Глава 9. Брат

«Старший молчит. Он всегда видел их различия,
но не спрашивал. А теперь, когда уже поздно,
смоль чужих прядей за себя сама говорит,
что не ваш он, не тех кровей,
что текут во славу Чертога,
а той, что рекой ледяных степей
вливалась в вены новорожденного бога». (*)


     Предыдущая глава – http://www.proza.ru/2016/06/21/80


     Тор стоял на балконе, глядя на то место, где растворился в воздухе корабль Тёмных эльфов. Он не успел. Самую малость. Молния из его молота ударила по убийце, когда он уже вытащил клинок из тела Фригг. И он не успел швырнуть молот, чтобы добить его.

     Бог грома никак не мог поверить в то, что его мать мертва. И что он её не защитил. Только к ночи, после похорон Фригг, он начал мыслить рационально. В его голове созрел план. Как отомстить за мать. И как не дать умереть другим асам. И как навсегда избавить Девять Миров от угрозы Тёмных эльфов и их проклятого Эфира. Тор рассказал Одину о своём плане, но Всеотец не поддержал авантюрных планов своего наследника, собираясь защищаться от Тёмных эльфов «до последней капли асгардской крови», а Тору запретил покидать Асгард под страхом обвинения в предательстве. И Тор решил действовать самостоятельно на свой страх и риск. Но для осуществления простого, красивого и не лишённого изящества плана Тору нужен был Локи. Его хитрость. Его способности к магии. И его знания тайных троп, ведущих из Асгарда в другие миры.


     Тор ни разу не спускался в подземелья, чтобы навестить брата в его заключении. Ему даже не хватило духу самостоятельно сообщить Локи о смерти матери. Узнав от стражника, что пленник принял это известие равнодушно и даже книгу, которую читал, не отложил, Тор пришел в бешенство, ему хотелось убить Локи… Но вместо этого он включил его в свой план.
     И все же к его камере Тор подходил с опаской. Локи прохаживался из угла в угол в своём простом чёрном, лёгком камзоле.

     – Кого я вижу! Мой царственный братец! – надменно произнёс Локи, кривя губы в презрительной усмешке. – Пришел позлорадствовать? Или мне сократили срок от двух пожизненных до одного?

     Тор смотрел на брата и не верил, что тот может быть так спокоен после известий о смерти матери. Тор слишком хорошо знал Локи, чтобы поверить в его безразличие.

     – Хватит иллюзий, Лок, – устало произнёс Тор.

     Маг посмотрел на него долгим взглядом, и тут же камера изменилась. Тору едва хватило выдержки, чтобы на его лице не дрогнул ни один мускул: Локи сидел у стены, босой, растрёпанный, в рубашке, подпалённой огнём его бессильной ярости и висящей на нём, как на пугале. Он сильно отощал, бледное лицо осунулось, глаза запали и совсем потухли. Он был на грани. Он стал совершенно другим. Как потухшее солнце.

     Вдруг кончики губ Локи вздрогнули и изогнулись в нездоровой, изломанной улыбке:

     – Ты ни разу не спускался сюда, брат, в эти темницы, чтобы увидеть меня, поговорить. Так что же случилось сегодня?

     Голос Локи звучал слабо и безжизненно. Тело было охвачено болезненной лихорадкой. Он прислонился затылком к ледяной стене и прерывисто глотал воздух.

     – Здесь, в этой клетке, сделанной из стекла и бесконечной тьмы, я обратился в настоящее чудовище – почти беспамятное, насквозь измученное собственным ядом и разложением. Я ведь не помню, сколько не видел свет, Тор. И не знаю, сколько догнивать мне осталось здесь, вашим с отцом милостивым решением. Так какого Сурта ты здесь?

     – Ты хочешь выйти отсюда? – вместо ответа произнёс Тор голосом без интонации, стараясь не потерять самообладание и скрыть свою боль, ибо видеть брата в столь жалком состоянии было просто невыносимо. – Я могу вытащить тебя отсюда, Лок. Мне нужно только твоё искреннее раскаяние, больше я не потребую никаких гарантий.

     Болезненно улыбаясь, Локи изучал лицо Тора, пытаясь за этим королевским безучастием разглядеть бесконечно доброе сердце своего брата, которое тот одел в непробиваемую броню.

     – То, что я собираюсь тебе предложить, придаст тебе сил. Во всяком случае, душевных. И даже если ты погибнешь, для тебя это будет лучше, чем продолжать гнить здесь. И достойнее. И я готов дать тебе такой шанс, – холодно произнёс Тор. – Но если ты и в этот раз предашь меня, я убью тебя.

     Локи поднял брови и усмехнулся. И это была злая усмешка, открывающая мелкие белые зубы, и она не коснулась глаз Локи. Что же, он примет «щедрое» предложение брата. Впереди его ждал Асгард, золотая земля, полная роскоши и силы, мир, к которому он принадлежал и который его отверг.
     Локи принял твёрдое решение покончить со всей этой историей...


     Следующая глава – http://www.proza.ru/2016/06/21/1823
   





Рецензии
Тор всегда чувствовал своё превосходство над Локи...так старшие всегда поступают...но приходит время и всё меняется...
Читаю с огромным интересом... к своему стыду фильмы, если и смотрела, то без особого внимания. А вот читать намного лучше! Я читатель, хотя и киноман со стажем...

Анна Магасумова   09.10.2018 19:51     Заявить о нарушении
В последнем из фильмов, который вышел в этом году в мае - "Мстители. Война бесконечности", Локи погибает. На этот раз, похоже, по настоящему. В первые 5 минут фильма. Правда фанаты отказываются верить в окончательную смерть локи и надеются на его воскрешение. Но я думаю. что он уже не воскреснет. потому что Том Хиддлстон, который играет Локи, сказал, что это последний его фильм.
Но у меня своя исторя. Немног Марвелл, немного мифологии и много моей фантазии)))

Рута Неле   09.10.2018 23:43   Заявить о нарушении
Я прекрасно понимаю тебя,есть такие истории, которые западают в душу и ищут ответного воплощения. так и у меня голубой бриллиант "Надежда" сподвигнул на целый роман. А всё началось с небольшой заметки и фразы: "Этот камень достоин целого романа"...что я и сделала.

Анна Магасумова   10.10.2018 00:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.