И так бывает...

               
        На  федеральной трассе  остановился  автобус.  Из него  выпрыгнула девчонка  невысокого  роста, с  редким хвостиком волос и серыми,  чуть навыкате,  глазами,  с небольшим  чемоданом, и в туфлях на каблуках.   Автобус  мягко тронулся, и пассажирка  растерянно стала   оглядывать  местность.

        Места она знала,  не раз ходила сюда за грибами,  лесной ягодой. Да и сейчас почувствовала её дурманящий запах,  но успела от всего этого отвыкнуть.

        Стояла  середина лета,  кода небо отдает земле всю синеву,  а деревья,  трава,   растения -всю зелень.  Яркие краски лакирует солнце,  и картина кажется нереальной, лубочной.

        Лариса закрыла глаза и представила свой скромный дом на краю одной из улиц (всего их было две в двадцать пять - тридцать домов).  Но это когда она  здесь жила и училась  в  школе,  а когда  уехала в город  и поступила в медучилище,времена изменились. И облик деревеньки её детства  приобрел  запустелый, и, с первого взгляда,безлюдный вид.

       А когда-то они гордились своей трехэтажной школой, спортивным залом, где пропадали за теннисом, а мальчишки занимались на тренажерах, соревнуясь друг с другом.

       Многое забылось, даже не все имена и фамилии остались в памяти.

       Хорош был и клуб, куда старшеклассников уже пускали на вечерние сеансы, а по выходным и на танцы.

       Лариса была "солдаткой"(ее парень служил в армии). Многие ребята злились и распускали о ней всякие гадости, мол, строит из себя "цацу". И только одноклассник Вася Селезнев с большим уважением относился к ней. Была у него любовь первая, чистая, на зависть и удивление всем. А избранница его - девица видная, гордячка и любительница завлекать парней. Над Васей она откровенно смеялась, временами делая одолжение, приходя с ним в клуб.

        Вот этих два больных вопроса: молчание Ларисиного солдата, который перестал писать ей письма, и Валентинино равнодушие к Васе, очень сдружили этих двух неудачников. Особенно для откровенных разговоров: легче становилось на сердце, когда молодые люди рассказывали друг другу о своих горестях.

        Потом дороги их разошлись. Лариса поступила в медицинское училище, а Василия забрали в морфлот. Но связь не прекратилась -дружеские письма грели сердца.

        И вот пробежали годы, и Лариса вернулась домой.

        Сорокино  еще дышало,поэтому её, дипломированного  фельдшера,  отправили в деревеньку.  Сколько   бы  ни осталось стариков,  а догляд за ними нужен,  немало сил вложили они за свою жизнь в  землю родную.  К тому же мама,  Степанида Федотовна,  бывший колхозный бригадир,  перенесла инсульт,   и за  ней нужен был особый уход.  А кроме Ларисы у неё никого не было:  так  сложилась жизнь.

        Свернув на боковую дорогу,  девушка по щиколотки утонула в горячей пыли.  Тихо,  но крепко ругнулась,  и  пошлепала босиком,  вдруг придя  в   отличное  настроение,  вспомнив,  как они с лучшей  подругой Тонькой, босыми ногами  выписывали  чудо - дворцы,  чудо - зверей на  этой самой  пыли.  Мальчишки  умудрялись хулиганить,  используя пыль как строительный   материал, а девчонок -  арматуру,  предварительно замесив   грязь.

        А вот и дом.  Опустил крышу,  так что закрылись окна-глаза,   усадьба   заросла   бурьяном. Сердце у Ларисы защемило.  Она постояла,  сдерживая слезы,  откашлялась, и ,  открыв  дверь,  звонким голосом провозгласила:

      -А вот и я,  мамуля!

      -Дочушка!  - осторожно приподнимая  голову с подушек,  тихим голосом  проговорила   мать. - Думала,  уже   не увижу.  Слава богу,  дождалась.

        Лариса всегда была девчонка   шустрая,  а тут как-будто электрический моторчик к   ней подключили:  за два часа навела порядок,  мать помыла,  постель поменяла,  гостинцы  городские распаковала, и сели чаевничать.Степанида Федотовна  все порывалась что-то спросить,  да боялась.

       -Насовсем я приехала,   мама, насовсем.  Жить здесь буду,  лечить.  Ты у меня скоро  бегать будешь!

      -О-О-Х! - Выдохнула мать.  -  Слава  богу!  Уж слишком тяжко  одной  куковать. А тут кровинка родная.  Радость-то,радость!!!  И даже глаза у неё  заблестели  совсем как у здоровой.

        Так и стали  вместе жить,  как в детстве.  Степанида  Федотовна вставать начала,  по дому копошиться.  Чашку помоет - радуется,  гордится перед   дочкой.  А та нахваливает,  хорошие  прогнозы  ставит.

        Одно плохо: нет  в деревне молодежи.  Тонька, и та в соседнее село,  побольше   которое, сбежала.  А  про парней и речи   нет.  Есть один - два.  То пьяница,  то разведенный, то из тюрьмы дорогу домой  забывший . Валентина уже за третьего замуж вышла, двух детей родила и куда-то на север подалась.

        У Лариски работы непочатый край,  вроде,  некогда  ни о чем думать,а годочки бегут,  жизнь свое диктует,  о семье и детях пора думать.  Только и радость - книжки  да письма одноклассников из армии.  Почти каждый день- конвертик в ящике.

        Иногда заезжала к ним Тоня.  У жениха машина   импортная, почему не заглянуть к однокласснице  когда-никогда.  А в последний раз  Антонина   милого своего  любящими  глазами обласкала,  подняла руку с кольцом:

      -Женимся мы,  девочки!  Обручились!  К свадьбе готовимся!!!

       Лариска  обхватила  обоих руками,  и радость с горечью в душе перемешались.
        Но,  видимо,  судьба решила  и  её жизнь повернуть  в другую   сторону.  В деревне жил дядя одноклассника Василия  Селезнёва . Родители парня уехали в южные края ,  а старший брат отца, дядя Леня,  остался,  не захотел  по свету мыкаться.

      -Слышь,  медицина! - Остановил   он Ларису,-  Васька мибилизовался,   седни  обещал заехать,  навестить  по пути домой.

      -Ой,  как  хорошо!  А  мне не писал,  сюрприз хотел сделать,наверное!
               
       И будто что в груди  запело,  хотя как жениха  Лариса Василия  не   рассматривала :  худенький,  рыжий,  конопатый…ой!  Но как человек - золото:  девчонок  не обижал,   во  всем помогал,  дружил больше с одноклассницами, а уж с ней дружил, как с парнем.
   
        Закрыв свой фельдшерско-акушерский  пункт,  девчонка галопом домой    побежала:

       - Мамуля,  Васька  Селезнев приехал,  друг мой закадычный!

        И  стала в своей комнате прихорашиваться.Едва   успела распустить  волосы,  как бравый моряк на пороге нарисовался:

      -Здравия желаю, одноклассница!  Здравствуйте,  тётя  Степанида!

      -Здравствуй, добрый молодец!  С возвращением в родные края.

        Глянула Лариса на Василия и обомлела: стройный,  крепкий,  на лице ни конопушки,  и красивый  белокурый  чуб   волной  завивается.   Василий в свою очередь   подумал,  глядя на Ларису: «Девка - то  в самом соку,  куда лучше!»  Стоят друг перед   другом,  пальцы от волнения перебирают, и мысли  нежданные,вовсе не дружеские,   вдруг в головах, как  сговорившись,  крутятся.

      -Дочушка,  хоть чай  поставь,  гостя  напои.

     -  Нет,  нет, тетя Степанида,по родным местам побродить хочется.
 
И  пошли. Наговориться не могут: школу, друзей вспоминают, а вот про зазноб своих не вспоминают, боятся друг друга обидеть. День - за руку,  второй - под руку,  а мысли зреют и зреют.  Девушка злиться начала:« К дядьке он приехал,  как же! Уже в письме последнем намекал о думках,  а сейчас  молчит…».  А Василий  смотрит на Ларису,любуется:"Ну, и дурак я был!", а сказать заветные слова не может.  Наконец
   как кто его в спину толкнул.  Обнял он подругу и на ухо  шепнул:  «Выходи за меня…».  Лариса  облегченно    выдохнула:  «Да!»

       На следующий день пришли к дяде Лене:

      -Мы решили расписаться.  Свози в сельский Совет,  там Лариса в депутатах ходит.
       Старик попыхтел-попыхтел и высказался:
 
      -А любовь?

       Молодежь помолчала, потупив глаза.

      -Она придет,  дядя Леня, - наконец, выговорил Василий.

      -Обязательно придет, - горячо поддержала  Лариса.

      -Что ж,  как знаете,  вам жить,  вам один суп хлебать.

      Расписали их в два счета.  И стала Лариса Селезневой,  как актриса.

      Спать собрались,  мать  тихо так попросила:

      -Кровать одна,  спать будете  вместе.  Но брачную ночь оставьте до свадьбы,  прошу вас.

       Промучился  Василий всю ночь  возле горячей,  как печка,  Ларисы, но слово сдержал.А наутро  сказал:

      -Месяц не жди, на   виноградниках хочу подзаработать  на свадьбу.  Родители мои  не  из  фарфоровых тарелок щи хлебают. - И уехал домой.

      Когда  месяц счастьем каждое утро сердце умывает,  тогда время   быстро мчится,   когда  горем - мучительно долго  тянется.  Лариса три дня подождала,  а   на четвертый заглянула в почтовый  ящик.  Пусто.  И на пятый пусто … и на двадцать пятый пусто!  Сердце  кричит:   кто она -девка или баба в глазах сельчан, которые так хорошо к ней относятся?  А как вспомнит гладкое и плотное его тело в ту ночь, так  все бы отдала,  чтобы она повторилась.  Изрыдалась  напрочь,  с лица спала.  Больные уже начали намекать,мол,ребеночек мамку тянет.

      Так прошел месяц,  и наступил день свадьбы Тони  и Валерия.  Лариса  категорически не хотела идти,  но  невеста объявила,  что отменит свадьбу:  без дружка и подружки такого торжества  в жизни не бывает.

      Пришлось ехать.  И вдруг в самый разгар веселья   Валерий закричал:

     -Лариска,  твой муж бежит!

      Все соскочили с мест и уставились на дорогу,  где поднимая родную серую пыль,  держа в зубах букет роз,  а в руках туфли,  несся бравый моряк в отставке  Василий Селезнев. Лариска выскочила из - за стола  и помчалась ему навстречу.  Столкнувшись,  они сжимали  друг друга все сильнее,  словно месяц разлуки совершил чудо, как про царя Елисея и спящую царевну.

     -Горько !  Горько!

      -Это кому!? - весело откликнулся  Василий.

      -Вам!  Вам!

И тогда он отстранил  свою хрупкую невесту,  взял её голову в руки, и всей грудью вдохнул снившийся  и   ставший  родным  запах,  а потом  коснулся губами  её  глаз,щек,и,  наконец,  девственных нежных губ.

     - Ты почему мне   не писал?- Вдруг опомнилась  Лариса. -  Я думала с ума сойду,  я думала ты  обманул меня самым подлым образом и бросил,  я думала…

      -Дурочка!  Вот они все тридцать писем.  И  вытащил из кармана  пачку конвертов.

      -Так  почему ты их не отправлял?

      -Отправлял.  Только ваша дура -почтальонша не знает  Ларису Селезневу. Думала,какая -то барышня городская от жениха на даче письма ждала.  Её не было,  вот они и пылились в отделении связи. Помолчав,  Василий продолжил:

        -Девочка моя,  свадьбы у нас не будет.  Несколько   дней  назад умерла моя бабушка.   Похороны,  девять дней,  сорок… Понимаешь?

     -Жалко…Нет,  не то, что свадьбы не будет,  она  никогда не  была мне нужна.  Бабушку жалко…

      -Идите к нам,  ещё надоедите друг другу!- Закричали подвыпившие земляки.

      -Не каркайте,  ворОны!

      Гулянье закончилось   затемно.  Совершили обряд посвящения жениха и невесты в  мужа и жену, и отправили  в опочивальню. А  сами начали с песнями и танцами расходиться.

      -Ну,- провозгласил муж Валерий,-на посошок? Лариса толкнула Василия  в  бок и помотала головой,  а сама махнула полстакана самогона.

      Василий усмехнулся:

    - Страшно?

       Лариса опустила голову и огляделась.

      -Тоня,  а где мы спать будем? - Спросила она.

      -  Отец с матерью на чердак кровать   затащили,  постель сушат.  Я вам сейчас чистое белье принесу,   и это  будет   ваше королевское брачное ложе.

       И всплеснула руками:

      -Чего ты краснеешь,  как  девочка! У меня уже четыре месяца беременности,  и я не стыжусь.  Это наш с Валерой ребёнок.  Мы  знали,  что поженимся.  Василий, бери  свою суженую,  пошли…

      Утром гости,  ночевавшие в доме,  встали поздно, за головы держатся.

      -Слазьте с чердака,  ещё одни молодожены.

Лариса и Василий осторожно спустились по деревянной лестнице и встали  рядом.

-Доброе утро! Знакомьтесь,  моя жена! - С  гордостью произнес Василий.

-Да знаем мы, знаем! - Закричали сельчане.

-Нет. Ничего вы не знаете.  Дети вырастут,  мы  им расскажем… Какая она любовь бывает.

       -Да где вы тех детей увидите: вылетят из гнезда, как только крылья отрастут.

       -Ну, уж нет,- возразил Василий,-кто-то должен землю родную возрождать, мои останутся здесь.

       -Ух, ты, какой уверенный, ха-ха!

       -Не смейтесь. С кровью своей мы с женой передадим им любовь к родной деревне.

       И взяв за руку Ларису, запел:"Дом родной, нет прекрасней тебя..."
      



   




   
 
       
               
 


Рецензии
ЭХ, романтика молодости...))))Спасибо за рассказ.

Алекс Венцель   25.01.2019 07:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Алекс. Ты добрый и чистый. А у меня форс-мажор, о котором не хочется
писать больно.Не думай,что про плохое,про больное.Когда- нибудь...А,может, увидит свет толь после смерти.Будь здоров

Анна Куликова-Адонкина   27.01.2019 14:01   Заявить о нарушении
Всегда готов выслушать и если надо дать совет...)))))

Алекс Венцель   27.01.2019 18:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.