Два леса

Однажды голодный волк  несколько дней ловил зайца. И никак это ему  не удавалось. Даже увидеть  не удавалось. Даже почуять его травопахнущий след. Даже увидеть
отпечаток его лапы. Отощал волк. Устал. Прилег под березой отдохнуть, и задумался. »Раньше зайцев было хоть отбавляй. Погоняться, поохотиться, конечно, надо было. И по носу лапой. Но – каждый день. Но, что ни день, их становилось всё меньше и меньше, они становились все худее и худее, всё злее и злее. Переводилось заячье племя. А всё потому, что я ловил их каждый день. И с избытком.. Сегодня я его ловить  не буду. Даже если увижу. И тут как тут-заяц.
-Не бойся,-прокричал серый волк.- Сегодня я тебя ловить не буду!
_ Я – последний  заяц в этом лесу,-отвечал заяц. Больше тебе некого будет ловить, кроме своего хвоста. И нечего кусать, кроме своего языка. А я – убегу в другой лес. Там всем привольно. А ты отощал, ты меня не догонишь!
-И волкам там привольно?
-Привольно. И ловить никого не надо. Сами приходят. И зайцам привольно, не надо убегать и бояться. И медведям привольно, не надо делать засаду на волков. Сами приходят. И всем раздолье.И солнцу.
-Сказал – не буду тебя, последнего, ловить Иначе завтра  богу душу отдам. И тело вороны расклюют.
-Зачем  же так? Пошли в счастливый лес вместе. А то и тебе голод. И мне одиноко и страшно. Завтра ты не сдеоржищься и поймаешь меня. И подавишься. Отощал я Одни кости.
И пошли они вместе. Заяц знал дорогу –сорока рассказала, и вела волка. А волк думал «Правда –хорошо, а кривда – ты от меня не сбежишь. Перед смертью подавлюсь  приятно.».Позади был тёмный дремучий еловый безмолвны лес, в котором только вороны каркали. Но вот, за оврагом, они увидели другой, солнечный лес, в нем было множество весёлых  березок в окружении земляники, ландышей и заячьей капустки, много кленов в окружении волчей ягоды и ольхи и были огромные дубы в окружении малины, калины и ежевики.  И была трава с ромашками и колокольчиками. Множество зайцев без испугу лакомилось капусткой, иногда важно проходил серый волк, нюхая цветы, и никто его  не боялся. Изредка доносилось добродушное рычание медведя, но никто этого не пугался. Весело пели птицы,  светило яркое солнце
- Здесь так,-сказал старый заяц на опушке.-мне скоро идти в березы и ландыши, чему я доволен и вам я  расскажу.Здесь каждый живет, как хочет, то есть как ему назначила природа Когда же настает в свой свой срок, или чувствуешь, что настал,  идешь к волку сам и доверяешься ему.Доверяешь себя. Уж он взвесит всё. И если решит то это совсем не больно и быстро, не как  от старости, болезней и голода Ведь заячий век короток, пять зим – и всё. А душа уходит в березы, ландыши, землянику и заячью капустку.другим зайцам. Век волка – длиннее, пятнадцать лет, ведь он не  голодает и не рышет сверх сил, что  бы поймать. И, когда наступает  его срок, он идет к  медведю и доверяется ему,  а душа его становится кленом, волчьей ягодой и ольхой Волков меньше, поэтому и кленов меньше. Потому и не жадничает, решает справедливо.  А птицы просто  рассыпаются  в траве и цветах, и долго  эхо их песен живет в лесу. Когда же наступает срок медведю, а он живет тридцать лет, и их немного, он поднимается на холм, ложится  на спину и доверяется Великому блистающему медведю на небе. И из души его вырастает дуб, малина, калина и ежевика.
Заяц с волком, утомясь, прилегли на поляне на травку, как  будто на  птичий пух.
-Слушай,-сказал волк.-Я такой голодный, что не могу ждать, когда какой-нибудь заяц придет и доверится .мне Давай, ты мне доверишься  первый. Ты и так отощал до такой степени, что ничто тебе  не поможет. Не сможешь даже надкусить заячью капустку. А, заяц? Ведь мы ж из одного леса…
- Это снаружи я заяц,-отвечал заяц. Ты  не видел меня среди малины, калины и ежжевики. Я – дуб среди них! Внутри я – медведь. И он пошел на холм, лег на спину и доверился Великому сияющему медведю на небе….И ночь наступила, когда все слушают и нюхают прошлых зайцев, волков и медведей, вспоминают их вой  и рык. Но солнце, Великий сияющий медведь, всходило каждый день исправно и светило неизменно ярко. И многие зайцы хранили как талисман желуди с заячьего дуба. Его уважали и волки, и медведи Желуди эти помогают, когда во сне пробуждались древние страхи карканья трупоядных ворон и темного елового леса, в который  никогда не заглядывает радующее солнце. Только пугающая луна.


Рецензии