И превратилось зло в камни

О южном  крае , о родной Кубани,
Легенду  как- то прочитала я.
Нашла  я книжку  у соседа – Вани,
И  это чудо увлекло меня.

-Откуда книга? – говорю мальчишке,
Как в ней описан наш казачий край!
- Да  у Гаврюхи,  выиграл в картишки,
Ответил он. – Коль хочешь - забирай.

-Знать не читал ты, - я  в сердцах сказала. 
 Обидно стало, мне за  молодёжь,
Она о предках  наших знает мало.
-Ну что ты злишься, Ванька? Невтерпёж

Увидеть мне твои  приоритеты,
Футболом увлечён ты   пятый год?
Зачем тебе, какие то секреты,
Зачем тебе какой то древний род?

Легенду  я читала с упоеньем,
Умён, талантлив русский наш народ.
И мне сейчас бы справиться с виденьем,
Которое  заснуть мне  не даёт.

Перед глазами скалы Симеиза,
На много вёрст  -   дремучий  тёмный  лес.
В пещере старца юная Луиза,
Чуть костерок дымится,  грубый  бес,

К девчонке тянет скрюченные  руки,
В улыбке страшен, искривлённый рот.
Она  обречена  судьбой   на муки.
Спасти ей надо  полонённый род!

Колдун  силён, им правит  нечисть леса,
И нечисть гор. В грехах погряз старик.
Вдруг слышу я  весомый  глас Ареса,
Как страшно мне! Я слышу Бога крик!

- Старик, уйди,  твоя иссякла сила!
Ужели позабыл, что стар и сед?
О мщении  меня земля  просила!
 Спасу Луизу я от новых бед.

В тот скорбный миг, в который сердце плачет,
Когда жить  дальше не осталось сил,
А может ли свершиться всё иначе?
Арес у духа крылья  изрубил.

И хуже не бывает настроенья,
Когда представишь, как по речке вброд
В холодный месяц, вдаль от поселенья,
Идёт злодеем проклятый  народ.

Сам Бог войны вступился,  и невольно,
Я  кое – что придумала сама.
Придумала и мыслям стало больно,
Но не дождётесь – не сойду с ума!

 А что сейчас  с пещерным духом  стало?
Его простил  довольный  местью  век?
Не злую ль  шутку  небо с ним сыграло?
Погиб   дух,  дьявол, выжил   человек!

И порешила  всуе  нечисть  леса,
- Не заслужил спокойно жить старик.
Не избежать  ему шального  стресса,
Пусть  будет страшен новой встречи миг.

Не много ли безумия хотели
И  бес, и дьявол, и пещерный дух?
Их  горы  в камень и песок  одели,
И разлетелась злоба в прах и пух

Прошли века и снова нечисть лихо
К нам   рвётся в гости, –  люди говорят,-
-Заснула, мама?- слышу я, - смотри ка,-
Кричит мне дочка, - три скалы стоят.

- Да вижу я! Они стоят у моря,
Зовут их Диво, Кошка и Монах.
Вся злоба в камне. Чайки, с ветром споря,
Кричат и пляшут смело на волнах.

Пропали разом все мои виденья.
Въезжает «Опель» в долгожданный лес,
Лишь на одно какое-то мгновенье,
Исчезло море, сосны до небес.

О грустном,  и  печалиться,  негоже.
Зверёк,  какой то на сосну полез.
На десять лет я становлюсь моложе,
Как воздух чист, и  как  прекрасен  лес!


Рецензии