Предсказитель

Ранней весной 1978-го года я обедал в кафе «Каргополочка» в самом центре великого города Архангельска, в двух шагах от знаменитого танка времён Первой мировой войны.
Напротив меня за столиком расположился мужчина не очень опрятного вида, весь слегка помятый и слегка небритый, со слегка осунуввшимся лицом, впрочем весьма живым и выразительным. Особенно впечатляли его жгуче чёрные глаза, которые смотрели цепко и неотрывно ощупывали окружающий мир. Пища была скудной и на редкость простой. Мы оба взяли блинчики со сметаной и чай.
И когда первый из пары блинов на тарелочке моего соседа был уничтожен он заговорил.
Клянусь вам – я видел его впервые в жизни.
Но я только что стал командовать областным шахматно-шашечным клубом и находился в ситуации непрерывного представления множеству совершенно незнакомых мне людей. Потому его обращение ко мне я воспринял, как обращение одного из тех, кому уже был представлен. Но еще не успел запомнить. И поэтому на автомате принял позу очень внимательного и всё понимющего слушателя.
- Алексей! – он именно так и начал! – Никому не верь! Предсказать будущее проще пареной репы! – Я кивнул, пытаясь вспомнить,, где мы могли встречаться ранее.- Если хочешь – я тебе легко отвечу на любой вопрос из будущего!
Признаюсь честно, мне это предложение сразу как-то не глянулось. В нём было что-то отталкивающее. Но вежливость и обретаемый пост – я находился в стадии регистрации и утверждения – требовали исключительной выдержки и такта. Это могла быть проверка по какой угодно линии.
- Ну, давай, спроси меня что угодно!
- Кто будет генеральным секретарём ЦК КПСС в 2000-ом году – задал я самый идиотский вопрос в своей жизни.
- КПСС? КПСС уже не будет… сейчас… Зуганов! Да! Точно – Зуганов будет главным коммунистом в России.
- А куда денется КПСС? – я пытался разобраться с судьбой самой важной партии в моей жизни.
- Туда же, куда и весь Советский Союз – исчезнет!
Продолжать такой разговор становилось просто опасно.
- Не бойся, Алексей! Я никому не скажу!
- Да ничего я не боюсь, и говорите все что хотите! – я выдержал паузу. А потом спросил, поскольку этот вопрос сверлил мой мозг уже третью неделю. Светке еще не было и полгода и вставала задача убедить супругу «сходть» еще раз! – А сколько у меня будет детей?
- Пятеро! От трех жён! В разных городах! Но это уже ближе к 2010-ому…
Я чуть было не подавился блинчиком номер два.
-Пятеро?
Он улыбнулся и тоже навернул хороший кусочек такого же точно блинчика.
Постой, постой! Какие еще три жены?
Он с сожалением просмотрел на меня и стремительно перечислил:
Вторая - Наташа, третья – Марина….
С огромным трудом я проглотил застрявший было в горле ломтик.
Запивая его изрядно поостывшим чаем, я лихорадочно продумывал следующий вопрос. Следовало решительно отойти от политики, но у меня ничего не получалось.
- А кто будет руководить страной?
- Очевидно, что править будет Борис Николаевич, а затем его сменит Владимир Владимирович.
- А до них?
- Перед ними будет Михаил Сергеевич… Но может быть перечислить Президентов США или назвать арабских лидеров?
- Я закончу университет?
- Через три года. Причем диплом напишешь за одну ночь! Под игру скрипки мастера Амати!
- А клубом областным я сколько лет буду руководить?
Те же самые три года!
Мы говорили еще часа два.
А потом он засобирался куда-то, и быстро ушёл.
Прошли тридцать восемь лет.
Всё – абсолютно всё им предсказанное - сбылось!
И дипломная ночь, и скрипка Амати, и руководители страны и партии.
Исчезли и СССР и КПСС.
У меня пять детей!
И имена жён совпадают с предсказанными!!!
И вот два дня назад я забрёл в кафешку в центре моего захолустного городка.
Едва я присел, чтобы отведать чая и риса с рыбкой, как напротив меня уселся ослепительно приятный молодой человек.
- Алексей Алексеевич! Узнаёте? – он улыбнулся широчайшей улыбкой.
- Может быть вы ошиблись?
- А вы вспомните кафе «Каргополочка» в Архангельске в семьдесят восьмом… Видя моё изумление он продолжил:
- А за Зуганова извиняйте! Я букву «ю» с детства плохо выговариваю!
Я остолбенел.
А он сидел напротив меня и продолжал улыбаться наидоброжелательнейшей улыбкой.
Да! Это был он, но лет на двадцать моложе!!!
А глаза его зорко и цепко ощупывали всё вокруг нас.


Рецензии