Кокон

Когда – то  в  школе  нас  научили  разделять  мир,  выделяя  своё  Я от  других  я  и  от  тех,  кто  совсем  не  я.  Мы  так  поднаторели  в  этом,  что  лазерное  разграничение  устанавливается  механически. Я  еду  в  машине  с  печкой  и  кондёром  и  они  зябнущие  от  холода  или  изнывающие  от  жары,  сопровождающие  меня  взглядом   с  расположенных  в  бесконечной  веренице  остановок.  Мне  неловко  видеть  стариков  и  старух,  беременных  и  просто людей ,  которым  неуютно и  куда  мне  спрятать  это  их  «неуютно» ? Власти  виноваты :  надо  сделать  отдельную  дорогу  без  остановок   для  нас. А  лучше  две – три ,  приблизительно  разделив  на  равные классы   автомобилей,-  чтоб  долгожданное  равноправие  наконец – то  наступило. Вертолётный  вариант,-  очень  перспективен.
Зима и  небольшой  мороз  для  Москвы,  хотя  дворники  и  примёрзли  и  наледь  на  стёклах -  существенна. Грею  машину,  греюсь  сам,  приводя  коня  в  готовность  к  езде  по   пробкам  и невольно  наблюдаю  картину :  старенький  дедок,  скрученный    болезнью, опираясь  на палку,  которая  не  в  аптеке  купленная,  а  ножом  самостоятельно   вырезанная  с близрастущего  дерева,  чисто  и  аккуратно  одетый  в  старые  вещи,  замысловато  передвигаясь,  подходит   к  пустующему  парковочному  месту  и  начинает  кормить  голубей  и  воробышек.  Это  же  надо! Долго  одеваться,  с  такими  трудами  двигаясь  ,добраться  до  пятачка  с  чищенным  снегом,  чтобы  насытить,  даруя  жизнь  и  здоровье   птахам  малым.  Вот  это -  я  ,  к  его  годам?  Что  Вы,-  конечно  нет. Не  думаю,  что  в  мои  годы  он  думал  иначе. С  барского  плеча  дать  ему  денег,  а  он  очевидно,  нуждается,-  стыдно. Легче  не  заметить,  занимаясь  машиной  и постараться  быстрее  уехать.  Может  ему  ходить  врачи  приписали ,-  хочется  заставить  себя  подумать  именно  так,  а  не  тупо  рассуждать  о  его   бедном  одеянии  с  клюкой.
Хочется смотреть  телек ,  где  ухоженные,  мне  подобные,  говорят  о  бедности,  критикуя  социальные  программы; хочется  радоваться  дню,  слушая   примитивные  шутки  ведущего  радио  или  съевшего  лимон  диктора,  вещающего   кислым  голосом  о  наглядности  наших  побед  и  завоеваний. Слушать  и  с  пониманием  превосходства  критиковать,  позвонив  такому  же  как  ты,-  а  тут  эти  остановки  и  эти  бедные  люди,  что  население.
Были  на  Проводах  на  кладбище, поразился  тому – же : Всё  понятно,-  все  смертны,  вот  и  они  пожили / кто  больше ,  кто  меньше/  и  умерли.  Кто  в  достатке  жил,  кто  в  бедности,-  но  это  естественно ,-  И  Вы  знаете ,  чему  я  поразился ,  что  в  этой  жизненной  временной  цепочке  нет  меня.  Я -  взирающий  ,  обособленно   рассуждающий ! О  том,  как  надо  жить,  о  душе  и  о  бренности  материального,  с  объективностью  оценок  и  абсолютно  верными  акцентами,  потому  как  меня это  не  касается. Так  всё.  Твердыня  взглядов!  Разве  могу   я  понять    родителей  толкающих   инвалидную  коляску  с  дочерью ? Да  и  зачем ?  Это  они,  а  это  я. Нет,  гуманность,  благотворительность,  промедление  властей  с  социальной  помощью,-  это  да;  но  сердце  моё  их  горе  не  приемлет;  сожаление ,- то  недолгое  чувство,  которое  порой  может  залететь  в  душу   относительно  удачливого. Не  у  меня  же!,-  значит  такова  судьба,  у  каждого  своё,-  так  хочется  врезать  самому  себе  за  эти  мерзкие  мысли,  но  я  отработанным  манёвром  отвлекаюсь  на  приятное  или  нужное ,  оставив   за  скобками  чужую  боль.
 Размышляя  о  своём  месте,  смотря  фильмы,  ты  невольно  пречисляешь  себя  к  героям,  творящим  суд  праведный,  доказывающими  добро  и  правду,  уничтожая  зло,  даже  вопреки  закону. Хороших  пару  фильмов  и  самоуспокоение  посещает  совесть ,  намазывая  толстым  слоем  мёд  на  истосковавшуюся   по  сладко  -  положительному  душу.   Детские  онкобольницы, детдома  для  инвалидов  и  престарелых,- это  за  рамками.  Посещение  их ,-  это  исключительный  негатив ,  разрывающий  начисто  миф  о  твоей  защищённой  предопределённости. Только  вид  внезапно   неизлечимо  заболевшего,  сама  мысль,  что  болен он  ,  а  не  ты,- это  не  тобой  решено, заставляет  содрогнуться. Искалеченные  судьбы  детей  и  взрослых,  не  по  своей  вине ,  от  аварии,  до  страшной  болячки   с  курорта  привезённой,-  всё  это  торопит,  нет, трубно   гонит   назад,  в  мирок  своего  благополучия,  где  Слава Богу,  всё  удачно,  причём  Слава  Богу,-  номинальная  фраза.  Если  сильно впечатлительный,  понимая,  что  совершаешь  подвиг,  специально  отклонившись  от  курса ,заедешь  в  церковь,  поставить  свечку  и выполнив   свой  благодарственный долг ,  посетишь  магазин долго  выбирая  вкусненькое  себе  и  семье,  чтобы  за  ужином  отвлечься.
Красота  жизни,  или ЖИЗНЬ  как  проявление  КРАСОТЫ ,- это   сопутствующие  фактор ,  а  главный -  суета. Игра  иллюзий  и  обмана,  породившие  перетекающие  условности  нравственных  канонов ,- это  то  в  чём  я  весь.
- Мадам, Вы сумочкой за гвоздик зацепили...
Казалось  бы,  на  что  красив  спорт, не  зависимо  от  выбранного  вами  вида,-  любуйся  динамичной  картиной ,  пытаясь  оценить  тонкости… Наш  спортсмен  или  команда  оказалась  слабее,  чего  не  может  быть  даже  теоретически,  никому  не  нужная  реальность  вступила  в  очевидный  конфликт  с  тем «что  мы  давно  решили»,- мы  восстанавливаем  справедливость  избивая  тех,  кто  не  понимает  и  не  принимает  нашего  решения.  Не  наш  физик  лауреат,  иль  музыкант ,  али  ещё  кто,-  и  что  с  дубьём  наперевес  пойдём  доказывать  торжество  вымышленного  над  реально  происходящим? 
Я  пытался  и  не  единожды,  пытался  понять  откуда  родился  мир  вымышленной  правды,  в  котором  я  если  не  главный ,  то  в  числе  первейших ?  Откуда  эта  тщеславная  гордыня ?  Волей  случая  имел  случай  общаться  с  доктором  философских  наук   по  вопросу,  которому  посвятил  достаточно  много  времени.  И  что ?  Не  важны  наши  согласия  или  расхождения,  он  считает,  что  имея  звание  у  него  есть  ПРАВО  НА   ПОНИМАНИЕ  ИСТИНЫ,  В  ЕГО  ВОПРОСЕ. Он  готов  объяснять,  а  слушать  иное то  же   готов,  но  уже  от  академика. Чин ,  вместо  истины. Разве  кому – то  истина  откроется  в  индивидуальном  свете  и  он  перестанет  есть  и  справлять  естественную  нужду,  простите  за  грубость ?  Разве  он  перестанет  быть  человеком  и  путь  его  жизни  предопределён  смертью,  так  как  было  до  него  и  будет  после?  Вопрос  только  в  одном  : как  и  для  чего  он  жил  и  живёт. И  это  важнее  всех  степеней  и прочей  шелухи  в  миллионы  раз. Я  же  сплёл  кокон,  в  котором  уютно  защитил  себя  и  свой  мирок  от  МИРА  , что   является  потугой  жалкой  и  примитивной ,  для  самоуспокоение  предназначенной.
   Путаюсь  я  в эмоциональных   потугах  своих,  стремящихся  к  переоценке  иллюзий,  оттого  и  сумбурно  получается. Вот  смотрел  политпередачу,  где  человек  -  пузырь,  с  красным  от  волнения  за  Россию  лицом,   подчёркивая  голосом  и  вздутыми  на  шее  венами   абсолютную  правоту  своих  мудрых  суждений  о  Ливии  и  Сирии  всякой,  достоверно  знающий  о  планах НАТО и  все  военные  секреты  этого   наивного  блока,-  вот  этот  человек  пользуется  ли  любовью  и  уважением  внуков  и  детей?  Их  друзей ? Бедных   родственников  и  соседей?  Вспоминает  ли  кто  его  добром  и  благодарностью ? Если  он  живёт  в  кругу  себе  подобных,  то  это  такой  же  кокон  как  у  меня,  просто  другой  формы  и  цвета. Возражать  ему ,-  это  восхвалять  свой   выдуманный  мирок ,  в  системе  ценностей  которого  я  ого-го;  оспаривая  его  мир,  где  я  не  многого  стою. Никто  из  нас  не  захочет  руководствоваться  чужой  шкалой  оценок  именно потому,  что  место  наше  в  этой  шкале  будет  далеко  не  то, что  мы  наметили.
Это  как  держать  дома  супер  издание Евангелие   и  какие  - то  особые  иконы,  но  книгу  мудрости  не  читать,  на  икону  не  молиться  и  не  прикладываться.
Кстати  о  Евангелие,  мой  изощрённый  мозг  и  здесь  пытался  вить  комбины,  которые  не  усиливали  бы  мою  тревогу,  а  вполне   оправдывали    существующий  порядок. 
Подытожу:
В далёком  детстве,  летом  в  деревне  я  гостил  у  родственников ,  так  вот ,  когда  моя  тётя  и  я  рядом  семенящий   пытающийся  не  отстать,   шли  по  деревне,  то  со  всех  дворов  с  улыбкой  приветливо  здоровались  с  ней  и  она  так  же  отвечала. От  мала  до  велика. Не  молод  я,  а  не  то  что  села ,  а  и  улицы  такой  пока  не  нажил,  потому  и  тревожусь,  потому  и  хочу  изменить  что – то  кардинально. Поди  утомил  Вас,  отвлёк  и  опаздывать  заставил,- что  поделать ,- такой  человек.


Рецензии