Восточно-сослагательная песнь

                (в стиле А.А. Рудаки) (Тексты песен) - 2005-03-27
 
                © АБУ АБДАЛЛАХ ФАРИДУДДИН РУДАКИ
 
                Стихи о старости

                «Подай суму - Богу надо, чтоб раб твой с сумой был.»
                (фрагмент из перевода © Б. Лапина)

                «Но изменились времена, и сам я изменился.
                Дай посох: с посохом, с сумой должны брести седые.»
                (фрагмент из перевода © С. Липкина)

 
                (Восточная песнь.  Исполняется заунывным голосом под дутар).
 
 
1.

Безмерно бы рад я был,
Когда бы араб я был
И раньше чем Рудаки
Рожден бы на свет я был!

Да жил бы не на Руси,
Владел языком фарси,
И задом бы наперед
Писал — я бы персом был.

Тогда б мой главный соперник, Абу Абдаллах Рудаки,
укравший славу Дундилы, еще не рожден бы был!

-  * * - * - *  (музыкальная фраза)
-  * * - * - *
-  * * - * - *
*********************-  * * - * - *

2.

Имел бы придворный сан
Во княжестве Хорасан —
Тогда бы уж точно, брат,
Я первым поэтом был!

Тогда бы мои стихи
(Все знают - они плохи!)
Равнять бы не мог народ
Ни с чем.  Я бы главным был!

И мне бы князь Хорасана дал сорок тысяч диргем,
За то, что у Саманидов придворный поэт я был!

-  * * - * - *  (музыкальная фраза)
-  * * - * - *
-  * * - * - *
*********************-  * * - * - *


3.

Бывает ли лучше, чем
Огромный иметь гарем,
Носить золотой бешмет
Избу не топить зимой?

И словно актер в кине,
Носиться на скакуне,
Урюк поедать, кишмиш -
Такой бы уж кайф мне был!

И пусть Коран запрещает спиртные напитки пить -
Великим делают скидки, и вечно бы пьян я был!

-  * * - * - *  (музыкальная фраза)
-  * * - * - *
-  * * - * - *
*********************-  * * - * - *

4.

А нынче я дохл и стар,
Гастрит у меня, катар,
Сестра выносит горшки
И память дырява, блин.
 
Стишки - одна дребедень,
Поскольку писать их лень -
Не в той я эпохе был,
Не в том государстве был.

Аллах, ты славу поэта не мне отдал - Рудаки!
Подай клюку - мир желает, чтоб раб твой с клюкой был!!


Чтоб раб твой с сумой был...
Чтоб раб твой с клюкой был...

Чтоб раб твой с сумой был...
Чтоб раб твой с клюкой был...

Чтоб раб твой с сумой был...
Чтоб раб твой с клюкой был...

Чтоб раб твой с сумой был...
Чтоб раб твой с клюкой был...

-  * * - * - *  (музыкальная фраза)
-  * * - * - *
-  * * - * - *
*********************-  * * - * - *


Рецензии