Фильм День независимости

Фильм двадцатилетней давности. Но именно этот фильм задал стандарт современного блокбастера. Именно в этой картине присутствуют многие стандарты большого кино. Например, умный и талантливый гений, которого никто не признают, который работает обычным инженером, и который разгадает код инопланетян и предложит план спасения. Конечно же, есть мудрый президент. Кстати, в 1998 году впервые в блокбастере решили на экраны вывести черного президента. Тут президент деятельный. Не только мудро руководит, но и сам возглавляет атаку на инопланетян. Есть также пьяница, который в конечном итоге совершит подвиг. и также есть лихой пилот. Его не слишком признают. Но он самый лучший. Все сюжетные линии, и все герои кажутся стандартными, но лишь только потому что мы их много раз видели на экранах. Главные герои являются ключевыми персонажами в спасении мира. То есть, у президента США нет никаких научных советчиков, нет никаких лауреатов Нобелевской премии, нет НАСА, зато он верит любому инженеру, правда, он является бывшим мужем его секретаря, которая, как водится, предана своему патрону. Также в его окружении все преданы своему патрону, все внимают его словам, все готовы погибнуть за президента. есть правда один ренегат, но он, как водиться в голливудских блокбастерах, из ЦРУ, поэтому он скрывает правду про инопланетян, а затем советует применить ядерное оружие. Все ученые, которые есть в картине, странные чудаки. Насколько странные, что по ним сразу же видно, что они ученые, и их занимает лишь наука, и боле ничего.
Так что, все типажи героев стандартны. Актеры их играют не слишком высокооплачиваемые, деньги в таких фильмах тратятся на спецэффекты и маркетинг. Уилл Смит в 1995 году еще не был суперзвездой, за его плечами были только "Плохие парни", и "Люди в черном" были впереди. Но он единственный из всего актерского состава кто сумел о себе заявить на вес мир, и остаться парнем не из того блокбастера.   
Даже противостояние с инопланетянами складывается очень стандартно. Сначала они наваляют нашим, но затем они придут в себя, и после кучи ошибок найдут правильный метод борьбы. И, конечно же, победят.
Удивительное дело! Инопланетяне уничтожили Москву, как и другие крупные города, но храм Василия Блаженного остался цел и невредим. Вот так вот! А русские показаны как и всегда. Мрачные, плохо одетые люди, разговаривающие с болгарским акцентом, или где там еще находят статистов.
Но фильм все равно получился зрелищным. Спецэффекты насколько отличные, что и сейчас не режут глаз. Снимали только не с помощью компьютерных спецэффектов, а на макетах, поэтому, разрушение городов выглядит странно: с чего бы это небоскребам так взрываться, будто они начинены бензином? Но они так взрываются, потому что так красиво. И дань красоте это тоже черта современных блокбастеров. Машины подбрасываются из специальных пушек, и это видно. Они летят красиво. Насилия почти нет, ибо такие фильмы смотрят подростки, поэтому после разрушения в городах остались исключительно тяжело раненные люди, и никаких фрагментов человеческих тел.   
Вообще, от инопланетного разрушение легко спрятаться в метро, это, как минимум, странно. Или в тоннеле, что еще странно.
В целом, кино, если не на века, то надолго остается в памяти. Просто это один из первых примеров зрелищного блокбастера. Любопытно, что режиссер Роланд Эмирих больше такого успеха не знал.   


Рецензии