О милосердии и ханжестве

У меня кабельное, и там есть канал, по которому показывают наше кино, всякое и хорошее, и барахло. Я иногда  полистаю, да зависну. Никогда не пишут названий. Там и выпускные всякие фильмы показывают.

 И как-то показывали такое кино: Мальчик один влюбился в девочку по инету.
 Искал автора, ему нужны были тексты, а сам он музыку писал,и они такую песню написали, что все побила хиты, и изо всех динамиков. А  сам он был мальчик благополучный и упакованный даже. А девочка - наоборот. Он не знал. А на первое свидание она приехала в инвалидной коляске. Ну, собственно, на единственное свидание, потому что он испугался и свалил. А песня - из всех чайников. И он мается, с подругой поссорился, с родителями, с другом подрался, институт бросил, короче, спустил жизнь в унитаз.
 
А девочка потом как-то из коляски выбралась, и замуж вышла у этого на глазах,
на собственных ножках, красавица, и все дела. Но зацените, какой гадкий ход?
 и у всех как-то хорошо, только этот ходит, дебил.


Такая была режиссерская идея. И мне она ни разу не понравилась!


Вообще, я не люблю инвалидов. Простите меня. Не люблю старух, сопливых детей, цыган, бомжей и инвалидов. Потому что вот такие провокации - это общее место в их отношеннии к остальным! Я, когда была молоденькая, послушно провожала людей с белой тростью  в метро. Там говорят, не будьте равнодушны, проводите человека с белой тростью. Слушайте, они меня разводили на деньги, пока я неравнодушно водила их через переходы! Мила меня сейчас не
 одобрит! но я все равно верю своему доброму сердцу. Оно молчит. Что-то не так! Какая-то асадовщина!

Сказала, и осеклась, что такого в асадовщине? В среде, относительно культурной, считается хорошим тоном считать Асадова дурным тоном. Среди прочих есть масса его поклонников. В пубертатном возрасте я сама им зачитывалась. И до сих пор помню многое наизусть. Например, "А за столом "холодный интеграл", прикрыв глаза, счастливо улыбался" - хорошие
 стихи, добротно сделанные. И слог, и ритм, и темы и цепляет. Да и сейчас для подростков нельзя лучше написать.


Что в них плохо.


То, что плохо в педагогике, в шариате, в наивном христианстве. Узкий взгляд. Как говорил мой друг Горбачевский, это как геометрия Эвклида по сравнению с геометрией с Лобачевского: добавь одну вводную, и категорическое общее станет частным случаем. Жизнь больше, шире и драматичнее.

 В сентиментальном христианстве, у морализатора Асадова, в школьной литературе догмат позиционируется, как норма. Типа, "Человек должен быть бескорыстен!" - именно вот так - с восклицательным знаком! Ну, да, наверное, должен. Но, блять, не может! Старается, хочет, и не может!

 А слепой поэт, с идеальной легендой и охренелыми тиражами, обласканный властями, сидит за шикарным столом и пишет красиво, как должно быть красиво! И за всем этим такое превосходство невинности! Категоричность. Высокомерие. И ограниченность.


Устами младенца глаголет истина. А устами подростка - уже нет!


Устами подростка говорит ИГРА в истину! Ханжество рождается в подростковой среде. Они усвоили первое правило - как должно быть. И решили,что имеют право судить. Всех, кто не соответствует! Они еще не понимают, какой это высокий эталон, как трудно достижимый. Они еще ничего не сделали, нигде не накосячили. Они еще не грешили,не мучились своим грехом, не носили свою вину, как беду, не страдали от непрощения.

Конечно, они говорят правильные вещи, но боже мой! как они не правы! Они не правы, потому что в них нет главного - живой любви. Любви-со-чувствия. Любви-снисхождения. Любви со-страдания, понимания, прощения, приятия. Так а с чего взяться? они еще не жили!


 Все это правильно, пока нет еще одной вводной.  А если мальчик прав? Если любовь не может выдержать такого испытания? А она не может! Цвейг, О.Генри, Лондон, Лесков, так с ходу и не вспомнить, кто еще из писателей говорил о "нетерпение сердца". Сердце не может совершать подвиги всегда. Это - ненормально! Из простой самозащиты. Сердцу нужно выжить! И оно выключится. Из отношений, которые угрожают жизнеспособности. Можно наставить лайков,
 можно - факов. но это ничего не изменит. Если сердце выбирает "положить жизнь за други своя" - это не норма, это - чудо, или подвиг, или любовь. Можно восхититься, замереть и растаять.

Еще это может быть поза, но это совсем не имеет ценности. Во-первых, это ненадолго, а во-вторых, мотивация сомнительна, и она проявится. Но ругать за отсутствие - бесполезно, непродуктивно, и по-ханжески. Нельзя насиловать любовь! Ни свою, ни, тем более, чужую.

 Но я это взрослым говорю. Пусть дети думают, что это возможно. Типа: "Равняйтесь по звездам, а жизнь снесет". Расчет, видимо, именно на это. Дети могут сделать это нормой просто веря в то, что это норма.

Я не верю. Я не на высоте. Не люблю, не завидую,не прошу. Мне поровну, я не прекрасна, не добра, не обязана. Мне это не надо. У меня другие вопросы и задачи. Я доверяю своему сердцу, и буду милосердна, когда оно отзовется. Буду груба с ханжами - запретите мне? И никому не позволю насиловать свою любовь!

 А вам охота - играйте в милосердие! В любовь! В бескорыстие!Только поберегите сердце.


Рецензии