Хворостина

           Как-то летом мама пригласила меня отдохнуть несколько дней в живописном месте на берегу реки Протвы. В деревне Сатино расположилась база Географического факультета МГУ, где мама вела полевую практику у студентов.
           - В лесу столько лисичек, - уговаривала меня она, - приезжай, наберём грибов, нажарим. Сходим в Боровск, посмотрим соборы, исторические места, просто погуляем, подышишь свежим воздухом, порисуешь.
           Уговорила. И вот я второй день наслаждаюсь прогулками по холмам, лугам и окружающим лесам. Трава не по пояс, как поётся в песне, но выше колена. В траве – клевер, медуница, ромашки, цветы пахнут мёдом. Мимо меня прошла девушка с охапкой ромашек и лесных гвоздик. «Зачем ей столько цветов?» - подумала я. Дикие цветы красивы в лесу, в поле, на лугу, на просторе, а в вазе им тесно: стоят несчастные, прижавшись друг к другу, мучаются, задыхаясь от чужих цветочных запахов.
          Оказалось, что в лесу не только лисички, а и белые грибы попадаются. Мне повезло: под ёлкой притаилась целая семейка лисичек! Поджарю со сметаной, порадую маму вкусным блюдом. Говорят, лисички повышают иммунитет и уменьшают сухость кожи. А вот и два подберёзовика показались! Удачный улов сегодня. За городом день тянется удивительно долго! Наверное, потому, что встаю рано. Будят меня утренние лучи солнца, голоса птиц и тонкий запах шиповника, растущего под окном.
          Вот уже и вечереет, иду встречать маму после её трудового дня. Впереди маленькая девочка лет шести с хворостиной в руке гонит корову домой. Так и хочется нарисовать её выгоревшие на солнце волосы, светло-голубые глаза с почти белыми ресницами, веснушки по всему личику и ручку, сжимающую длинную хворостину. Корова,  большая черно-белая красавица с белым пятном на лбу, послушно идёт по тропинке, время от времени задерживаясь, чтобы схватить травинку. Тогда девочка хлещет её хворостиной по потному боку и неожиданно громким визгливым голосом кричит: «А ну, давай иди, не наелась за день!».
          От ударов хворостиной  корова начинает бежать. Вымя, переполненное молоком, тяжело мотается: влево – вправо, влево – вправо. Ведро, не меньше, несёт корова хозяйке. И так мне стало обидно за корову, кормилицу, дающую людям молоко, сметану, творог, масло.
          «Да что же ты бежишь, Корова, где же твоё достоинство?» - мысленно обращаюсь я к ней. «Почему позволяешь так с собой обращаться? И кому? Маленькой слабой девчонке, пусть даже с хворостиной в руке! Почему разрешаешь кричать на себя?».
          И так неприятна мне стала эта маленькая, неблагодарная босоногая девчонка, что я, не сдержавшись, крикнула:
          - Девочка, а если тебя так хворостиной по спине?
Девочка удивлённо оглянулась.
          - А чё она так медленно идёт, - пожаловалась она. - Так весь вечер пройдёт, и поиграть не успею.
          - Посмотри, сколько молока вам несёт корова, и всё до последней капли отдаст, - укоризненно сказала я. - Ты бы лучше её приласкала, корочку хлебушка дала, спасибо сказала. А ведь корова может разозлиться на тебя. Вдруг она вспомнит, что у неё есть рога, крепкие, острые рога, развернётся рогами вперёд, и тогда даже твоя хворостина не спасёт тебя, -  припугнула я обидчицу.
          - Да не, - улыбнулась девочка. - Наша Зорька спокойная, послушная.
          - А, может быть, корова потому и спокойная, что понимает, какая она сильная, поэтому и предлагает дружбу, мол, со мной лучше быть в мире, а то…
          - А то что?
          - Узнаешь. Ты лучше поговори с ней. В следующий раз, когда пойдёшь за коровой, расскажи ей, как ты провела свой день, стишок ей почитай, песенку спой. Коровы любят музыку, песни. Знаешь, как один фермер приучил своих коров самим с пастбища домой приходить?
          - Как? - загорелись у девчонки глаза.
          - Включал записи песен. Коровы услышат песни – и домой! Ну что, попробуешь?
          - Ага, - девочка отбросила хворостину и погладила корову.
          У распахнутых ворот стояла мама девочки, поджидая корову.
          - Входи, моя красавица, - хозяйка ласково провела рукой по крутому боку коровы.
          - Му-у, - ответила на ласку корова и степенно направилась к хлеву.
          - Мам, я к Нинке поиграть! - крикнула девочка, и радостно побежала к соседскому дому.
          А я, улыбаясь, пошла навстречу маме.


Рецензии
Да, Галина, интересный и поучительный рассказ! С уважением,

Виталий Масановец   05.12.2016 12:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Виталий.

Галина Марчукова   05.12.2016 15:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.