Малоизвестная притча о Ходже Насреддине

Как-то раз Ходжа Насреддин отправился на базар продавать своего ишака. Ишак был хорош и силён, и тут же появились первые покупатели.

- Почтенный! Желаю купить твоего ишака! - сказал первый. - Сколько хочешь за него? Вот, возьми два полновесных серебряных дирхема.

- Нет, - ответил Ходжа. - За два дирхема я его не продам.

- Плачу три дирхема! - отозвался другой покупатель.

- И трёх дирхемов мне мало, - отрезал Ходжа.

- Я бы купил твоего ишака, но у меня только один гнутый медяк, - внезапно сказал кто-то.

- Идёт! - сказал Насреддин. - Твоя цена мне нравится!

- Как же так? - удивились первый и второй покупатели.- Мы давали за ишака хорошую цену, а ты продал его за бесценок, за медную монету, на которую на нашем базаре не купишь и драного кота. Почему?

- Как это почему? - удивился Ходжа. - А НЕИЗВЕСТНО ПОЧЕМУ!!!


Рецензии