Анино счастье. Глава 3. Имение

К началу произведения – http://www.proza.ru/2016/06/21/1157
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
Переход к предыдущей главе – http://www.proza.ru/2016/06/21/1171


Во дворе имения крутилась какая то жизнь. Девка Глашка ловила гуся. Ходили какие то крестьяне из другой деревни, подтрунивали над ней.
–   Ты подол, подол то подними! Мешает же.
–   Дай ка я тебе подсоблю.
Порозовевшая Глашка, расставив руки вроде загнала гуся в угол пристроя
 и крыльца. Мужик, взявшийся помогать, картинно выставив зад и расставив руки, видимо изображая Глашу в её усердии, кинулся помогать. Гусь в отчаяни гагакнув взлетел над крыльцом и мужик, промахнувшись специально, обнял Глашку.
–  О! Поймал вроде! Жирный!

Глашка давай стучать по голове и спине мужику, –  Пусти. Пусти, кому говорят!
Мужик спрятав голову ближе к шее Глашки, –  Ой. Ой. Улетит. Улетит, –   покрутил её вокруг себя под хохот товарищей. Отпустил, тут же закрыв голову от тумаков Глаши.

–  Я вот барину скажу.
–   Скажи. Ой скажи, милая, он тебя успокоит.
–  Чай барин то по другому обнимат, Евсей. Куда ж ты против барина то?
–  Так он может и не обнимат, сразу ухватыват.
Раскрасневшаяся Глаша, –   А ну вас, недотёпы! –   убежала в дом.
Конюх, довольный, подошёл к телеге Григория.

–   Здоров.
–   Здоров будь.
–   Хтой то с тобой?
–   Анька. Пристройка.
–  А! Машки дочь? Сразу не признал. Большая стала. Ишь ты глазастая!
А чё приехал?
–  Да барин велел привезть.

–  А. Барин. Ну ясно. У нас будешь жить?
–  Как скажуть.
–  Ска-ажуть. Ска-ажуть. За ними не станется.
Из дома вышла снова Глаша, за ней Силантий.
–  Чё встали, а ну подмогните девке гуся поймать!
–  Счас. Мы это мигом.

–  А чё ж она сама не попросила? Я б с ней и так договорился.
–  Нужон ты ещё договариваться с тобой!
–   Так ты ж не знаешь ещё какой у меня подарок для тебя, ой какой большой подарок.
–   Шёл бы ты со своим подарком с бабками договариваться. Им в самый раз будет.
–   А у тебя что ж таких подарков навалом?
–   А-ха-ха!–   ржут мужики.
–   Силантий, ты свой то Глашке даривал?

Силантий молча ухмыляется хохоту мужиков.
Поймали гуся.
–  На. Али самому шею свернуть? Гусь то жирный какой.
–  Ну сверни. Там в сарае топор.
–   Ну покаж.
–  Всё бы тебе глянуть надо, –   Глашка шлёпнула мужика с гусём по спине под гогот других. –   Ну пойдём, покажу.

–   Ты только не упади, Гаврила!
–   Недолго смотри, а то ослепнешь! Авдотья назад не возьмёт!
–   Га, га, га!
–  Гы, гы, гы!
Мне стало жалко гуся. Вздохнула.
–  Ну, зайдём что ли?–  дядя Гриша посмотрел искоса.
–  Пойдёмте.
–  Барин то здесь?
–  Да здесь был вродя. Никуда не выходил вродя.
–   Пошли.

Имение было дворцом по сравнению с тем избами, что были в деревне. Имение того барина, где мы с мамой жили, тоже было примерно таким же. Такие же столбики на крыльце. Баре называют их колонны. Кое где на этих колоннах было обшарпано, сверху, где были сляпаны цветочки завиточки, тоже кое где краска отвалилась. Я уже была здесь, когда мама была жива несколько раз.

Потом барин велел меня отселить к дяде Григорию с тётей Глашей, а маму оставил в имении. Мама умерла в соседнем пристрое, в котором жила прислуга. Меня привозили к ней проститься, она жила не долго после этого.
Дядя Григорий подёргал за колокольчик. Вспомнилось, как в том имении, у другого барина, я хотела дотянуться, но не могла, а потом дотянулась, когда подросла.
Сзади подошёл Силантий.–   Да заходьте.–   и толкнул большую дверь.

Зашли. Пахло какими то супами и немного затхлым запахом помещения, которое долго не проверивали.
–  Кто там, Силантий?
–  Григорий из Калинок, с пристройной Анькой.
 Выщла Лукерья Семёновна.
–  А. Машкина? Похожа то сейчас как!
–  Здрасте,–  Григорий, помялся.

–  Здравствуйте, барыня.–  я поздоровалась, опустила глазки и склонила на всякий случай голову, стараясь не смотреть на неё.
–  Здравствуй, здравствуй. А что привёз?
–  Дык барин велел.
–  Велел? Ах ну да. Вроде надо было на кухню помощницу.
Вышла девушка, барышня.

–  Это кто, мама?
–  Привезли на кухне помогать.
–  Маманя, а мне кто будет?
–  Тебе зачем? Тебе и так помогают. Глаша вон.
–  Глаша неловкая. Может эта девка будет? Как тебя зовут?
–  Аня.–  чем то эта барышня нравится. Платье с оборочками, с плечиками. «Ах. Мне бы такое»

 –  Чем ты занималась?
–  Василиса. Что это то тебе вдруг нужда такая настала?
–  Маман. Мне одеваться никак не возможно, причёску поправить. Да в рукоделии иногда помощь нужна.
После слова рукоделие Лукерья Семёновна как то смягчилась взглядом.
–   Я танцевать могу, –   вдруг тихо сказала я.

Все молча смотрят, как бы в недоумении. Лукерья Семёновна, – Что танцевать?
– Танцы разные, что баре танцуют.
 – Да? Как же научилась?
–   Нас в том имении, где мы раньше с мамой были, учили.
–  Для чего же?
–   Мы на праздники барина танцевали.

–  Много ж было праздников?
–  Много.
–  Какие ж, припомнишь?
–  Рождение,  приход весны, начало посева, у детей ихних именины, у Марьи Тимофеевны,
–   Ладно, – Лукерья Семёновна махнула рукой, –  Маша сказывала что то.
–  Так вот, видите маменька, мне в самый раз.
–  Ладно. Ну на кухне будешь ещё помогать. По хозяйству. Ты не лентяйка часом?
–  Да что вы? Нет барыня. Нет, –  тихим голосом и мотаю головой...

–  Ты, как тебя?
–  Гришка, барыня.
–  Да, Гриша. Вещи то привёз?
–  Всё как есть. Вещей то два узла.
–  Ладно.
–  Не забижали тебя?–  Лукерья Семёновна исподлобья посмотрела на меня.
–  Что вы, барыня, нет, –   снова мотаю головой.
–  Силантий, подь за Анфиской, пусть покажет, где жить будет. В комнате, где мать её жила.

–  Я знаю, барыня.
–  Ну всё остальное покажет. Поможет. Ладно, всё, намаялась тут с вами.
Лукерья Семёновна  ушла в дом.
Василиса, –  Пойдём со мной.
Григорий, –   Ну я пошёл.
–  Спасибо, дядя Григорий. –   Прижалась быстро к нему.
–  Прощевай, –  положил руку на голову, поцеловал в лоб.
–  Пойдём уже.
–  Прощевайте барышня, – Пошёл к выходу. Стало как то тоскливо.
Василиса –  Ну же.
Пошла за ней.


– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
к следующей главе – http://www.proza.ru/2016/06/22/1663


Рецензии