Выбор. собачья быль

Часто приходится читать разные истории о собачьей верности. Бывают трагичные. Бывают со счастливым концом в жанре американского хеппи-енда, а со мной в лихие 90-е вот такая случилась.

Где-то в начале этих самых девяностых приезжаем в Сургут. Я тогда "рефом" на железке ездил. Семью кормить надо было в те сложные годы, вот и ездил. Бывало,
что и по полгода. Ну, в общем, как те самые моряки. Только сухопутные. И
вот, иду в тех контору, а там колли мечется. Не рыжий, а чёрно-белый. Мохнатый. Красавец! Подхожу, присел, спрашиваю:
- Ты чё, братан? А он так морду на лапы положил, смотрит виновато и говорит:
- Потерялся.
Я по японскому календарю собака и с любым псом всегда общий язык нахожу.
Даже с самыми цепными. На меня за всю жизнь вообще ни одна собака даже
не залаяла, а живу я долго. В общем, говорю:
- Посиди тут, я сейчас справки наведу.
Захожу к девчонкам в тех контору, формальности изладили, спрашиваю:
- Что за псина тут приютилась?
- Да, вот, - говорят. - Прибилась откуда-то. Третий день кормим, а чего делать не знаем.
- Если согласится, заберу?
- Да, бери. Нам головной боли меньше.
Выхожу. Присел опять. За уши потискал.
- Ну, что? - говорю, - поедешь со мной.
Он говорит
- Поеду.
- Смотри. Ехать далеко. Дома ещё не скоро будем.
- А подумать можно?
- Можно, - говорю, - Только пошли в вагон. Нас сейчас отсюда оттащат, а ты пока подумай.
Приходим на секцию. Он, как заправский реф в вагон заскочил. Напарник в шоке.
Поужинали. Переставили нас на запасный путь. Переночевали. Утром погуляли,
позавтракали и тут приказ дальше на Север ехать. Сел я с ним и спрашиваю:
- Ну? Чего надумал? Сейчас уже поедем и всё. Назад дороги нет.
Он лёг, опять морду на лапы положил, смотрит так убито
- А вдруг хозяин вернётся? Может я подожду?
Открыл я дверь.
- Решай сам.
Полчаса где-то стояли, а потом дёрнулся поезд и мы поехали. И тут он взвыл,
заметался и спрыгнул. Поезд набирал ход. Я стоял в дверях и махал рукой.
Он бежал ещё какое-то время за вагоном, потом остановился, повернулся и
медленно потрусил обратно к тех конторе.
Думаю, что взгрустнулось нам обоим от этой нечаянной встречи. Вот так бывает.


Рецензии