Не к лицу

Ей не к лицу был камуфляж и погоны с двумя звёздами.

Енот привык видеть таких девчонок за линией фронта, ну, или в лазарете (на худой конец). Они всегда смеялись и кокетливо подмигивали молодым офицерам,  говорили о платьях и цветах, бинтовали раны и утешали. Они не сидели в засадах, не чистили автоматы, не зашивали на себе раны (ишь, по живому шьёт), не бежали в атаку. Да и, верно, не держали в руках оружие.

Автомат ей тоже не шёл.

В очень маленьких руках он смотрелся слишком искуственно, странно и смешно. Казалось, что это маленькая девочка стащила у старшего брата игрушку и очень хочет ею поиграть. Если бы это было так. По правде говоря, Енот счёл бы и во век не знать о том, сколько силы скрывается в хрупких запястьях и сколько мощи в маленьком теле.

Ей не к лицу были царапины и шрам на левой скуле.

Шрамы украшают мужчин, но никак не девушек, которым едва за двадцать. Их красит румянец на щеках, влажные губы, живой интерес в зрачках, счастливая улыбка, аккуратные серьги в маленьких ушках и тщательно уложенные волосы. В таком возрасте хочется слушать пение птиц, стихи, признания в любви и смех подружек, никак не взрывы и крики, смешанные с отборным матом. Как же хочется на этих ладонях видеть лишь маленькие точки-ранки от швейной иглы.

И зажатая в зубах самокрутка смотрелась слишком комично.

Хотелось вырвать из этих обветренных кровящих губ сигарету, замазать трещины живящим бальзамом и отругать за матерщину. Сказать коронное: "Тебе же ещё рожать", позабыв об ужасном шраме в полживота. Так отчаянно хотелось...

Ей просто не шла война.

И Енот понимал, что и она это знает. Но просто забывает об этом, подрубливая слишком длинные штаны от камуфляжа, неаккуратно ушивая плащ, считая патроны, скручивая сигареты и штопая новые раны. Девчонка сама давилась смехом, заслышав "Товарищ лейтенант!". Казалось, она не хотела помнить о "мире за фронтом", когда бежала сквозь дым и пламя, когда спускала курок, когда открывались раны.

Сержант Игорь Енотов может надеятся лишь на то, что его лейтенант не забудет, что больше всего ей не к лицу смерть.


Рецензии