Следующий

"Следующий!" - послышался раздражённый женский голос за дверью.

Очередь была моя. Я несколько раз постучал в дверь, затем, приговаривая "Добрый день! Добрый день!", неловко вошел в кабинет. Доктор записывала что-то в бланках и даже не посмотрела на меня. Я сел на стульчик рядом с её столом, сложил руки на коленях, выпрямился и стал ждать начала приёма. Но доктор не торопилась. Она закончила писать, посмотрела в окно, затем опять взглянула на бланки, и только потом обратилась ко мне:
- Ну?
Я неловко улыбнулся.
- Ну? - повторила она.
- Прошу прощения...
- Карточку... карточку дайте!
- Ах! - опомнился я и полез в рюкзак за карточкой.
Как назло, карточка лежала на дне; мне пришлось перерыть весь рюкзак, чтобы её достать.
- Вот она! - обрадовался я, выложив карточку на стол.
- На что жалуемся? - дежурно проговорила она, листая карточку.
- Ни на что, доктор. - как-то жалобно ответил я.
- Как это так? Зачем-то же вы сюда пришли, верно? - тут доктор перевела взгляд на меня.
- Я пришёл сюда потому, что давно не был... - ответил я, смущаясь. - Раз в год специалистов нужно обходить.
- Ясно. То есть жалоб никаких нет? - твёрдо спросила она.
- Нет... ну... может быть иногда только... - смущение стало невыносимым. - я сильно волнуюсь...
- Волну-у-етесь? - протянула доктор. - Когда это происходит?
- Происходит по-разному. Бывает, ни с того ни с сего наступает, когда один, а бывает, перед людьми. Когда все на меня смотрят, ужасно волнуюсь.
- Вы с этим пытаетесь справляться? - сухо спросила доктор.
- Пытаюсь, говорю себе: "Ты чего? Ничего же не происходит! Успокойся!". Но приступы обычно настолько сильны, что теряется рассудок.
Доктор на секунду задумалась.
- А сейчас вы волнуетесь?
- И сейчас волнуюсь, - с досадой проговорил я. - но меньше.

Доктор взяла карточку и на свободном листе начала что-то писать. Я пытался прочитать запись, но почерк был слишком неразборчивый. Она исписала весь лист своим размашистым почерком, затем закрыла карточку и протянула её мне.
- Я вам тут написала, что нужно будет попить. Пройдёте курс и вернётесь ко мне. Всего доброго! И следующего позовите, пожалуйста.


Рецензии