Нэди. Глава 2 - Девушка из капсулы

        По пути домой меня стали одолевать сомнения. Правильно ли мы поступили, взяв эту девушку с собой? Слай мог оказаться прав, вдруг она и правда заразна? Ведь не просто так она взяла и свалилась с неба прямо на пустырь, хорошо если с ее капсулой случилась поломка, но вдруг дело было в пилоте? Впрочем, ничего подозрительного на ее лице и коже не было, но это не сильно обнадеживает. Я посмотрел на Иру – сестра шла, молча уставившись под ноги  и тяжело дыша – незнакомка была довольно тяжелой.

        Мы без особых проблем донесли девушку до дома. Куда сложнее оказалось поднять ее на чердак, мы решили пока не говорить маме о нашей находке, не стоит ей лишний раз нервничать. Немного подумав, мы постелили на пол покрывало и положили на него девушку – больше места просто не нашлось. Похоже, у девушки был жар – ее бледная кожа просто пылала. Ира положила ей на лоб мокрую тряпку, на что девушка снова никак не отреагировала.

        - У меня завтра выходной, - сказала сестра, - я присмотрю за ней, пока тебя не будет.

        - Хорошо, я постараюсь вернуться побыстрее. Но если что – спускайся в дом и зови Грега. Если его не будет – бери маму и идите ко мне в школу.

        При упоминании о Греге глаза сестры потускнели. Она потупила взгляд а потом неуверенна сказала:

        - Не думаю, что смогу заснуть рядом с ней. Мне всё же немного страшно.

        Я посмотрел на размеренное дыхание лежавшей на полу рыжей девушки. Она выглядела безобидно, но кто знает, что будет когда она проснется?

         - Ты права, это может быть опасно. Будем дежурить по очереди, пол ночи я, потом – ты. Я первый.

        Ира поежилась.

        - Вряд ли я смогу заснуть.

        Однако, не прошло и получаса как сестра стала мирно посапывать в своей постели – усталость взяла свое. Я сел поближе к окну, за которым уже совсем стемнело. Наблюдая за небом, больше падающих звезд я не увидел.

                ***

        Уроки сегодня шли особенно долго. Обо всей истории, приключившейся вчера вечером, я решил никому не рассказывать. Тому, Кейси и Итану совсем не обязательно было это знать. Тем более, им было не до моих проблем – у них должно было состояться дело, от которого я отказался, о чем не забывал мне постоянно напоминать Кейси.

        Наконец, после мучительно долгих часов занятий, звонок с урока оповестил о том, что пришло время идти домой. Весь день в мыслях я блуждал от места крушения загадочного аппарата до лежащей на чердаке Рыжей. Я настолько задумался, что даже удивился вопросу идущего рядом Дерби:

        - Точно не хочешь с нами? Такой шанс выпадает, может, раз в жизни?

        Еще мгновение я соображал о чем речь, прежде чем ответить.

        - Точно. У меня других забот хватает, да и тебе я бы тоже не советовал в это лезть.

        - Ну нет уж, сейчас я откажусь, а потом буду жалеть. Сдается мне, сегодня ночью Лойза лишится своей девочки!

        - Как знать. Удачи тебе, Дерби!

        Я попрощался с друзьями и пошел домой. Их дело меня не касалось. Том больше не высказывал мне недовольства, но было видно, что он злится за вчерашнее.

        Когда я свернул на свою улицу, рубашка уже была насквозь мокрой от пота. Сегодня было еще жарче. Красное солнце пылало, уходя за горизонт – еще несколько часов, и на город опустится мрак, неся с собой холод. Я заглянул в дом – мама с отчимом сидели на кухне. Заходить я не стал, сразу полез на чердак, где меня ждала Ира.

        - Как дела? – спросил я.

        - Всё по-старому.

        Это, видимо, относилось и к ней и к Рыжей, которая лежала в том же положении, что и утром.

        - Может она вообще не проснется? – предположила сестра. - На ощупь она всё такая же холодная.

        Я молчал. Состояние девушки ничуть не изменилось, выглядела она по-прежнему как труп. Однако она дышала! И сердце билось спокойно и размеренно. Возможно, это было что-то вроде комы (я точно не знал что это такое, но отец рассказывал, что кома – нечто вроде долгого непробудного сна). Сестра, увидев, как я задумался, сокрушенно воскликнула:

        - Я же говорила, надо было вести ее к врачу!

        - Доктор в небесном районе, не понесем же мы ее туда на себе?

        - Ну а что нам остается?

        - Будем ждать. Хуже ей не становится, поэтому пусть полежит у нас до пятницы, а потом, когда придет Док, отдадим ему Рыжую и пусть делает с ней всё что хочет.

        Сестра открыла было рот, но тут же его закрыла. Потом немного помялась и предложила:

        - Может, отдадим ее шерифу? Мне не спокойно, когда она лежит здесь, у нас под боком. Кто знает, что с ней случилось? Может, она заразная?

        - Тогда уже поздно, мы скорее всего заразились.

        Ира фыркнула и демонстративно отвернулась. Сестра обиделась, но я был рад, что разговор закончен. Я и сам переживал из-за Рыжей, но отдавать ее шерифу казалось мне не лучшей затеей. Шериф Стрейкер был неплохим человеком и с уважением относился к жителям доверенного ему Пыльного района. Но кто знает, как он мог поступить с Рыжей?

        Мы с Ирой сидели дома и ждали… чего-то. Сестра раскладывала пасьянс из старой, довоенной колоды карт. Эти карты достались нам от мамы, она и научила Иру раскладывать пасьянс. Я тогда был совсем маленьким, отец был жив, а мама еще проявляла к нам хоть какой-то интерес. Родители часто жаловались на жизнь, но теперь то я понимаю: тогда все было не так уж и плохо. После смерти отца все стало скатываться в бездну, потому что он был единственным, кто держался за край этой бездны, да еще и держал на себе всю семью. Я посмотрел на Рыжую, и в голову пришла мысль: почему я чувствую за нее ответственность? Ответ последовал почти сразу – я спас ее, и если с ней что-то случится, пока она не придет в себя – значит всё было напрасно. А еще, меня привлекала неизвестность: кто она, и как оказалась там, на пустыре?

        Солнце постепенно клонилось к закату, но нещадные лучи продолжали жарить, обжигая кожу. На чердаке становилось душно.

        - Гляди! – воскликнула Ира.

        Лучи, попав на глаза Рыжей, заставили ее зажмуриться сильнее. Уголки губ едва заметно зашевелились. Мы с сестрой одновременно подскочили к раскладушке. Рыжая приходила в себя. Затаив дыхание мы ждали, что же произойдет дальше. Несколько минут ничего не происходило, а потом Рыжая вновь зашевелилась. Теперь она повернула голову, убрала глаза от надоедливых солнечных лучей и открыла их. Оглядев комнату, она приподнялась и уперлась на локти.

        - Как же жарко! – произнесла Рыжая. – Ужасное пекло!

        Рыжая отлично разговаривала, мы понимали каждое слово. Голос звучал ровно и мягко. Ира потянулась к столику и взяла с него стакан.

        - Вот, - Ира протянула стакан Рыжей. – Хочешь воды?

        - Спасибо.

        Рыжая взяла стакан и осушила его до дна. Мы с сестрой пялились на нее, а она косилась на нас непонимающими глазами. Она явно не ожидала от нас такой реакции.

        - Раньше здесь было намного прохладнее.

        - Раньше? – не понял я.

        - Да. По крайней мере, мне так говорили, - неуверенно добавила Рыжая. - А что, разве всегда была такая жара?

        Я попытался сообразить, что она имеет ввиду. На ум пришло только одно, но версия была немного безумной. Прошло уже более пятидесяти лет.

        - Ты имеешь в виду, до войны? – предположил я. – Отец говорил, после войны климат изменился. Сейчас днем очень жарко, а ночью – холодно. Раньше было не так, вроде бы…

        - Какой войны? – Рыжая удивленно похлопала глазами. Они были того же цвета, что и волосы. – Может, меня просто лихорадит?

        Мы с сестрой переглянулись и промолчали. Рыжая поднялась и села на раскладушку. Она окинула взглядом чердачное помещение, остановив взгляд на горах старого барахла и тоннах пыли.

        - И кстати, где это я? В больнице?

        - Нет, это дом Грейсов, а точнее чердак, - пояснила сестра. – Я - Ира, а это мой брат Джон. Мы принесли тебя домой, твоя… капсула разбилась и начала плавиться, ты чуть не сгорела.

        - Вот дерьмо… Наверное сработала аварийная система. Я знала, что челноку придет конец, но теперь его даже не починить. – Рыжая задумчиво уставилась в стену, а потом перевела взгляд на нас. – Извините. Меня зовут Нэди.

        Ира молчала. Я подумал, что следует сказать ей, при каких обстоятельствах мы ее нашли.

        - Когда ты разбилась на своем аппарате и потеряла сознание, спутник загорелся. Нам пришлось вытащить тебя, иначе ты бы сгорела.

        - Спасибо вам за это. Датчик показал, что я падала в ненаселенную область. Как вы так быстро меня нашли?

        - Мы с Ирой приняли тебя за спутник, поэтому спешили обогнать остальных.

        - Спутник? – удивилась Нэди. Её глаза подозрительно забегали. – Я пыталась связаться с восточным материком, но ничего не вышло. Поэтому пришлось совершить аварийную посадку здесь. Здесь сканеры выдавали хоть какой-то сигнал.

        Мы с сестрой переглянулись. Она действительно не из нашего мира, раз ничего не знает. Либо она очень долго спала.

        - Это не удивительно. Восточного материка не существует уже 53 года, - пояснила Ира. - Он не пригоден для жизни, поэтому там никого нет.

        Глаза Нэди округлились. Эта новость действительно вызвала у нее шок. Девушка встала с кровати и спешно подошла к окну, будто надеясь разглядеть отсюда восточный материк. Но из чердачного окна можно было увидеть лишь небольшую часть Пыльного района, при этом большую часть обзора закрывала пышная крона клёна.

        - Как?.. Как такое могло произойти?

        - Это какое-то супер-оружие, - пояснил я. - Большая часть населения Земли погибла. Образовалось много пространства, не пригодного для жизни.

        - Что осталось?

        - Несколько больших городов, и все они здесь – на западном материке.

        Нэди задумалась. Потом глаза распахнулись с новым блеском.

        - Не может быть! Наверное, вы меня обманываете. Могу я выйти на улицу и сама все увидеть?

        - Ты уверена, что здорова? - Ира с сомнением посмотрела на бледную девушку.

        - Да, ничего страшного. Это была всего лишь адаптация, плюс пережитый шок, наверное.
        - Может тебе еще полежать? Выглядишь ты неважно. Давно ты что-нибудь ела?

        - Вы что, издеваетесь? – недоверчиво спросила Нэди. – Мне нужно наружу! Кто-нибудь может меня проводить?

        Сестра взглянула на меня. Я решил, что удерживать здесь девушку силой нет никакого смысла.

        - Конечно. Если хочешь, я могу тебя проводить.

        Нэди уже поспешила к двери, но Ира ее остановила.

        - Ты что, собираешься идти прям так?

        Девушка остановилась в ступоре, а потом посмотрела на свой костюм.

        - Ты имеешь в виду одежду?

        - Давай я найду тебе что-то более подходящее.

        Сестра открыла шкафчик и, пользуясь небогатым выбором одежды, достала оттуда футболку, джинсы и кеды. Я заметил, что отдавая Нэди свою одежду, по лицу сестры пробежала тень. Но сделала она это не колеблясь. Нэди уставилась на меня.

        - Ты не мог бы выйти?

        Я открыл дверь, спустился вниз по лестнице и стал ждать.

                ***

        Пока я ждал, ко мне опять вернулись опасения. Общение с незнакомкой началось довольно хорошо. Но я по-прежнему не знал, кто она такая и какие цели преследует. Мы подобрали ее из упавшего летательного аппарата, который упал среди пустыря. Она слишком легко вошла к нам в доверие, и в первый и последний раз я пожалел, что не послушал сестру. Возможно, отправить Нэди к шерифу Стрейкеру было разумным ходом. По крайней мере, это были бы его проблемы и опасения, а не мои.

        Через пару минут вышла Нэди. Одежда Иры ей пришлась в пору. Было довольно непривычно видеть ее не в серебристом комбинезоне, а в повседневной одежде. Она больше не казалась кем-то необычным. Выдавал ее только цвет глаз и бледность кожи. Но если не присматриваться, глаза можно было и не заметить, а в Пыльном районе я видел личностей с кожей и похуже. Нэди, щурясь на солнце, осмотрелась вокруг.

        - Это что-то временного жилища?

        - Нет, - замялся я. – Это наш дом.

        Нэди странно взглянула на меня и выдавила подобие улыбки.

        - Милое дерево.

        Мы вышли на улицу и пошли по главной улице. Нэди постоянно стреляла глазами, пытаясь найти что-то особенное, но кроме жестяных хижин и засохших кустарников в округе ничего не было.

        На языке у меня крутился не заданный, и самый важный вопрос. Я долго думал, как его задать, и в конце концов решил говорить прямо.

        - Так ты вроде инопланетянка, да?

        Нэди с недоверием заглянула мне в глаза.

        - Так вы что, действительно ничего не знаете?

        Я пожал плечами, не найдя что ответить. Тем временем мы вышли из моего квартала. Пейзаж вокруг стал разнообразнее, но не на много.

        - Что, это и есть город?

        - Нет, это лишь один из районов. Еще есть Облачный район и Поднебесье. В Поднебесье я никогда не бывал. На окраине еще есть горнодобывающая станция, которая тоже относится к городу.

        Навстречу вышел пьяный молодой человек. Завидев нас, он неуверенной походкой зашагал к нам по тротуару. Я поспешно увел Нэди на другую сторону дороги.

        - Почему твоя капсула сгорела? – спросил я.

        - Скорее всего, кто-то нажал на кнопку самоуничтожения.

        - Винт… Вот идиот.

        - Что?

        - Винт – тот парень, который нашел тебя первым. Он с компанией хотел сдать твою капсулу в металлолом. Но потом увидел, что она плавится, испугался и убежал.

        - В металлолом?? Челнок?

        - Да, он думал что это старый спутник.

        Я смутился и не стал говорить, что и мы с сестрой собирались сдать этот «челнок» в металл. Тем временем, мы дошли до шоссе. Пыльный район остался позади. Слева, на горизонте, виднелся силуэт горнодобывающей станции, а справа возвышался Облачный район. За его небоскребами Поднебесья не было видно вовсе.

        Из канавы впереди пахнуло канализацией. Сюда сливались все отходы города. Нэди поморщилась.

        - А что там, впереди?

        - Пустырь, потом ограждение, а за ним начинается Великая пустошь.

        - Великая пустошь?

        - Ну да. Нежилое пространство между городами. То есть, люди там конечно живут, но небольшими группами.

        - Почему там никто не селится?

        - Это опасно. Есть лишь несколько городов, которые уцелели после войны. Они окружены защитным периметром, а перебраться из города в город можно лишь по железной дороге. Поезда бронированы, и хорошо охраняются. Они ходят дважды в день.

        Мы развернулись и пошли обратно. Я присмотрелся к своей спутнице. Оранжевые глаза в сочетании с белой кожей придавали особую, необычную красоту. Я подумал, что такие бледнокожие обычно встречаются в Поднебесье. Им не приходится по долго находиться под палящим солнце и они просто не успевают обгорать.

        - А что конкретно опасного на пустоши?

        - В основном бандиты и дикие животные. Есть еще зараженные участки, на которых до сих пор опасно находиться. Ну и прочие радости жизни, вроде ураганных ветров и смерчей.

        Мы прошли мимо шайки хулиганов, избивающих какого-то беднягу. Среди мелькающих лиц я заметил Кейси. Нэди внимательно следила за дракой.

        - Ужасно… - сказала она то ли об избиении, то ли о творившемся на Великой пустоши. – Пожалуй, с меня хватит, я насмотрелась.

        Нэди остановила меня.

        - Можешь отвести меня в космопорт? Мне надо обо всем рассказать своим. За деньги не волнуйся, я объясню ситуацию. Уверена, люди войдут в мое положение.

        Я смотрел на нее как на сумасшедшую. Хотя не факт, что она таковой не являлась.

        - Куда ты хочешь, чтобы я тебя отвел?

        - В космопорт, - повторила Нэди, уже не так уверенно. – Что-то не так? Ну, или как вы называете место, откуда стартуют космические корабли?

        - Никак. Ты что, довоенных книжек начиталась?

        Нэди молчала, в ступоре глядя на меня. Я смотрел на нее. Она ничего не сказала, поэтому я продолжил.

        - Раньше, конечно летали в космос, но это были единичные случаи, еще до войны. После войны всё это дело вообще забросили, а уж портов точно никаких не строили.

        Теперь в глазах Нэди прочитался страх. Услышанное явно ее не порадовало. Я не мог предположить, что эта новость вызовет у нее столько эмоций. Нэди прикрыла глаза руками и походила из стороны в сторону.

        - Это невозможно! Мы подозревали, что дело плохо, но не настолько же!

        Еще немного поиграв роль маятника, она наконец остановилась, и в глазах мелькнул огонек.

        - Мне надо в Облачный район. Отведешь?

        Ее тон вдруг начал меня раздражать. Мы спасли ей жизнь, дали кров, Ира даже отдала ей свою одежду. А она только и делает что командует, даже  как следует не поблагодарив. И зачем этой ей на ночь глядя в Облачный район?

        - Нет. Не думаю, что это хорошая идея.

        - Ах, не думаешь? Да ты ничего не знаешь! – теперь и Нэди начала злиться. - Это важно!

        - Раз важно – отведу. Но не сейчас.  Уже поздно, а идти туда не меньше часа. В такое время на шоссе становится опасно для девчонок вроде тебя.

        Нэди надулась.

        - А утром? – нехотя предложила она. – И ты разрешишь мне переночевать?

        Тон она так и не убавила. Я вздохнул, молча повернулся и пошел домой. Нэди пошла следом.


Рецензии