Голубые глаза

Голубые глаза.
Маршрутка быстро наполнилась. Молодцеватый шофёр в кепочке захлопнул дверь «Газели»,  лихо заскочил на водительское сиденье и тронулся в путь.
- Девушка, вы будете передавать за проезд? – обладатель мятого полтинника мог молча сунуть рядом сидящей девушке купюру, не задавая ненужных, риторических вопросов, но ему явно хотелось завязать разговор.
- Да-да, конечно, - юная блондинка вытащила из уха наушник и мельком глянула на попутчика.
Молодой человек возрастом чуть за 30 посмотрел на девушку, и чуть было денежку не выронил: он никогда не видел таких пронзительно ярких голубых глаз. Два кристально прозрачных озера с отражением синего апрельского неба таили в себе тысячу чертей, при этом оставаясь девственно лучезарными, без всякого намёка на пасмурный день.
Купюры всё же ушли водителю, вернувшись в виде двух билетиков.
- А вы знаете, - парень решил продолжить наступление. – У меня выпал счастливый билет. Сумма первых трёх цифр равна сумме трёх последующих.
Девушка снисходительно посмотрела на наивного счастливца и улыбнулась. На бархатной коже её загорелого личика заиграли ямочки на щёчках:
- Вам повезло, молодой человек, - она была явно не против общения. – И что же вы теперь будете делать со своим счастьем?
- Готов подарить его вам, - очарованный странник никак не походил на рокового искусителя: ни по стилю одежды, ни по манерам общения. Вдобавок ко всему, на его коленях лежала не такая уж и маленькая картонная коробка с надписями на немецком. Да и потом, в наше время серьёзные люди на общественном транспорте не ездят.
- Спасибо! – девушка скептически улыбнулась. – Лучше деньгами.
- Игорь! – решил представиться парень.
- Алина! – ответила попутчику девушка.
- Очень приятно!
- А мне-то как приятно!
Молодые люди рассмеялись, дальнейшее общение  пошло как по рельсам.
Водитель маршрутки упорно «жал на гашетку» и закладывал крутые повороты, не особо жалуя педаль тормоза. Часовое путешествие в родной провинциальный городок подходило к концу.
- А что это у тебя в коробке? – лениво поинтересовалась Алина.
Все темы, затеваемые пассажирами в пути, были уже перебраны. Девушка уже мягко намекнула милому попутчику, что у неё есть молодой человек, который сейчас учится в Москве и на каникулы приезжает на малую родину.
- Это? А! Хлебница из нержавейки!
Игорь, ещё недавно так загоревшийся от ледяных глаз студентки, был несколько опечален, узнав, что у девушки есть кавалер. Жизненный опыт подсказывал ему, что прелестные обладательницы голубых очей вряд ли предпочтут его, обычного, пусть даже и обеспеченного клерка, своим любимым сверстникам, сотканным из заносчивых понтов и ложных прелестей.
- Квартиру недавно вот купил в новом доме, - решил прояснить дело приобретатель хлебницы. – Ремонт целый год делал. Теперь вот мебель и технику в неё закупаю. Осталось так, по мелочи…
- Правда? – в голубых очах Алины замерцали искры заинтересованности. – Квартира новая?
- Новая! В жилкомплексе на Почтовой, знаешь?
- О, конечно знаю! Круто! Слушай, я сейчас выхожу. Запиши мой телефон, или давай я тебе сделаю отзвон...
На том и разошлись. Девушка засунула наушник от смартфона в ухо и упорхнула на шпилечках прочь на ближайшей остановке. Молодой человек с хлебницей на коленях поехал дальше. Мысли его были невеселы, он в очередной раз убедился в том, что красивых девушек в свободном полёте не бывает. Ну, практически не бывает, может быть, за редким исключением. А те, у кого парень отсутствует, следуя этой логике, не столь уж красивы. Замкнутый круг.
Прошёл почти месяц. Как-то вечером Игорь, будучи закоренелым холостяком, готовил себе на новой кухне ужин. В кастрюле из нержавейки варились макароны. На антипригарной сковороде без воды и масла подрумянивалась варёная колбаса. На экране жидкокристаллического телевизора, подвешенного под потолком, крутились модные отечественные клипы. Рюмка коньяка была уже осушена. Вечер вырисовывался в прекрасном розовом свете.
Едва успев снять макароны с огня в состоянии полуготовности, или, как сами итальянцы говорят, альденте, Игорь чуть не заматерился: вечернюю вкусовую идиллию решил разрушить настойчиво зазвонивший сотовый. В минуты такой холостяцкой неги, по его мнению,  даже змеи не должны жалить. Возмущение усугублялось тем, что номер был неизвестен.
- Да! – с явным раздражением в голосе ответил в трубку молодой холостяк.
- Привет, Игорь! Ты меня, наверно, не узнаёшь? – застрекотал из динамика бодрый девичий голос.
- Да уж, быть вам богатыми, - с тоской посмотрел парень на остывающие в кастрюле макароны. Но через секунду его озарило предположение: – Постой-постой! Ха! Это та самая голубоглазая Алина?! Верно?
- Ну вот, а я думала, ты меня совсем забыл, - продолжила девушка арией обиженной принцессы. – Что же ты мне совсем не звонишь, не пишешь, а?
Игорь чуть колбасой не подавился от нахлынувшего счастья. Он снова вспомнил маршрутку и прелестные миндалевидные небесные глаза попутчицы по имени Алина. Чувство прекрасного в этот раз перебило тягу к вкусной и сытной еде, и он пересохшим от жажды голосом предложил:
- Давай встретимся!
Студентка не была против, она была очень даже за.
Он пригласил её в ресторан. Игорь больше не мучился мыслью, что у девушки есть парень. Если она ему сама позвонила – то это явно зелёный свет светофора. А поскольку она была готова прийти на свидание, то это вдвойне зелёный свет. Да и был ли вообще у неё этот парень… Ведь не зря англичане говорят: если девушка говорит «нет» - то это «да», но чуть попозже.
Можно было, конечно, посидеть со студенткой в скромном суши-баре или пиццерии, но развитие какого-то бы ни было романа в этом случае стремилось бы к нулю. В японско-итальянские забегаловки студенток должны водить студенты, а мужчина, скажем так, постарше, с отсутствующим в этом случае молодецким угаром, должен поражать широтой души и кошелька.
На свидание, впрочем, Игорь пришёл как самый заурядный студент – с одной пунцовой розой. Не то, что бы ему было жалко на цветы, просто идти в ресторан с букетом, на его взгляд, было бы излишним. Бывалые ловеласы на сей счёт скептически улыбнутся и скажут что-то вроде: «у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление». Ну да, бог с ними, они же ещё не знают, к чему дело катится.
Алина скромно потупила свои голубые глазки, роза прелестно смотрелась в её нежных руках. Очарованный джентльмен провёл свою даму за свободный столик и предусмотрительно пододвинул ей тяжёлый деревянный стул. На этом аукцион неспелой романтики закончил свою работу, уступив место фестивалю тщеславия и лицемерия.
- Спасибо, я вполне сыта, - с ходу сказала Алина подскочившему с меню официанту. – Впрочем, хи-хи, может быть, чашечку кофе с эклером.
Игорь с недоумением смотрел то на свою юную спутницу, то на вышколенного служителя общепита. Накрылся его барский ужин, которым он хотел насладиться сам и угостить девушку. Алина была девушкой стройной, но не в той ужасной степени анорексии, при которой её бы захотелось непременно накормить. Просто сразу стало ясно, что с кофе и эклером свидание не будет продолжительным, и ангелы сегодня ночью точно не распоются в райских кущах. Шестое чувство бывалого ловеласа подсказывало ему, что девушка не из романтических побуждений припёрлась в этот поздний час в ресторан. Её не интересует ни её визави во всём своём солидном великолепии, ни вкусная еда, ни чарующая музыка, ни красная розочка, которая, кажется, даже стала на глазах усыхать. Впрочем, скоро должно всё выясниться.
- Фигуру бережёшь? – Игорь  попытался всмотреться в небесные очи Алины. – Тебе это удаётся.
- Да? Спасибо! – девушка поняла, что комплиментов в этот розовый вечер она больше не дождётся, и решила постепенно переходить к делу, благо, что и кофе с эклерами им уже принесли. – Ну, давай рассказывай, как твои дела, что нового?
«Ты и про мои старые дела ничего не знаешь, а тебе уже новое подавай! – Игорь  усмехнулся и подул пухлыми губами на горячий кофе. – Эх, девка, наверно, сейчас денег просить будешь. Ну, так тут тебе шиш светит: у меня все деньги в деле, свободных нет. Обломись!»
- На выставку недавно в Москву ездил, я же тебе говорил, что мы часто в командировки выезжаем по России?
- Да-да, - смешливо сморщила свой милый носик девушка. – Жаль только, что не за границу ездишь.
- За бугор у нас, как правило, высшее руководство выезжает, - сказал Игорь и осёкся: ему не хотелось скатываться в нижний ранг. – Мне больше по России ездить нравится, по родному, как говорится, Отечеству… А зачем нам Канары? Нас и здесь неплохо кормят.
Пара посмеялась. Эклеры почти съедены, кофе наполовину выпито.
- Как твоя квартира? – прелестница откинула рукой светлую чёлку. – Хлебницу установил?
- Замечательно, Алин, ты знаешь, столько в эту квартиру приходится вбухивать. Но – приятно, для себя же. На прошлой неделе плазменную панель «Pioneer» приобрёл – две зарплаты пришлось отдать.
- Классно! Значит, в твоей квартире уже полный порядок? Можно жить и наслаждаться?
- Ну конечно можно, - молодой человек не без чувства собственной гордости посмотрел на спутницу.
- Слушай, Игорёш, у меня к тебе будет дело, - Алина заговорщицки пододвинулась к центру стола и стала говорить полушёпотом. – У меня к тебе большая просьба.
- Так-так, я весь во внимании, - с серьёзным видом опустил брови клерк. – Говори!
Под столом мужчина изобразил из пальцев большую фигу.
- Твоя квартира!
- Что - моя квартира? Не понял!
- Мне нужна твоя квартира!
Брови парня взлетели вверх. Фига непроизвольно разжалась.
- В каком смысле тебе нужна моя квартира? Я её не продаю…
- Нет, ты не понял. Не купить – я хочу у тебя её снять на неделю.
- Снять?! Позволь, а где же я буду жить?
- Ну, ты же живёшь иногда у родителей. Недельку потерпишь. А я тебе хорошо заплачу.
- Постой-постой, Алин, - в глазах поедателя эклеров творилось непонимание. – Но зачем тебе моя квартира?
Девушка  негромко прошептала:
- Ко мне приедет молодой человек…
Игорь скептически присвистнул про себя: «Вот раскатал я губёнки. Есть у неё молодой человек, никуда не делся», но вслух поинтересовался у крутящей в руках смартфон девушки:
- А что, твой москвич нынче бездомный?
- Какой москвич? Мой студент вчера обратно в столицу умотал, сумку вот мне новую купил. Тебе нравится?
Барышня вытащила на стол пахнущую свежей кожей красную дамскую сумочку с брендовой латунной наклёпкой, но поскольку мужчине было глубоко фиолетово до изделий китайской (скорее всего) кожгалантереи, сумка была возращена на стул.
- Так для кого нужна квартира-то?!
- Понимаешь, - девушка замялась и даже слегка покраснела. – Ко мне на три дня из Челнов должен приехать мой хороший знакомый... Остановиться в нашем городке ему не у кого, я же живу с родителями. Ты понимаешь?
- Нет, не понимаю. Есть же гостиницы, санатории, да и квартиры сдаются посуточно…
- Да ты что? – возмутилась ветреная принцесса. – Этот человек достаточно солидный, привыкший к комфорту. А у тебя, как я поняла, и квартира новая, и ремонт хороший…
Игорь  уже всё понял и всё для себя решил, но продолжил лицедействовать:
- Хорошо,  я сдам ему комнату, а сам буду жить в другой.
- Ты что? – закатила лживые голубые глаза Алина. – Он привык жить в отдельных апартаментах… И потом, мы же с ним будем оставаться наедине.
- Прости за вопрос в лоб, Алина, а как же друг, который сейчас в Москве?
Без зазрения совести на загоревшем в солярии лице, девушка ответила:
- Так он же сейчас в Москве!
- Всё понятно, - мужчина опустил глаза, ему стал неприятен этот разговор. – Извини, я ничем не смогу тебе помочь.
- Но я же не даром прошу, - девушка потянулась было за кошельком.
Игорь остановил её порыв щедрости:
- Нет, нет, мне не надо никаких денег, - ему был неприятен сам факт того, что два посторонних человеческих существа будут сношаться в его девственно новенькой, чистенькой квартире. – А что я родителям скажу? Что у меня пока поживёт чужой дяденька? Нет, это решительно невозможно.
- Скажешь, что это твой знакомый!
- Ну, уж нет. Свою квартиру я не то что твоему челнинцу – родному дяде не сдал бы.
- Какой ты жадина, оказывается!
- Что?! – вечер начисто лишился романтических нот. – А ты тогда кто? При живом парне романы крутишь!
- Это не твоё дело! По-твоему, я должна по полгода, когда он на учёбе, в монашках сидеть?
- А про слово «любовь» ты никогда не слышала?
- Ой, ладно, не надо меня жизни учить, - раздражённо махнула рукой блондинка. – Лучше бы с жильём помог.
В голове Игоря моментально возникла коварная идея, ему хотелось хоть как-то отомстить за обиженный мужской род.  Прелестные голубые глаза вмиг превратились для него в два гнилых озера коварства и обмана.
- Помогу, как не помочь. Запиши телефончик: парень один сдаёт квартиру в центре посуточно.
- А квартира хорошая?
- Лично я не был, но люди говорили, что всё достойно.
Игорь потёр под столом руки: квартирка эта была ой как непроста. Поговаривали, что в ней стоят скрытые видеокамеры, и хозяин съёмного жилья частенько занимается шантажом блудливых парочек. Любому другому такое опасное ремесло могло бы стоить здоровья и даже жизни, но хозяин жилья был человек непростой, с серьёзным криминальным прошлым, и пока ему это сходило с рук…
- Хорошо, давай телефон!
Девушка сразу созвонилась с рантье и обо всём договорилась.
Из ресторана Игорь и Алина вышли, конечно же, не под ручку, но расставание прошло на нейтральных нотах.
Как проходили в съёмной квартире любовные свидания голубоглазой дивы, и велась ли  при этом тайная видеозапись, история умалчивает. Больше Игорь и Алина никогда в своей жизни не общались, и всякий раз, увидев этого мужчину на улице, девушка стыдливо опускала глаза и делала вид, что они не знакомы. Через пару лет она вышла замуж за своего москвича-студента и родила ребёнка.
Игорь тоже вскоре женился. На кареглазой девушке – он слышал, что они более верные. Впрочем, наукой это не доказано. Главное – любить и доверять друг другу, а цвет глаз – дело десятое.


Рецензии
Здравствуйте, Олег!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2017/06/18/1494 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   21.06.2017 10:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.