Рыжик и веснушка история первая

                "РЫЖИК И ВЕСНУШКА».

           Познавательная сказочная история для детей от 6лет и старше.
 
                ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ.

        В одном небольшом городке жила-была девочка по имени Софья. Но этим

строгим именем её называли очень, очень редко. Мама с папой любя звали её

Сонечка, а иногда просто Соня. Ну а бабушка, за цвет волос, ласково называла её

«мой Рыжик».

        Девочка она была очень любознательная и всё на свете её интересовало.

        Сонин дом стоял на горе, на берегу тихой и спокойной речушки. Сонечке

очень нравилось сбегать вниз по тропинке на большую поляну. Она широко

раскидывала в стороны руки, представляя себя птицей, летящей высоко в небе. В

этот солнечный день Соня, присев на корточки, разглядывала травку, которая была

 похожа, то на ёлочку, то на малюсенький кустик. Иногда она была мягонькая, а

 иногда колкая….

        Вдруг в густой траве мелькнуло что- то яркое… Девочка наклонилась

 пониже, чтобы разглядеть: «Что же там такое»? И она увидела на листочке совсем

 маленького жука с чёрными точками на оранжевой спинке.

       - Божья Коровка! Я тебя знаю! – громко вскрикнула Соня.

       Испугалась Божья коровка и, уже хотела было взлететь.

      - Не улетай! – Шёпотом попросила девочка. – Я хочу поближе посмотреть на

 тебя. Она протянула руку, и жучок переполз с зелёной травинки на Сонин палец.

       Сонечка осторожно поднесла его поближе к лицу, чтобы получше

 рассмотреть. Маленькая чёрная голова у Божьей Коровки - с небольшими чёрными

усиками. Брюшко тоже тёмного цвета, а форма тела Божьей Коровки очень похожа на

 половинку мяча.

      - Давай дружить! – негромко предложила Соня. 

      Божья Коровка внимательно посмотрела на неё и согласилась, ведь девочка

её не обижала. Да и Сонин цвет волос был такой же оранжевый, как и окрас её

спинки.

       - Моё имя – Софья, но ты можешь звать меня, как бабушка, Рыжик. – А как

тебя зовут?

      - Меня зовут Веснушка, потому что чёрные точки на моей спине очень на них

 похожи.   - Правда, они совсем как веснушки на моём носу! – Засмеялась

 Сонечка. - Ой, как интересно!!! Рыжик и Веснушка – друзья!!!

       - Да! Рыжик и Веснушка – друзья! – улыбнулась Божья Коровка.

       - Мне очень хочется побольше узнать о вас, о маленьких жуках! Ты мне

расскажешь? – попросила Соня.

      - Конечно, расскажу, слушай. У нас у Божьих Коровок спинки выкрашены в

 яркие цвета: красный, оранжевый, жёлтый. Как ты думаешь, почему?

       - Наверное, вам весело? Или вас пригласили в гости, и вы так красиво

нарядились? – предположила рыжеволосая девочка.

       - Нет! Наш яркий окрас предупреждает всех о том, что нас ненужно

обижать. Потому что при нападении, когда мы испугаемся, у нас выделяется

оранжевая жидкость с неприятным запахом. Мы так защищаемся. А ещё мы любим пить

росу, совсем не можем жить без воды, и поэтому селимся недалеко от водоёмов.

        Соня звонко рассмеялась: «Хорошо, что река у нас рядом! ... А почему же

 я сейчас не чувствую этого запаха»?

        - Потому что ты – мой друг, и я тебя не боюсь, - ответила Веснушка,

этот запах отпугивает только наших врагов.

        - У вас есть враги? – удивилась девочка, - Кто же они такие?

        - Нас, маленьких жучков, хотят склевать птицы, съесть лягушки или   

другие большие насекомые и звери.

        - Ох, и трудно вам живётся! – Посочувствовала Сонечка. – А как вы

зимуете? Без тёплой шубы вы же можете замёрзнуть?

        - Когда становится холодно, и для нас нет пищи, то мы стараемся

держаться все вместе – так теплее и прячемся в густой траве, под корой

деревьев. Иногда даже залетаем в любые помещения или дома. Так и зимуем,

 дожидаясь тёплых дней. Тревожить и прогонять нас не нужно, ведь мы приносим

большую пользу и людям и растениям.

       - Пользу? – задумчиво спросила Сонечка.

       - Да, мы главные помощники человеку в саду и огороде. Потому что каждое

лето на плодовых деревьях и кустах, и на овощных культурах, и даже на красивых,

 душистых цветах появляются вредители.

        - Интересно, какие, такие вредители. Я ни разу их там не видела.

        - Ты их не видела, потому что они совсем, совсем крошечные. А вот вред

 могут принести огромный. Белокрылка, паутинные клещики, тля и другие вредители

 высасывают все полезные вещества у растений. И они могут погибнуть, если не

 помочь им.

        - Но ведь вы такие ма-а-аленькие, как же вы можете помочь больным растениям? – засомневалась Соня.

       - Рыжик, ты знаешь, что нас, Божьих Коровок очень, очень много? Поэтому

 мы поедаем вредителей в больших количествах и даже наши детки нам помогают.

       - А какие у вас детки? Они на вас похожи?

       - Они не сразу на нас похожи. Вначале мы откладываем жёлтенькие яйца на

обратной стороне листьев, в местах, где много тли. Через неделю они

превращаются в личинок, которые поедают этих вредителей. Потом личинки

превращаются в куколок, а уж из куколок появляются детки немного похожие на

нас.

       - И чем же они отличаются от вас, от взрослых жучков? Они что - совсем,

 совсем малюсенькие ваши детки?

       - Нет! Размера они такого же, но вот только сразу после рождения малыши

вовсе не окрашены – они все одинаковые. И никаких пятнышек нет на них. А через

несколько часов происходит чудо: вначале появляются чёрные точки, а потом как

волшебство проявляется яркий окрас. И на следующий день наших деток от нас уже

не отличить.

      - Ой, как интересно!!!!

      - Да, ещё скажу тебе по секрету, что Божьи Коровки бывают и полосатыми, и

с двумя точками, и совсем без точек и даже разных цветов и оттенков. - С

гордостью сказала Веснушка.

      - Можно я тебя подержу тебя в ладошке? – попросила Рыжик.

      - Можно! Ведь у меня верхняя пара ярких крыльев твёрдая, как яичная

скорлупа. Под ней прячется другая пара очень хрупких крыльев, при помощи

которых я летаю. Но ты постарайся не сдавливать меня в ладони, потому что мне

 будет больно. – И Божья Коровка перебралась с Сониного пальца на её ладонь.

       - Я буду очень осторожной! – пообещала счастливая девочка. Веснушка

ползала по ладошке, приятно щекоча её, и Соня весело смеялась.

      - Сонечка! – позвала мама девочку. – Пора домой!

      Рыжик аккуратно опустила Божью Коровку на траву.

       - Веснушка, большое спасибо! Я сегодня столько нового узнала о тебе!!! А

 про других жуков ты мне расскажешь?

       - Расскажу, но только завтра. Сейчас уже поздно. Скоро солнышко

спрячется за горизонт. И нам пора отдыхать. – Сказала Божья Коровка.

       - До свидания, Веснушка! – Попрощалась Соня.

       - До свидания, Рыжик! – Ответила Божья Коровка. – Встретимся утром!

       Дома, перед сном, Соня умылась, почистила зубы, надела пижаму и сама

 легла спать.

       - Что случилось, дочка? Ты не заболела? – забеспокоилась мама.

       - Нет, мамочка! Я просто хочу, чтобы поскорее наступил завтрашний день.

Утром, на нашей поляне, мы договорились встретиться с Веснушкой.

      - Кто это? Почему Веснушка? – удивилась мама.

      - Это Божья Коровка! У неё на спине такие же веснушки, как у меня на

 носу. Мы с ней очень похожи и мы подружились. Спокойной ночи, мамочка!

      - Спокойной ночи, мой любимый фантазёр! Моя любимая девочка! – мама

поцеловала дочку и выключила свет.


Рецензии