Кин-дза-дза!

Сцена 1.

Выходит Катя в наушниках и напевает:
Ма-ма ма-ма, что я буду делать?! Ку!
Заглядывает дедушка.

Дедушка: Катя! Катя! Не слышит! (подходит и снимает с Кати наушники) 

Катя: Ну дед! Это моя любимая группа - Кин-дза-дза. (пытается одеть наушники на деда)

Дедушка: И чего сейчас только не придумают! Это же фильм такой был, моя любимая комедия. ( мечтательно закатывает глаза) Ой, чуть не забыл! Я вот что придумал:  ты бы сходила в магазин, купила елочных игрушек. Мы с тобой елочку нарядим, мама с папой вечером с работы придут, а у нас праздник!..

Катя: Ты придумал, ты и сходи. Видишь, я занята?!

Дедушка: Эх, Катя -Катя....

Катя: Ну ладно, схожу.(дед уходит) Только песню дослушаю.(снова одевает наушники, садится на стул и закрывает глаза, звучит музыка из фильма, Катя засыпает, потом просыпается и уходит. За кулисами надевает зимнюю одежду)


Сцена 2.

Выходит девочка в белом балахоне. Растерянно озирается. Выходит Петя.

Девочка: Здравствуйте, скажите, пожалуйста, номер вашей планеты в тейнтуре.

Петя: Не понял.... Какие-то проблемы?

Девочка: Да, помогите мне, пожалуйста, я заблудилась. Эта какая галактика?

Петя растеряно озирается. Выходит Катя. Петя подзывает ее в сторонку.

Петя: Слушай, там девочка какая-то странная... говорит что-то про планеты и галактики.... Просит помочь.

Катя: (издалека разглядывая девочку) А она случайно не сказала, что она ангел?

Петя: Пока нет, но я не дослушал....

Катя: Да прикалывается она, что ее слушать!

Петя: Не знаю, но помочь надо, замерзнет же. (возвращается к девочке, Катя нехотя плетется за ним)

Петя: Вот я на помощь привел.(показывает на Катю, та закатывает глаза)Так что там у тебя случилось?

Девочка: Мне домой нужно попасть, а я не знаю какие контакты нажимать. Надо знать номер вашей планеты в тейнтуре.... Вот машинка перемещения.

Катя: Что за чушь! Какие туры?! В контакте что ли не получается зарегистрироваться?! Давай сюда! (выхватывает у девочки "контакты")

Петя: (тоже хватается) Ого, какой странный I-Phone!

Девочка незаметно исчезает. Слышится шум ветра и музыка. Озираются. Пауза.

Петя: Ты что видишь?

Катя: Песок.

Петя: Где это мы?!

Катя: А эта "в контакте" там что ли осталась?!

Петя: Спокойно. Солнце есть, песок есть, притяжение есть. Где мы? На земле.

Катя: Фу, жара-то какая! (снимают верхнюю одежду и кладут на пол)

Петя: Будем считать, что мы в какой-нибудь пустыне. Каракумы!

Катя: И что дальше?! (психует) Все, я звоню маме!(ошеломленно) Говорят, роуминг действует только в пределах Солнечной системы... Мама! Мамочка!..(садится, плачет)

Петя: Тебя как зовут-то?

Катя: (всхлипывает) Катя.

Петя: А меня Петя. (тоже садится)

Катя: Ну и что?...

Петя: Да ничего...(Катя плачет) Рождество скоро... а мы тут... Вы как Рождество отмечаете?

Катя: Ну не знаю... Мама небось заставит к родственникам сходить. А я бы лучше с подружками на дискотеку сходила.

Петя: А я на службу в церковь пойду, а потом у нас спектакль в воскресной школе. Я там одного из волхвов играю. Ой, Марья Петровна так расстроится, что меня не будет...

Катя: А кто это?

Петя: Марья Петровна? Да преподавательница в Воскресной школе.


Катя: Да нет, тот кого ты играешь.

Петя: А... Волхвы это мудрецы. Ты что не знаешь этот евангельский сюжет? (встает в позу) Где родившийся Царь иудейский, ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему! (кланяется)

Катя: А что за Царь?

Петя: Иисус Христос. Ты что правда не знаешь?

Катя: Слышала.... Но я не особо-то в Бога верю... Это как-то ...не круто...

Выезжает пепелац. Выходит инопланетянин. Начинает петь.

Петя: Артист что ли?... Платить придется...

Катя(бурчит): Вот еще!

Петя: Сори! Ви хевнт мани!

Уэф: Кю!

Петя: Здравствуйте! Мы туристы. Отбились от группы. Добросьте до центра.

Уэф молча осматривает путешественников и их вещи, хочет забрать сумки.

Петя: Хотите взять?

Катя: Нет! У меня там косметичка!

Петя: Отдай. Лучше отдать.

Уэф забирает все и идет к пепелацу.

Петя: Ну что, договорились?

Уэф сел в пепелац и закрыл дверь и потихоньку уезжает.

Катя: Всё! Звоню в полицию! Алё! Меня ограбили!

Пепелац возвращается.

Катя: Ага! Испугался!

Уэф: Кц! Кц! (протягивает руку к Катиному телефону)

Катя: Обойдешься! Сумку мою гони!

Петя(берет у Кати телефон и говорит громко с обильной жестикуляцией): Такое предложение: мы вам Кц отдадим, когда вы нас до центра довезете. Идет?

Уэф: Ку.

Петя (Кате): Ты какие языки знаешь? (Катя молчит) Ду ю спик инглиш?

Уэф: Ку.

Петя: Шпрехен зи дойч?

Уэф: Ку.

Петя:  Парлеву франсе?

Уэф: Ку!

Катя закрывает лицо руками и плачет.

Уэф: И сдались тебе, дедушка, эти елочные игрушки.

Катя: Так он все понимает, да еще и издевается! Ты уже достал меня, телепат! (кидается к Уэфу)

Петя (удерживая Катю): Отлично. Контакт налажен. Вы сможете нам помочь? Мы с другой планеты...

Уэф: Это сразу видно, что с другой планеты. На Плюке у кого Кц есть, он его на лбу носит. И все перед ним должны вот так делать(показывает) Ку!

Катя(язвительно): Круто! Обязательно скажу нашим, а то мне что-то никто таких почестей не оказывал.

Петя: Скажите, как мы можем на землю вернуться?

Уэф: Надо Кц продать и купить гравицапу, а то пепелац без гравицапы только так летает(показывает горизонтально), а с гравицапой в любую точку вселенной вшик! За 5 секунд.

Катя: И чтож ты, чайник,  пепелац без гравицапы из гаража выкатываеешь?....

Петя: А где можно гравицапу купить?

Уэф: В центре, родной. Ты Кц давай, а то еще ицелоп засечет. Здесь тебе не Земля, а планета Плюк, галактика Кин-дза-дза. Тут ицелопы свои порядки наводят.

Уэф уже почти сел в пепелац. Петя дает телефон.

Уэф:(показывая пальцем в зал) Ой-ой-ой, мама-мама, Марья Петровна переместилась!

Петя(оборачиваясь) Кто?!

Уэф быстро закрывает дверь и улетает.

Катя: Стой! Стой! Мой I-phone!! Ицелопы! Ицелопы! На помощь!

Появляется ицелоп и мигающим жезлом возвращает пепелац. Уэф выходит держа телефон, с виноватым лицом. Издает дикий печальный звук похожий на рев медведя. Ицелоп отбирает  у него телефон.

Ицелоп: Пожизненный эцых с гвоздями.

Петя: (испуганно) Вы меня простите, господин ицелоп, я забыл, это мы сами ему телефон подарили. Ошибочка вышла.

Ицелоп недоверчиво смотрит на Катю.

Катя:(растерянно) Да, сами подарили, а потом передумали.(пытается забрать телефон у ицелопа) Жаба задавила.

Ицелоп одевает себе телефон на лоб. Уэф ку-ку-кает.

Ицелоп: Тогда пожизненный эцых без гвоздей.

Уэф уходит радостно кивая и издавая радостные звуки. Уходит и ицелоп.

Петя: Не хорошо как-то, он из-за нас теперь до конца жизни будет в ящике сидеть. Надо идти выручать.

Катя: Ты что, издеваешься?! Мы не знаем, как нам домой вернуться, а ты предлагаешь еще всяких отморозков спасать?!

Петя: Я думаю, наше дело спасти этого несчастного, а нас уж Бог не оставит.

Катя: Бог? Думаешь, Он и здесь есть? Да тут даже телефон не ловит!

Слышится странная музыка. Выскакивает аборигенка. Танцует, буксует.

Петя: Гражданочка, у нас нет денег.

Катя: Мы сами уже готовы выступать, лишь бы денег на дорогу домой заработать.

Аборигенка: А-а! Без денег выступать нельзя. За место надо платить. А то ицелоп засечет - мигом в эцихе окажетесь.

Петя: Это как раз то, что нам нужно. План такой: выступаем, попадаем в тюрьму, спасаем телепата и возвращаемся на землю.

Катя хватается за голову.

Аборигенка: Класс! Даю бандуру на прокат. (кладет микрофон)

Петя:(Кате) Ты песни какие знаешь?

Катя: Щас, щас... ( поет "мама-мама, что я буду делать)

Петя: Ку!

Выходит ицелоп с транклюкатором. Аборигенка убегает.

Ицелоп: Браво-браво. (аплодирует) Обоим пожизненный эцых без гвоздей. Бандура вам больше не понадобится. (наклоняется поднять бандуру, Петя напрыгивает на него, тот роняет транклюкатор, который подбирает Катя)

Катя:(наводит на ицелопа)Руки вверх!

Петя: Быстрее в пепелац!

Убегают.

Ицелоп: А такая песня была... (раздасадованный уходит)

Через некоторое время осторожно выбегает аборигенка, поднимает бандуру 

Аборигенка: Класс! (убегает)



Сцена 3

Выходят Петя и Катя. Катя держит на готове транклюкатор, Петя идет сзади оглядываясь. Появляется женщина.

Петя: Гражданочка, где у вас тут эцихи без гвоздей. Нам надо приятеля проведать. (женщина молчит)

Катя: Ну, такой телепат с синяком под глазом. (женщина молчит)

Петя: Мы передачку принесли... сало, теплые носки... (женщина молчит)

Катя: Открывай, что смотришь?! (угрожает транклюкатором) Мой папа - ицелоп!

Женщина нажимает кнопку. Резкий звук. Выходит Уэф. Руки за спиной. Вид мрачный.

Петя: Мы за тобой.

Катя: (тетрально взмахивая транклюкатором) Телепет, ты свободен!

Уэф: Зачем, я же вас обманул?

Петя: Ну ты же наверняка раскаялся....

Уэф: А если нет? Если я у тебя опять что-нибудь украду? Что опять простишь?

Катя: Он простит, это точно.

Уэф: Что ты наделал?! На нашей планете никто никого не прощает! И как я теперь жить буду, если ты меня простил? Я теперь что, тоже прощать всех должен?

Петя (радостно): Мысль уловил! Иди и других научи. (Кате) А нас пепелац с гравицапой ждет. (Уходят.)

Женщина: Абсурд. (тоже уходит)

Сцена 4

Выезжает пепелац. Останавливается посреди зала. Выглядывает Катя.

Катя: Сели...

Петя(тоже выглядывая, радостно): Земля?! (угрюмо) Не земля.

Выходят.

Петя: Тут воздуха мало. Дышать тяжело.

Катя: А почему мы здесь приземлились?

Петя: Не знаю... Может сломалось что...(Уходит обратно в пепелац, через несколько секунд выглядывает снова) Ого! Похоже топливо кончается. Написано, что может только одного пассажира везти. Вот засада! (думает) Надо что-то придумать.

Катя: А что тут думать? Лети ты.

Петя: Ты что?! Я тебя тут не оставлю.

Катя: Если кто должен вернуться на землю, так это ты. Ты хороший человек, всем помогаешь (Петя отрицательно машет головой), в церковь ходишь, а я никчемная девчонка! Я только и делала, что развлекалась, да всем нервы трепала. Похоже, я здесь только начала это понимать. (улыбается) Мне здесь пожить только на пользу.

Петя: Ты умрешь здесь! Тут кислорода 2 процента от нормы! Задохнешься!

Катя: Ну хорошо. Попробуем вместе взлететь!(оба исчезают в пепелаце) Давай жми прямой курс на Землю!

(пепелац взлетает, Катя выпрыгивает на ходу. Катя остается одна на планете. Звучит музыка.)

Катя: Улетел. Ну вот и хорошо. Я все правильно сделала.

(ложится на стул и закрывает глаза. Появляется девочка.)

Девочка: Вот ты где?!

Катя (поднимает голову): Ангел....(теряет сознание)

Девочка: Ну кто же так контакты нажимает. Я вас еле нашла. Я узнала номер вашей планеты и могу вернуть тебя прямо сейчас. (Убегает. Катя продолжает лежать. Заходит дедушка.)

Дедушка: Катя! Да ты уснула что-ли? Ты в магазин-то собираешься? На вот тебе еще денег, купи себе что-нибудь вкусненькое.

Катя: Ой, Дедушка.... Ты прости меня за все! (пауза, дед удивляется) И не обижайся, но мне  надо срочно в церковь сходить, а потом за игрушками. Хорошо? (убегает. дед в шоке тоже уходит)

Идет по улице встречает Петю.

Катя: Привет, ты Петя?

Петя: Да... Привет.

Катя (радостно): А я Катя.

Петя: Ну и что? (улыбается)

Катя: Ты же в воскресной школе учишься?

Петя: Ну да. Я как раз иду не репетицию рождественского спектакля.

Катя: Ой, а можно с тобой?! Меня возьмут?

Петя: Отлично! Нам как раз человек нужен на роль ангела. Пойдем. (звук телефона) У тебя телефон звонит?

Катя (растерянно): Нет....(ощупывает карманы) Я свой потеряла, кажется.... (вдруг вспоминает. Задумчиво) Или ицелоп забрал... и на лбу теперь носит (трясет головой отгоняя нелепые мысли и смеется)

Петя: Это из фильма Кин-дза-дза. (тоже смеется)

Выходит ицелоп.

Петя: Ку!

Катя (оборачиваясь и видя ицелопа): Бежим! (Хватает Петю за руку и вместе убегают.)

Ицелоп: Новогодние игрушки-безделушки-побрякушки. Дешевле чем в магазинах. С праздником вас, с Новым Годом и Рождеством. (уходит)

Музыка. Все выходят на поклон.


Рецензии