Первый признак начала духовности. БеСдуховность

Преподобный Иоанн Дамаскин говорил, «что первым признаком начинающегося здравия души является видение грехов своих бесчисленных, как песок морской».

Пока бредём во тьме и помрачении
ума, очей  и сердца своего,
к греху испытывая страстное влечение,
не ощущая пагубы его,
пока в нас нет надежды, веры, силы духа,
БОГ не покажет нам уродство, грязь души
и горькой правдой не коснётся слуха,
чтобы унынием дух не сокрушить.

Когда ж окрепнут дух, надежда, вера,
тогда в сердцах зажжётся Истин Свет,
и мы увидим, что грешны без меры
и попран нами Господа Завет…
Ужасен вид души, поверженной страстями…
Но радостно, что БОГ даёт прозрение
и сил в избытке, чтоб идти путями
духовности и в БОГЕ Воскресения!

Итак, тот, кто  пребывает в помрачении ума и сердца,и духовной слепоте, в ком нет веры, надежды и силы духа, тому Господь не даёт дар - видеть свои грехи, дабы грешники не впали в отчаяние и уныние от уродства и черноты своей души. Но некоторые несчастные, не видя своих грехов, думают, что они "безгрешны" и уже достигли "святости". Господь защищает их от отчаяния и уныния, но они из-за своего самомнения, вместо того, чтобы укрепляться в вере и просить Господа открыть им нечистоту их души, впадают в бесовскую гордыню и объявляют, что они "святые", "пророки" и т.п. Чаще всего эта беда происходит с теми, кто отпал от Церкви.

У православных людей опыт исповеди начинается с 7 летнего возраста. Ребёнок уже умеет различать свои добрые и злые поступки, анализировать своё поведение, и, исповедуясь и раскаиваясь в своих прегрешениях еженедельно, не накапливает грязь грехов. Ребёнок духовно возрастает.

Духовность начинается с видения своих грехов и искреннего покаяния.(А.И.Осипов)

Те, кто не исповедуется месяцами или даже годами покрыт грехами как панцирем: сердце каменеет, различение  добра и зла притупляется, вера и духовное зрение угасают, они перестают видеть свои грехи и черноту души. Нераскаянные грешники находятся в состоянии бес-духовности на пороге беснования, становясь лёгкой добычей, рабами сил зла.
Человек, упорно не желающий видеть свою греховность, отрицающим её, пребывает в бесовском  состоянии гордыни и окаменелого нечувствия. Это - признак одержимости бесами. Его разум, чувства, воля, действия диктуются диавольской силой. Он кощунствует, богохульствует, отвергает и ненавидит Православную Церковь - Тело ХРИСТОВО, а значит, неявно, а потом и явно - самого ХРИСТА и БОГА. Кощунник побеждён адом и обречён на вечные муки.
Не приведи, Господи, впасть кому-либо в эту погибель!

Святые подвижники духовным зрением видят в себе малейшие прегрешения, которые мы  не то, что не замечаем, но можем, по своему несовершенству, порой посчитать за "добродетели". Душа Святого приобретает ангельскую чистоту так, что уже при жизни на Земле способна пребывать в Райских обителях на Небе.
 
Чем сильнее вера, надежда, тем более БОГ дарует человеку прозрение в видении своей греховности, и вместе с тем даёт силу духа и телесные силы, укрепляет волю  в борьбе с грехами и страстями, чтобы человек с чистым сердцем, духовно преображаясь, восходил со ХРИСТОМ и во ХРИСТЕ в Вечность Царства Небесного.


Рецензии