ДДТ. Хроника несостоявшейся теории 07

Письма Шурику. Александр по прозвищу "Компутер", одноклассник и друг, что взялся было мне от начала помочь в создании теории. Но впоследствии, отлынувший от сей помощи...
------------------


(Продолжение письма)

...Его отношение к тебе, будет таким же предвзято наигранным, на укоренившихся предрассудках данного общества (т.е. конформизм, стереотипность), кои и принимаются тут, лишь, за истинные (?). Есть ли у тебя человек, в котором у тебя есть реальная духовная опора, на которого ты всегда можешь положиться во всём, точнее тот, кто тебе дорог и ценен? Самые именитые философы (как и учёные и прочий творческий люд) были людьми всегда сомневающимися. Рене Декарт, знаменитый философ ХVII века, вечно, страшно во всём сомневающийся, вывел для собственной персоны аксиому: “Я мыслю — значит я существую” (которая по сути абсолютно ничего не значит), или Гераклит VI в. до н.э.: “В ту же реку вступаем и не вступаем, существуем и не существуем”, а может тот же Колин Уилсон! - “Я контролирую своё тело, хотя по сути это кусок чужой материи. Более того я контролирую его, сам не зная как”. “Каждое действие — порождает противодействие” (и равно ему по силе и энергии), так и каждое моё слово ты можешь воспринимать «в штыки», будто бы оно направлено против тебя и будешь всё делать и понимать наоборот, против этого слова, против.... самого себя. Моё же мнение, точка зрения либо постулат, для тебя не могут иметь никакого значения, однако... если ты  посмотришь на всё это с позиции аналогии, точнее ассоциации с собою, то там в глубине своей ты найдёшь очень много общего, а точнее, того же самого, по сути (т.к. мы из одного “корыта”). Кстати, посему и чтение тебе даётся, как слуховику, весьма трудно, ты "спотыкаешься" очевидно на каждом слове и каждом предлоге, придираясь к деталям, не способный, пробежаться поверхностно за 5 минут, дабы только уловить основной смысл написанного. Я не горю желанием предлагать тебе вариант, да бы ты представил, что автор сей брошюрки неизвестен тебе, ибо это будет умышленным самообманом. Ты должен научиться придавать правильное значение и цену собственным, а не моим, мнениям и убеждениям. Поставить свой «мир» с головы на ноги, т.е. на реальную основу, к чему я и стремлюсь собственно говоря.“Чем дальше в лес, — тем больше дров”, спроси у чукчей, ежели мне не веришь, у них там тайга - амба! Я так тебя понимаю (фраза из избитых романов), что времени у тебя в обрез, потому как.... тебе его девать некуда. Как говорят: дайте нормальному философу карандаш и лист бумаги, и оставьте его на пару часов одного, он вам докажет что, чёрное — это белое, а затем наоборот. Так вот у нас пока идёт «война» слов и понятий, которая сама по себе "яйца выеденного не стоит", короче пустая демагогия, и можно сколь угодно оттягивать время (это — деньги, которых у нас нету), занимать выжидательные позиции, искать придирки и отмазки, так никогда, и ни к чему определённому и не придя. “Самое паршивое, это — ждать и догонять”, - гласит народная мудрость и наш дядя-человек (в том числе и наш дядя Шурикъ и к°) из-за своей пассивности, "хоть кол на голове теши", активно стремится ничего в своей жизни ни менять, хоть и будет , иметь 10 распрекрасных шансов для развития, (*) однако....
Всё как правило у нас начинается с того, когда «петух жареный в жопу клюнет», когда реальность подкинет такой случай, от коего хоть не хошь, — закачаешси. Вот тогда-то: "Ahtung! Ahtung!" мы начинаем бегать, кричать - "караул!", спешить и догонять (когда и делаем самые непростительные ошибки, в горячке), хватаемся за голову и всё что попадётся под руку, лишь бы прогнать наваждение али напасть. И ведь самое интересное, что «прошлое» состояние, кое было у нас до этого, уже никогда не вернуть, как бы мы к этому не стремились. Когда человек ждёт или догоняет (либо вообще вгоняет время в цейтнот [это о некоем Александъре]), то человече, — делает время своим врагом! (“Нельзя сердиться на собственное время, без ущерба для себя” Роберт Музиль). Итак, далее (*) “Памятка для погибшего сапёра” —

Мы ходим по реальному миру, как по «минному полю», боясь как бы не шарахнул кто, пыльным мешком из-за угла. Мы боимся споткнуться, ибо всегда найдутся те, кто «поможет» тебе упасть, и упасть именно лицом в грязь, и найдутся те, кто ещё выльет пару вёдер помоев на голову, и найдутся те, кто после, выразит тебе “общественное” — фу!!! Мы боимся сделать шаг в сторону, а вдруг там мина!? Но что самое интересное, мы боимся быть самими собой (“это не я”, “я ничего не знаю”, “я тут вообще не при делах”, “я такой же как все "нормальные" люди” и т.п. ). Сапёр — ошибается один раз в жизни, это аксиома. Мы боимся и избегаем ошибок, а значит мы не в состоянии развиваться, а значит у нас нет будущего, а значит мы — не живём, а существуем. Мы ищем спасение в умных книгах и умных словах, которые по сути имеют проку меньше, чем чукча от компьютера (т.к. он умнее любого компьютера), мы стремимся поступать только правильно, а ежели точнее, — как другие. Из наших диалогов, я усвоил, что ты совершил куда более ошибок, чем сапёр, однако ещё почему-то живой? Да просто потому что, ты не живёшь (как и «не» я), а существуешь, словно привидение или призрак в реальном мире. В твоей в умной голове, куда похлеще, чем на минном поле, где из каждых 10 клеток — 8 заминированы заблуждениями и предрассудками. И если из всех твоих обыденных мыслей лишь 10 -15% имеют рациональный прок, из 100% (что обычно для нашего “брата”), то свобода решения и развития, для тебя — мыльный пузырь, дешёвая иллюзия. Покопайся в своей “бестолковке” среди всех знаний, что имеешь и подумай многие ли из них тебе действительно нужны либо пылятся там пустым балластом, загромождая пространство. Я знаю, что мой тон изложения может тебе прийтись весьма не по вкусу, (*) однако...
Представь себе, каков должен быть человек, предлагающий такую практическую теорию для воплощения в жизни: “С телом Шварцнеггера, с лицом Алан Делона, с умом Эйнштейна (тоже кстати, - философ) и с такими ораторскими способностями, аж закачаешься!!!” Если человек силён в чём-то одном, то, он естественно немощен в чём-то другом (за счёт преимущества в первом), и представленный мною "портрет" — это чистой воды ляпсус, ибо человек с таковыми внешними данными, никогда, и ничего путного, именно тебе не предложит (ибо ему будет нечего предлагать вообще). Во вторых, я предлагаю самое простое, доступное и реальное, а не какие-либо фантастические идеи. Так что пока, можешь завидовать чукчам, хоть до упаду, ибо у них нету проблем с будущим, ибо оно у них есть, и есть немалое. Ты можешь меня оспаривать до немоту, и я не стану тебя разубеждать. Ты знаешь три стадии развития идеи (что я кстати - не знал, пока ты мне не сказал), но "знать" и "понимать", как я уже писал, — это разные вещи. Ты можешь знать, — что такое "идея" и "с чем её едят", (*) однако...
Понятия «идея» в логической природе как такового нет, единственное слово, что подходит к данному определению — это “дух”. Идея, так же как и душа, не может быть «птицей в клетке», т.е. это наваждение которое витает вокруг тебя, и лишает тебя покоя, сна и вообще спокойной жизни, ибо идея это то, что даёт стимул всему твоему существованию.

Всё что я делаю, это только во имя идеи. “Бредовая идея” — это голой воды софизм (смысловой перевертыш), идея не может быть бредовой, иначе я бы был сумасшедшим, т.е. недееспособным и давно сидел бы в монастыре или в домах для умалишённых, если не в самом дурдоме. Идея — это "озарение", или если хочешь "пророчество". И понятие практическая идея — это единственное краткое изложение сути того, что возможно осуществить на практике, т.е. в жизни, либо точнее — что не возможно не осуществить, ибо нужно быть уж круглым идиотом, либо вообще не человеком, а неизвестно кем. Стоит лишь только начать, преодолеть первый барьер (что мне уже не раз приходилось делать в жизни) и процесс пойдёт, его уже ничем не остановишь. Я не могу это держать в себе Шурик, это не безумие, меня бесит что люди такие бессильные из- за своего ума-дурости и немощные перед судьбой. Я прошёл через 40 лет, синяков и шишек, бед и невзгод, через попытки самоубийства и тюрьму и ещё чёрт знает через что, — чтобы сейчас сказать открыто: Я — знаю будущее, которое мы можем сотворить своими руками, ибо иного будущего нам никто не даст. Я «видел» это будущее, я его прочувствовал и оценил по самой реальной шкале. Я знаю что там, такое.... что не оценишь никакими деньгами и благами этого времени. Мы живём прошлым, мы живём кошмарным прошлым, мы живём без будущего и я понимаю это цепляние за сию кошмарную жизнь. А. Коробов в "Теории относительности" пишет что: “Лучший раб, — это раб с детства”, с детства прирученный к кандалам и цепям зависимости, что мы носим. Мы так к ним привыкши, что не хотим променять их ни на какие пироги свободного человеческого существования. Потому как в них,- так "удобно", "уютно", "спокойно и безопасно", мы в них прожили всю жизнь и поэтому они нам так привычны, дороги и любимы!!!
Получается, что я в них «не» жил (и «не» живу, пока), что я вообще марсианин. Не моя (хотя и моя, отчасти) вина, что я с пелёнок духовник и был “белой вороной”, переживая всё то, что переживали другие, но в более усиленной форме, теперь я — “волк-отшельник” велика ли разница от “белой вороны”!? Самое главное, что именно наши "кандалы" и являются тем единственным средством для реального шага в реальное будущее, ничего в себе не меняя, а наоборот укрепляя и применяя с рациональной пользой для себя, именно то, что давно уже имеем.
Мне очень тяжко видеть и чувствовать это идиотское «раболепство» с дешёвой самоблажью о мнимой значимости и нормальности. Поверишь ли Шурик, ведь я всё это сильно переживаю, словно в этом только моя вина. Господи, как хорошо быть чукчей!!! Глядя на этих отмороженных и переклиненых, и сам готов поверить что, — параноик... Удивительно то, что за 30 лет одиночества, я ещё не спился, не сошёл с ума, не “сел на иглу” и не повесился, и обладаю ещё каким-то здравым рассудком. Ладно, ты можешь читать сию бумаженцию пару месяцев, но прежде, хотя бы через неделю принеси мне ответ на все мои сомнения, ибо мой стимул под угрозой и я могу опять засунуть свой нос в какую- нибудь тёмную нору, и весьма долго его оттель не высовывать. Мне просто очень жаль, что столь целительные идеи могут пропасть почём зря, либо попасть к руки каким-нибудь заумным идиотам, я просто не смогу взять на себя такой ответственности, пока не буду хоть отчасти уверен в “живых” людях, если вообще когда-либо буду с таковыми рядом..
А тепереча мистер сапёр Алехсандръ Батьковичъ, можешь подсчитать на скольких минах ты подорвался на сей раз, и их должно быть куда больше, чем в "Приглашении". Мины — это «дендриты» (то, что ранее я называл по ошибке «дендронами», на тему коих буду писать целую теорию) т.е. раздражители ибо без них наш обыватель не сможет ни хрена прочувствовать (см. начало статьи о методе выявления симптомов «болезни»). Первая твоя мина была, когда ты подал в объявлении в "Инфопресс" такие выражения, как: «порядочный» и «честный», к коим в наши «нечестные» времена относятся весьма подозрительно и сомнительно. С позиции нашего обывателя: «честный и порядочный» человек в таком возрасте, — имеет нормальную работу (специальность), квартиру и не ищет таких “странных” халтур на стороне, это я и сам понял гораздо позднее,(посему очевидно и твой приятель отказался подавать в дальнейшем такого рода объяву), ты просто почитай другие объявы и найди там «честного» и «порядочного», (впрочем может это и хорошо что женщина “доверилась” на такую заявку и я найду с ней общий язык) И неча мне вообще втирать по моим волчьим ушам, что тебя дендриты не пронимают, вона эка ты мне в окно палаты проникновенно разглагольствовал о моих ошибках в "Приглашении", видать тебя крепко задело (осколком от мины за одно место). "Эх, увезли меня бы в тундру, увезли б к снегам........!"
(Шурик— "Не глупи. Doc)

                = The Loun Wolf =


Рецензии