Интуитивное познание Понимание-7

Интуитивное познание. Развитие способности понимать-7

Для образования ИНТУИЦИИ, необходимо дальнейшее Укрепление, связанной с «Я», СИЛЫ ВОЛИ» и превращение её в особый орган.

Уже в самых ранних рекомендациях для развития Второго их Шести качеств требовалось, чтобы Духовный Ученик, стал Властелином своих Волевых Импульсов.  ( От меня: Быть властелином своих волевых импульсов, это значит обладать способностью, не терять Самосознание, при выражение Воли или Знание о Себе, как мыслящего существа).
Теперь эти упражнения следует повторить на Высшем Уровне.

Отныне Особое значение получает Регулярное выполнение упражнения,  РЕТРОСПЕКТИВНОГО ОБЗОРА.
Если ученик перед сном прокручивает в душе события прожитого дня, то этим в высшей степени Развивает способность Самонаблюдения; он учится всё Объективнее смотреть на свои собственные Обстоятельства, как если бы они были Чужими.

Когда же Ученик вспоминает дневные события ВОПРЕКИ дневному ходу, то есть С вечера и до утра, в обратном порядке, « Тогда должны быть вызваны, Преображённые и Усиленные Волевые Устремления.

Этим упражнением, достигается не только усиление, но и Преображение Воли.
Воля освобождается от своей прикованности  к внешним событиям, а также от своей зависимости от Физического и Эфирного тел; тогда ВОЛЯ соединяется с астральным организмом и с «Я»; для неё Воли, всё больше и больше открывается возможность Действовать независимо от ТЕЛА.

Р. Ш. отмечает, что этому Развитию особенно способствует, когда ретроспективное «Переживание» (от меня: ощущение, граничащая с восприятием Духа) Событий, стремятся довести вплоть до мелочей: когда вступление на лестницу или
Вторичное переживание драмы, начинают с Заключительных слов и, вызывая действие за, действием, доходят до начало драмы! Также можно упражняться со стихами или мелодией.

Ещё большее укрепление Воли, достигается, если ученик оказывается в состоянии изменить живущую в нем привычку или приобрести новую.
И ещё Одно качество требуется, чтобы  Достигнуть  изложенное здесь развития Интуиции. «Окрепшая Воля», способная уже к свободному от тела действию, должна быть «Преобразована в Орган Восприятия», через который ученик может «Переживать Духовные Существа».

Р. Ш. указывает на человеческий глаз и показывает, каким Самоотверженным и прозрачным должен быть ОН, чтобы быть способным к « Правильному Видению, Не ложному Видению».
Этот глаз, как и любое другое телесное  Чувство, повышает собственные Жизненные и Функциональные процессы, ПОМИМО СОЗНАНИЯ НАБЛЮДАТЕЛЯ. Поэтому то глаз может  сообщать о рассматриваемом Объекте и его Изменениях.

В такой же степени « Самоотверженным и Прозрачным Должен Быть и Новый орган ВОЛИ».
Здесь особое значение приобретает « Воспитание Мышления, Описанное в Философии свободы».
Оно Мышление ведёт к Переживанию, при котором «Чистое Мышление может сработать также хорошо, как и Чистая Воля».

Сознательность и Точность, необходимые для такого Развития, Должны Строго Соблюдаться и при образовании Органа Воли.

Если приведённые выше – и другие – Указания выполнены в этом духе, то Духовный Ученик обретает возможность, своей Преображённой Волей, самоотверженно окунуться в «Творящие Импульсы других Существ и, воля вместе сними, переживать их сущность».
( от меня: в двух словах, описать этих – Импульсов Других Существ – не представляется возможным).


Рецензии