Книга Скалы Ирландии 23 глава

Эти скалы стали общим местом для меня и Остина. Мы приходили в эти места практически каждый день,но каждый раз я находила в них что-то новое. Каждый раз я замирала от восторга при виде этих мощных утёсов. Мы устраивали пикники на поляне возле речки ,слушали пение птиц и получали от всего этого превеликое удовольствие. Часы сменялись часами,дни -днями,а месяцы-месяцами.
Однажды во время прогулки вдоль берега мы наткнулись на невысокий дом. Белые кирпичи у его основания полностью обросли густым мхом и поэтому казалось,что он словно "парит" над землёй.
-Интересно,а чей он?-Остин посмотрел на меня так,будто я действительно знала ответ на этот вопрос.
Я ничего не ответила и пожала плечами. Мы находились в недоумении.
-Давай заглянем!- предложила я ,-удовлетворим общее любопытство.
Остин кивнул головой. Думаю,во время знакомства со мной ,он уже успел понять частичку меня. Но в то же время он никогда не пытался открыть меня до конца. Я была для него открытой книгой,которую он никак не хотел прочесть полностью, не по кусочкам вразброс.
Мы подошли к дому.
-Есть кто?-настороженно спросил Остин,постучавшись.
Послышались медленные шаги.
Дверь отворил пожилой мужчина, Полуденное солнце тут же осветило его глубокие морщины.Лицо его показалось мне добродушным.
-Дети,что вы хотели?
Так уж устроено,что для пожилых людей мы всегда дети, несмотря на любой наш возраст.
-Мы гуляли по берегу и наткнулись на Ваш дом.-принялся объяснять Остин.
-А потом вами овладело любопытство и вы решили узнать,кто же живёт у подножья скал,не так ли?-предположил старичок.
Этот человек прочёл наши мысли.
-Именно!- кивнув головой,ответила я .
-Негоже гостям стоять на пороге и ждать. Входите!- с улыбкой сказал наш новый знакомый.
Мы с Остином переглянулись и вошли. Внутри дом показался нам гораздо уютнее,чем снаружи.
Деревянный пол,картины и книги,маленький столик в конце комнаты и камин.
-Усаживайтесь,-сказал наш новый знакомый.-ах да! Забыл представиться. Меня зовут Мистер Адамс.
-Я Кэрри,а это Остин,-ответила я .
-Славно!- с улыбкой произнёс Мистер Адамс.-Располагайтесь,а я пойду заварю чай.
Мы улыбнулись в ответ и взглядом проводили его до кухни.
-А славный он дедушка!- сказал Остин ,посмотрев на меня.
Мой кивок головой послужил ответом на это суждение. Мы сидели молча и ждали приготовления чая под треск щепок в камине.
Спустя семь минут Мистер Адамс вышел из кухни с большим подносом на руках. Остин помог донести чай с печеньем.
-Ну рассказывайте!- сказал дедушка,разливая чай по кружкам.
-Что именно?-поинтересовалась я .
-Да всё,что угодно! - с улыбкой ответил он,-вы откуда?
-Я местный,а Кэрри из Идентона.
-Так вот оно что! Идентонцев я встречал один раз два года назад. Впрочем,эта долгая и неинтересная история,гораздо важнее послушать вас. Как ты оказалась в Южном Типперэри?
-Эта именно та история,какую бы я не рассказала даже близким людям. Уж очень скучная,-был мой ответ.
-А...понял...Ещё одна скучная история,отнимающая много времени из всего моего оставшегося!
Мистер Адамс -жизнерадостный и позитивный человек :
-Время летит крайне быстро. Вы ,наверное,ещё этого не понимаете,но обещаю,время пройдёт. Я уже своё отживаю,но у вас -то ещё вся жизнь впереди! Так проживите её достойно ,мой вам искренний совет. Пусть ваши дети будут говорить о вас что-то вроде : "вот у меня был дедушка,вот он такое творил,в голове не укладывается!" ,как сейчас говорят про меня.

1 мая,2001 год, 17 :08


Рецензии