелись основания.
      Гурманы, всегда внимательно читавшие этикетки, в какой-то момент стали с удивлением обнаруживать появление в рецептурах самых вкусных, а значит и очень востребованных продуктов – непищевых составляющих. Причем для разбавления наиболее потребляемых продуктов использовались такие реактивы, что только поддерживаемая вера в благородный замысел Главного продавца помогала не выплевывать их тут же на пол.
      Но если самые нужные вещи просто переставали покупать, когда они окончательно теряли потребительские свойства, то такая еда находила все больше поклонников, практически пищевых наркоманов. И попробовав такую сдобренную еду, многие уже не могли от неё отказаться и потребляли её всё больше и больше. А постоянная реклама про ценность личного времени только подхлестывала к движению по пути наименьшего сопротивления.
      Таким образом, спрос на суррогаты только рос, рос объем их производства, что приводило уже к практически полной подмене питательных натуральных ингредиентов на им идентичные, но синтезированные из отходов химической промышленности.
      Покупатели, совсем потерявшие чувство меры в потреблении этих, надо признаться наивкуснейших и желаннейших продуктов, уродовали тем самым себя не только внешне, но и внутренне, все более утрачивая в себе возвышенный образ Главного продавца.

                * * *
      Вернёмся же вновь к особенностям освещения.
      Есть представление, что этот свет находится снаружи, и «Универсам» в нем фактически купается, причем некоторые верят в его внешнее происхождение, поскольку благодаря ему и при его участии, согласно местным мифам производятся все товары. Фактически происходит их неисчерпаемый круговорот. А в качестве источника этого вечного движения принимается свет, поступающий в «Универсам» из вне.
      Искусственного освещения нигде нет, поскольку даже пытаться повторить великий источник света уже кощунственно.
      В принципе часть покупателей даже и не делают особых различий между внешним источником света и Главным продавцом. И в этом, тем, из них кто не отвык думать - проще, поскольку остальным приходится задумываться о том, почему почти никто из них так и не повстречался с Главным продавцом, хотя провел в этих стенах достаточно времени.
      Слышал даже про весьма любопытные идеи, что, дескать, вообще-то, Главный продавец, конечно, существует, но если он до сих пор никому не повстречался, то остается логично думать:  «Что просто наш «Универсам» является магазином самообслуживания!».
      В чем то похожи на эти сияющие прямоугольники информационные видеоэкраны, но свет от них гораздо тусклее и мертвенный он какой-то что ли. У тех из нас, кто хоть раз подолгу задерживался рядом с ними, непременно возникала мысль об их антагонизме с замыслом Главного продавца.

                * * *
      Слышал, что внутри этого «Универсама» есть книжный отдел, старожилы которого уверяют, что лично видели научные книги, в которых утверждается, что ничего не бывает вечного, и когда-то, по туманным пока для официальной науки причинам, его закроют. Но это будет непременно не скоро, а раз так, то зачем и думать об этом – ведь завтра снова наступит день и можно будет опять в нем бродить.
      Знаю одно: моя жизнь навсегда связана с этим «Универсамом». Ведь в нем так много всего замечательно красивого, интересного, хорошего. Стайки бесцельно слоняющихся покупателей заполняют неизбежные пустоты в размещении товара, о чем-то щебеча проносятся дети, неторопливо беседуя и медлительно двигаясь проплывают пожилые взрослые. И так продолжается каждый день – в гармонии с «Универсамом» и покупателями.
      Повзрослев и проникшись общими концепциями общества потребителей я более не пытался искать ответов на вопросы беспокоившие меня в детстве. Свет стал тускнеть - пора опять спать.

                * * *
      Шли годы.. Как-то бесцельно бродя по торговому залу, случайно остановился рядом с очередным информационным табло. Незнакомый диктор, в ослепительно белой накидке, рассказал такое, что всколыхнуло во мне, как казалось навсегда похороненные в детстве, воспоминания.
      Немного настораживало, что кроме меня в этот момент поблизости никого не было, хотя обычно здесь довольно оживленно, так как в этой секции очищают зерна от плевел, а с учетом моды на здоровое питание эту секцию уже впору расширять.
      Услышанное, меня признаться озадачило. Раньше я старался не задумывался об этом, а теперь сам себе стал задавать вопросы: кто же всё таки Главный продавец – хозяин всего этого? как попал я сюда? в чем смысл пребывания покупателей здесь? и самое главное – что же будет, когда «Универсам» все же окончательно закроют? можно ли в него будет попасть вновь?
      Как думающий покупатель, оградил себя от мыслей о смерти, надеждой, что он наверное, все же не единственный, правда непонятно как отыскать и попасть в другие.
      Поделился своими размышлениями с учёными покупателями, завсегдатаями книжной секции. Они сказали, что часть покупателей и довольно большая, придерживается некого знания, ну все же не научного, окончательного, а так – скорее интуитивного – что те кто будет совершать покупки неким образом, выбирая их в зависимости от дня недели, и месяца года, ну а самое главное – постоянно встречаясь с определенными группами покупателей, дружа с ними, но испытывая неприязнь к другим, смогут в большей степени надеяться на возвращение в «Универсам» после его окончательного закрытия для других.
      Я еще тогда подумал: мысль забавная, но все таки, странная – чё они там-то делать будут-то, когда все закроют? И почему все так себя связывают именно с этим «Универсамом», который по слухам все равно неизбежно закроется, и совсем не пытаются даже помыслить об отыскании иных «Универсамов»?
      А по поводу смысла нахождения в магазине покупателей, так и вообще долго смеялись!
Как я, смог задавать им такие сложные, философские вопросы, по видимому будучи обыкновенным идиотом – ведь и ребёнку понятно: основной смысл нахождения здесь, в «Универсаме» - это всего-навсего удовлетворение имеющихся в нас потребностей!
      Вдоволь насмеявшись над моими познаниями, сформированными, кстати в немалой степени традиционной школой, поведали, что в секции «Аптека» есть некие вещества, позволяющие увидеть и поверить в существование альтернативных «Универсамов», но доступны они только по рецепту, а кроме того, даже и при его наличии из-за своей дороговизны исключительно немногим.
Вспомнил, что мне уже предлагали попробовать некие дешёвые аналоги, правда, не из аптеки, а с дискотеки, но я тогда разницу то не особенно понимал – в результате провел лучшее время в маленькой вонючей комнатке – сортире, кажется, и чуть не был пригвожден к нему навсегда. Поэтому решил пока повременить с альтернативными способами познания.
      Лично мне кажется, для любого покупателя, логичней думать, что этот «Универсам» - не единственный и попытаться отыскать и другие. Так как если наш все таки в будущем неизбежно будет закрыт, то перемещаясь между ними и проводя время там, можно будет сколько угодно долго оставаться в привычной среде. Тем более, учитывая тенденции современной глобализации и унификации во всем, они не должны сильно различаться, ну кроме разве что состава покупателей. Как говориться, общие цели сближают, поэтому проблем в коммуникации с покупателями иных «Универсамов» возникать не должно.
      Что ж придется пока в это верить, ну а надежда дает силы по крайней мере не меньшие, чем коробка отличной еды протеинов, вот только без духовной пищи -  что без витаминов.
      Не смотря на возникшую и крепнущую потребность в духовных исканиях, все-таки пока решил не связываться с группами традиционных покупателей, осмотреться. Поскольку, конечно, каждая из них вполне логично отвечает на мои вопросы о главном смысле, но имея теперь опыт бесед с ведущими представителями практически каждой из них понял, что общего в их ответах от силы процентов 10, и эта часть приходится на довольно абстрактное истолковании поднятых вопросов и соответственно ничего объяснить для меня не может. Да и мнения у них какие-то больно уж закостенелые и мало терпимые к точкам зрения других групп.
      Большинство же из опрошенных мной представителей, недвусмысленно намекало, что в отдаленном будущем всех непременно ждет какое-то громадное и значимое, очень страшное событие, при котором весь «Универсам» будет уничтожен гигантским адским пожаром и уцелеют от него только те, кто наиболее достоин, рьяно придерживался существовавшего в каждой группе своего «Кодекса поведения покупателя», чтил его, постоянно пребывал в его чтении в специально отведенных местах с другими единомышленниками, соблюдал устоявшиеся традиции и не пытался их изменять, а свои сформированные пожелания и просьбы каждый день, невзирая на возможную личную занятость, излагал в «Книге жалоб и предложений». Считалось, что эта книга обеспечивает самый простой и приемлемый способ донести до Главного продавца свои чаянья.
      При этом, все они постоянно говорили о имевшейся в их сердцах любви и уважении к представителям иных устоявшихся групп покупателей, но в их поступках постоянно проявлялась готовность насмерть отстаивать свое мнение об избранности именно их, не считаясь со своими же убеждениями о ценности самого факта пребывания в «Универсаме» и равного  права на это же и других.
      Наверное, все таки так и придется поискать ответа где-нибудь ещё.

                * * *
      Вы не поверите, но оказывается, существует целая армия покупателей, причем далеко не одна, целью, которой является не осуществление покупок и получения от этого процесса непосредственного удовольствия, а находящих смысл в пребывании здесь в создании атмосферы нервозности, поиска конфликтов на пустом месте и уничтожении себе и не только подобных с враждующей стороны, хотя, в принципе, изначально, магазин создавался как единая торговая площадка, максимально использующая все известные способы для удобного и быстрого удовлетворения потребностей ее участников.
      Однако, спустя какое-то время, группы покупателей стали весьма неоднородны,
      И выражалось это прежде всего в том, что несмотря на  внешнюю схожесть, у их участников начали проявляться все с большей силой и их отличия: у некоторых в силу врожденной способности оказывались сумки, тележки - более вместительные и изготовленные с большей изобретательностью, бывало что даже оснащенные колесиками с моторчиком, что давало им неоспоримые преимущества перед другими при приобретении товара.
Со временем кто умудрился таким образом приспособиться, смогли приобрести себе в отделе «Авто» небольшие грузовички фургончики и с тех пор полностью прекратили непосредственно сами что либо покупать, а стали сдавать в аренду свои орудия покупок другим участникам, позволяя им покупать все больше и больше, получая при этом известные преимущества над остальными.
      Постепенно, те, кто первым встал на этот путь интенсификации покупок, стали считаться наиболее продвинутыми и преуспевшими, одновременно создав обеспеченную категорию тех покупателей, что благодаря их знаниям тоже приобщились к миру потребления, создав промежуточный класс.
В благодарность, за оказанное ему содействие, промежуточный класс превознес своих помощников практически до небес. В угоду им стали создаваться новые правила покупок, писаться более сложные «Книги жалоб и предложений», и самое главное, кое-где даже начали переделывать ранее изданные «Кодексы поведения покупателя», причем устаревшие экземпляры безжалостно уничтожались, а хранившие их у себя объявлялись вне закона и подвергались самым изощренным наказаниям.
      В заново издаваемых «Кодексах поведения покупателя» первой строкой шло обязательное упоминание о том, что вновь издаваемое, является точной копией ранее выпущенных изданий, о чем недвусмысленно свидетельствовали подписи тех самых, наиболее уважаемых покупателей. При этом те, кто пытался оспаривать это, навсегда исключались из числа желанных покупателей и более никогда не возвращались в «Универсам», пополняя обширные списки без вести пропавших при невыясненных обстоятельствах.

                * * *
      Неумолимо шли годы, в обществе покупателей менялись пристрастия и взгляды на ценность совершаемых покупок, создавались рекламой и полностью утрачивались затем доминирующие предпочтения тех или иных товаров. И в конце концов те самые продвинутые покупатели продолжали только номинально оставаться таковыми, а в действительности уже давно утратили свои выдающиеся способности, разжирели и обрюзгли, проводя большую часть времени в отделах из которых труднее всего было самим уйти в силу различных обстоятельств создававшихся прямо по ходу потребления и использования долгожданных покупок.
      Но если их качества, за которые их когда-то ставили в пример начинающим покупателям, были практически утрачены, то на замену им начали взращиваться непомерные амбиции, целые комплексы неполноценности, которые заставляли их действовать социально-неодобряемым способом. Они начали, в силу извращенных пристрастий, тайно объединяться с такими же как они, но находящихся в противоположных, к тому времени уже начавших враждовать концах «Универсама», и обогащать свое пребывание здесь новым смыслом: получать удовольствие не от самого факта покупок, а в создании искусственных трудностей другим покупателям, заставляющих их брать больше чем было им нужно. Брать не то, в силу страха,  что потом этого никогда уже будет не купить. Сея в сердца рядовых покупателей страх и неуверенность в свои возможности завтра купить хотя бы не меньше чем сегодня.
      Так постепенно начала крепнуть вражда скрепляемая страхом. И страх этот был у всех участвующих сторон.
      Причем, справедливости ради надо сказать, что настоящих отличий между покупателями из разных частей «Универсама» на самом деле то и не было, немного другая форма сумок-тележек их эргономика, да валюта. А с приходом эры глобальной компьютеризации банковской системы необходимость в бумажных деньгах полностью отпала, и уже никто не мог сказать в каких единицах измеряется покупательская способность электронных жетонов покупателей. Всё стало просто и быстро. Но благодаря страху все предпочитали взращивать и культивировать в себе отличия между группами покупателей, а не их схожесть.
      На этом этапе еще можно было бы спасти ситуацию, но ведь как говорилось выше, те, кто был из поколения в поколение в непререкаемом авторитете у простых покупателей, практически полностью утратили здравый смысл, в силу своего вырождения из-за неумеренного употребления редких дорогостоящих товаров и неспособности подняться над миром потребления к подлинно значимым целям.
      Можно даже сказать, с этого момента они стали являться катализаторами негативных последствий для всех участников, так как несмотря на то,  что «Универсам» был очень большой, он все же являлся  единой системой, и неполадки в одной из его частей в тот же миг отражались далеко не однозначным образом на другой части.
      Для подчеркивания мнимых различий, но выдавая их за наиболее значимые и крайне нежелательные, самыми продвинутыми покупателями были использованы современнейшие достижения в области рекламы в виде четырёх гигантских видео щитов, находящихся на центральной колонне торгового зала, прозванной в среде покупателей «осью «Мира» и обращенных на четыре стороны света.
      Особенность примененной технологии являлось то, что зрители, находясь по разные стороны центральной колонны, не могли видеть содержимое рекламных роликов, которые, и это уже просто черный юмор, были совершенно одинаковыми, даже шли из одного видеоисточника и основной посыл который они несли, был: «Покупатели, ваши противники (т.е. те что напротив) ненавидят вас и всеми силами попытаются в тот момент, когда вы будете наименее защищенными, напасть на вас, забрать ваши сумки-тележки, вытеснить с насиженных мест в кафе и надругаться над вашими женами и детьми!».
      Так постепенно, усилиями продвинутых покупателей, «ось «Мира» становилась «осью Мирового зла», возле которой каждый день собиралось всё большая и большая галдящая толпа покупателей.
      Подхлестываемая каждодневными, ни на минуту непрекращающимися рекламными роликами и слыша все возрастающий гул возмущения с противоположных сторон, ошибочно принимая его за гнев вот-вот готовой развернуться агрессии, армии самых мнительных, но чрезмерно переживающих за свою самооценку  покупателей, ринулись на противоположную сторону, нанося ущерб товарам и убивая себе подобных. При этом для укрепления их низменных инстинктов и с той и другой, а так же с третьей и четвертой стороны начали слышаться несмолкающие призывы к уничтожению врагов во имя славы Главного продавца, а так же постоянное цитирование новодельных «Кодексов поведения покупателей».
      Страсти накалились буквально до предела и в прямом смысле: пожар в главном торговом зале, смешанный с жестокой агрессией участников, многократно усиливал поражение всех враждующих сторон. В какой-то момент, не выдержав высокой температуры от начавшегося пожара, в месте конфликта начала плавиться, а затем течь, капая и горя, смола с кровли, воскрешая в памяти воюющих предание о Содоме и Гоморре.
      Сработавшая, хоть и с фатальным запозданием, система автоматического пожаротушения уже не в силах была переломить ситуацию, и только в виде манны небесной, сыпала на всех участников белыми ошмётками огнетушащего состава.
      Куски несущих конструкций в раскаленном мареве плавно надламывались и опускались к полу, превратившемся в бурлящее жерлом вулкана -  адское поле битвы во имя гордыни.
Воюющие были так увлечены собою, что в пылу сражения так и не заметили, как облако черной сажи, напоминающее страшного демона, заполнило собою всё пространство под потолком и полностью перекрыло свет.
      Фактически, для тех, кто еще оставался внутри «Универсама», теперь это означало одно – Главный продавец больше их не видит, они перестали для него существовать.

                * * *
      Пожар обесточил все торговое оборудование в центре «Универсама», заодно и вывив навсегда из строя гигантские рекламные экраны и громкоговорители зала.
      И все таки, несмотря на масштабы, огонь начал постепенно стихать, поглотив разом все, что предназначалось ему.
      Израненные, покалеченные, все в чёрной копоти, озаряемые лишь багряными отблесками затухающего пожара, но оставшиеся в живых, теперь наконец-то лишенные подбадривающих стимулов из громкоговорителей, а так же своих столь отличных, в кавычках, сумок-тележек, покупатели  с удивлением понимали, что более не в силах различить врага от друга. А раз так, с кем тогда биться то?

                * * *
      Обычно, при таких масштабных сражениях, всегда есть однозначные  победители.
      Были здесь и они, но естественно не те, кто принимал непосредственное участие в побоище.
На званом ужине в честь великой битвы с силами «мирового зла», уже известные вам представители лучших покупателей с размахом отметили победу четырёх участвующих сторон. И у них были на это все основания – судите сами, никто из них даже в малой степени не пострадал, и каждый мог, в шутку, конечно же, считать, что главнокомандующие других трёх сторон у него в плену.
      Вот такая получилась детская игра в «войнушку».
      Ну а дальше вы и так уже возможно догадались, что произошло с «Универсамом».
      Всё-таки хоть и был он сделан очень качественно и повидал не одно поколение покупателей, «Универсам» не перенес последствия пожара.
Центральная колонна, та что была «осью «Мира», постепенно, но неумолимо начала скручиваться и в конце концов надломилась, опустившись на пол и тем самым погребя под собой всей массой крыши оставшихся участников битвы.
      Те, кто умер сразу, оказались счастливчиками. Остальных же ждала участь пассажиров «Титаника» – из пробитого колонной пола хлынула вода, потопив оставшихся в живых после обрушения крыши. Погибавшие не стразу, но мучительно, имели краткую возможность подумать и решить, что за неправедные поступки их и настигла кара Главного продавца. А самые отчаянные при этом продолжали считать, что именно их война была правой и сейчас им предоставлен наиболее короткий путь в рай - секцию «Универсама», имевшую отношения к свадебным нарядам, всегда красиво украшенную свежими розами и детскими игрушками.
      Но полет мысли, так стремительно начавшись, внезапно, прежде чем остановиться навсегда, прерывался мыслью: что нет теперь более ни родного «Универсам», ни этой секции – и для этого торгового центра это уже навсегда.

                * * *
      P.S.
      В довлевшей над умами покупателей точки зрения принималось, что «Универсам» – единственный. Так ли это, доподлинный ответ остается неизвестен.

                * * *
      P.P.S.
      Но если Вы, закончив это читать, всё-таки расширите свой кругозор, то, возможно, сами сможете и увидеть и побывать в каждом из них и Ваше захватывающее путешествие никогда не прервется, Вы и так уже находитесь в одном из них, если только сами не решите всё уничтожить, вступив в объединение с единомышленниками по разрушению.
      Приобрести можно не только то, что можно потрогать руками и почувствовать задом, но и новое мировоззрение, открывающее дорогу в Ваш новый, персональный, «Универсам» – место счастья для всех.
      Оставаясь на стороне добра, добро навсегда останется с вами, ну и покупки конечно!


      14 мая 2011 г. (в ред. от 09.09.2014)

Если понравилось (или было полезно),
вдохновить автора к новым свершениям можно вот так: http://proza.ru/avtor/tarser


Рецензии