Обстоятельства образа действия

               

                Обстоятельства образа действия


(быль на охоте)


Да! Это было в начале конца прошлого века в советском союзе, где все по инерции ещё делали вид, что строят его величество коммунизм, в который никто уже просто не верил. Тогда ещё не придумали сотовые телефоны, айфоны и интернет, и даже не знали, что это такое. Тогда жить было, в общем - неплохо, но жить нужно было как можно быстрее, до прихода милиционера, революционера, врача или сотрудника государственной безопасности.


Уважаемый человек Середин Владимир Сергеевич, с бровями вразлёт и всегда с осуждающей внешностью в бытности коммунист, начальник серьёзной строительной организации - сейчас страшно потел всеми контрастными видами. То, в горячий пот его бросит, то кинет в холодный, то сразу в горячий с холодным одновременно, от чего ему было больно уж лихо, и как-то совсем не до смеха. А всё из-за этой, его любимой охоты, которую он очень преочень любил! Больше чем Родину, партию, детей и жену…


Может быть, кто-то и лжет, рассказывая быль на охоте, или немного преувеличивает, по принципу, врёт словно дышит, но Владимир Сергеевич сейчас говорил только правду и ничего кроме правды, ни на грамм ничего не выдумывая и не преувеличивая, как перед Богом на страшном суде, хотя суда ещё просто-напросто не было, так как к суду дело ещё только лишь подходило, а Владимиру Сергеевичу, большому начальнику так не хотелось, чтобы дело дошло до суда да ещё с великим позором по недоразумению.


Дело в том, что его, идейного и преданного партии коммуниста, сейчас из-за любимой охоты обвиняли в нарушении святая святых того времени, в незаконном переходе (переезде) государственной границы, что каралось очень сурово. В приграничном посёлке с братской Монголией, где Владимир Сергеевич вместе с водителем служебной машины оказались в командировке, проходила государственная граница, что была на замке. Так после работы, устав от трудовых будней, начальник с водителем решили съездить на охоту на зайцев. Решили, и съездили! (решительность и уверенность, в человеке очень хорошие качества, раз решил – за дело!). Зайцев тогда настреляли целый багажник Уазика… Правда, охотились ночью, фарами зайцев лучили по степям и лугам, и даже по пашням. А утром, счастливые и довольные с зайцами укатили домой в столицу Бурятии город Улан-Удэ, где дома с устатку решили поспать, правда, спать им долго не дали... 


В квартиру Владимира Сергеевича этим же вечером позвонили, супруга открыла двери… На пороге стояли в хороших костюмах два мужика, которые начальника быстро доставили в КГБ (комитет государственной безопасности), контору уж больно серьёзную, где начальник стал страшно потеть, так сильно, что у него даже ногти вспотели.


                _      _ _
 


С Владимиром Сергеевичем там долго не церемонились, завели в кабинет и наставили лампу прямо в лицо.

- Ты обвиняешься в нарушении государственной границы! – стукнул майор в  погонах с синей каймой кулаком по столу, от чего Владимир Сергеевич как-то съёжился и совсем, духом упал, как приговорённый к расстрелу.
- Незаконное пересечение границы тянет на целых пять лет, а ты за ночь шесть раз границу нарушил, да ещё не один, а вместе с водителем, что в совокупности только для тебя одного за тридцать лет переваливает!!! Шесть умножить на пять – будет тридцать! – снова ударил майор кулаком по столу, а потом нервно так закурил. У майора такой силы были слова, что, не то, что в уши не лезли, а умом не поймёшь!

Майор был из тех, кто мог над человеком смеяться, видя в его глазах слёзы. В суровом кабинете майора всё было серое до самого неприличия, даже портрет Дзержинского был чёрно-белый, с которого тот погрозил кулаком в сторону злостного нарушителя, дескать: - Уууууу…!!! Окаянный, я тебе покажууууу, как с границей шутить!!! Я тебя научууууу, долго помнить, что надо…!!!

От такого оборота событий в голове у Владимира Сергеевича всё разом поплыло, его всего закачало, словно на океанских волнах с перепою.

- Ещё вот с Монгольской заставы вас с водителем требуют выдать, как срок отсидите!!! - А ну быстро рассказывай, зачем границу нарушили, и как было дело, да смотри мне не ври, как обычно врут на охоте – топнул в гневе майор.

- Ддд-а… Не нарушали мы госграницу, мы на зайцев охотились ночью… - вдруг стал заикаться потея Владимир Сергеевич. – Нннн-а-а-а… зайцев охотились, зайцев лучили… Полный багажник вот, настреляли… - со страха съёжился коммунист. По степям, вот, катались, и по пашни какой-то…
- По пашне какой-то…? – передразнив коммуниста, вдруг засмеялся майор.
- Эта самая пашня, как ты говоришь, была контрольно-следовая полоса, которую вы шесть раз переехали, с нашей стороны, и с Монгольской! Теперь нам Монголы претензии предъявляют, нарушитель, мол, заехал от нас…
- Да что же это за граница такая, ни проволоки колючей, ни столбов никаких… - стал оправдываться Владимир Сергеевич, поняв по смеху майора, что всё не так уж и плохо.
- Да! Там, где вы охотились, уже отдалённое место, где колючей проволоки - не было, но были пограничные столбы, так вы шесть раз умудрились шесть раз проехать между столбов… - опять засмеялся майор. Видит Бог, что таких нарушителей он ещё ни разу не видел.


Владимира Сергеевича вместе с водителем ещё долго таскали, и всех зайцев пересчитали, и на границу возили и судить всё грозились и ещё с партии выгнать поганой метлой, но потом вдруг таскать перестали и отпустили домой, сказав на прощанье, что всё это просто случайность и чтобы к границе больше близко не подходили, от чего начальник с водителем были счастливы оба - до самых небес!





Может быть, кто-то врал об охоте, или сильно преувеличивал, но Владимир Сергеевич про эту охоту вспоминать не любил, его как-то коробило от этих воспоминаний, ведь чуть всего не лишился, себе такую проблему создал, что в пот до сих вот бросает, особенно по ночам, от чего снится всякая ерунда…


(м-да… если проблему можно решить, то не стоит о ней беспокоиться, а если  решить нельзя, то о ней беспокоиться – бесполезно) так сказали Великие.


     Андрей Днепровский – Безбашенный. (A.DNEPR)

                20 июня 2016г


Рецензии
Чтобы поехать к родственникам мамы, надо было пропуск заказывать, ждать, получить, а потом ехать. Потому что где-то там граница с Ираном. Которая "на замке". И нам она не нужна была. Сталин умер, а наследие его жило долго.

Любовь Ковалева   03.03.2018 08:56     Заявить о нарушении
Любовь, боюсь, что оно живёт до сих пор...

Андрей Днепровский-Безбашенный   07.03.2018 22:31   Заявить о нарушении