Как мы с Лёлькой в Панамке заблудились. Из цикла П

                " Как мы с Лёлькой в Панамке заблудились".
    
  В тот день мы договорились встретиться с Лёлькой возле школы. Летние каникулы заканчивались, и необходимо было посмотреть расписание уроков на первое сентября. Было очень жаль расставаться с летом, но ничего не поделаешь. Август подходил к концу, и нас снова ждала школа, третий класс и любимая учительница Мария Николаевна.   
 
  Возле школы мы встретили Сашку- Зубрилу. Ну, это у него такая кличка была. Он всегда все уроки наизусть выучивал.

- Привет, пацаны! – обрадовался он. – Я по вам уже соскучился! Как жизнь?

- Всё отлично, Санёк. В школу неохота.

- И мне, - сознался одноклассник.

- А ты куда на лето уезжал? – поинтересовался я.

  Сашка почесал в затылке, а потом ответил:

- Кажись, в Панамку.

- Куда?! – засмеялись мы. – Нет такого города.

- А я говорю есть! Там океан большой и медузы, рыбки разноцветные и камушки, и солнце печёт так, что можно поджариться. Хотите, я вам фотки покажу?

- А где они у тебя? – спросил Лёлька.

- Известное дело – дома. Где ж им быть-то ещё. Пойдёте?

  Мы пожали плечами. Всё равно делать нечего было.

- Пойдём, ладно.

  И мы пошли. Наша школа находилась на краю оврага.  С одной стороны  жили мы с Лёлькой, а с другой – Санька – Зубрила.   

  Пройдя немного, наш отличник предложил:

- А хотите я вас тайной дорогой к своему дому проведу? Про эту тропинку никто не знает. Вы первые.

- Веди, - согласились мы.
 
  Тогда Сашка развернулся и отправился в сторону оврага. Мы за ним. Конечно, я не очень хотел идти  в гости, чтобы посмотреть на эту самую Панамку, но прогулка по высокой траве, да ещё и тайная тропинка, ведущая к дому Сашки, оказалась как раз кстати. Нам с Лёлькой понравилась его затея.

- Скажи, а ты зимой тоже по этой заброшенной тропе ходишь? – поинтересовался Лёлька,  пробираясь сквозь заросли.

- Нет, что ты! – возразил тот, зимой здесь сугробы по колено.

- А летом трава выше головы, - парировал я.

- Что есть, то есть, - согласился одноклассник.- Ничего за ней не видно. Но я точно знаю, куда идти. Вы главное не отставайте.

  И мы продвигались дальше, разгребая по ходу движения огромные заросли.

- Ребята, мне это джунгли напоминает! – сказал я. – Там тоже просто так не пройдёшь. Надо топориком себе путь расчищать.

- Откуда знаешь? – спросили ребята.

- Да по телеку видел.
 
  И мы дальше пошли. А я подумал: « А что, если и впрямь на нас из травы лев выскочит?»
 
  И не успел я, как следует сообразить, где правда, а где всего лишь моя фантазия, как мимо нас прошли четыре длинных ноги. Все остановились, как вкопанные. Затем, подняв голову наверх, мы заметили пятнистого жирафа, который неподалёку жевал траву, наклонив свою длиннющую шею вниз.

- Чтоб мне провалиться! – воскликнул Сашка. – Неужели мы пешком до Панамки дошли? Там тоже такие же звери водятся. Я был в их зоопарке.

- Ты куда нас завёл?! – возмутился Лёлька. – Ты ж говорил, что это самый короткий путь до твоего дома. А теперь оказывается, что мы в Панамку  пришли. Как теперь обратно выбираться?

  Сашка обречённо пожал плечами.

- Я не хотел, - заныл он. – Раньше здесь жирафов не было. Этого я впервые вижу. На этой тропинке только собаки бездомные могли из травы выскочить, а тут такое!

- Может, ты дорогу перепутал? Ну, заблудился. Ведь не видно ничего, - предположил я.

- Скорей всего, - согласился Сашка. – И что теперь делать?
 
  Тут жираф шевельнулся. Мы снова подняли голову. И вдруг не с того ни с сего наш высоченный сосед дал дёру. В секунды его маленькая голова на длинной шее скрылась из вида.

- Куда это он? – настороженно спросил Сашка.

- Его что-то напугало, - ответил Лёлька.

- Или кто-то,  - со страхом шепнул я.

  Мы напряглись.

- Саш, а кого ты ещё видел в своей Панамке?

- Обезьян, львов, крокодилов, потом там было очень много птиц, змей, многие из них ядовитые. Я боюсь… - снова заныл отличник. – Вдруг на нас кто-нибудь уже открыл охоту?

  Мы с Лёлькой тоже этого боялись, но вида старались не подавать.

- Надо идти обратно, - заметил я. – По той же тропинке. Тогда мы выйдем неподалёку от школы.

  Остальные поддержали моё предложение. И мы тронулись в обратный путь. И вдруг позади нас раздался страшный рык.

- Это лев!!!! – заорал Сашка. – Бегите!!!

  И мы помчались со всех ног, не разбирая дороги. Наш сумасшедший кросс длился минут десять. Я взмок. Но страх гнал меня вперёд. Наконец, выбившись из сил, мы упали в траву.

- Будь, что будет! – крикнул Лёлька, плюхнувшись рядом.
   
  Было слышно только наше шумное сопение. Отдышавшись, мы вдруг заметили, что Санька рядом нет. У нас ноги и руки затряслись от ужаса, охватившего наше тело за доли секунды.

- Его съел лев, - прошептал Лёлька, округлив глаза.

- Надо спасти Санька, может, ему ещё можно помочь! - воскликнул я.

  И мы, не раздумывая, на цыпочках опять пошли  в ту сторону, где нас поджидала гибель.

- Саша! – громким шепотом звали мы. – Отзовись!

  Но в ответ не было ни звука. И тогда Лёлька решил пойти на хитрость:

- Давай, притворимся обезьянами. Лев услышит нас, бросится на добычу, и тем самым отпустит Сашку.

- Давай! – согласился я. – Только как мы потом от него будем отбиваться?

- Ерунда, - произнёс храбрый Лёлька, - нас же двое. Мы справимся.
 
 И тогда мы стали притворяться обезьянами. Мы прыгали по высокой траве, присев на корточки, кричали: « У-У-У!» И махали руками в разные стороны, для того, чтобы нас было лучше видно.
 
  И вдруг на меня сзади как кто-то навалится, как стукнет меня кулаком по голове.  « Ну, всё, - думаю, - лев нас поймал!» Я закрыл глаза и приготовился к героической гибели, но неожиданно для себя услышал Лёлькин смех:

- Санька, ура! А мы думали, что тебя лев съел.
 
  Оказывается, наш отличник не умел так быстро бегать и немного от нас отстал. А потом заметил в кустах странных животных, которые скакали и укали. И для самозащиты решил первым на них напасть. А это мы оказались. Вот так всё прояснилось.

  Правда, фингал под глаз мне Санька всё-таки поставил. Но это уже были мелочи. Главное, надо было понять, как нам выбраться из этой Панамки. И мы снова пошли обратно.

  И вдруг над головой пронеслась огромная тень.

- Тихо! – скомандовал Санька. – Присядьте. Это орёл. Его называют Гарпией. Это самая хищная на земле птица. Она и человека может заклевать.
 
  Мы присели. Огромная чёрная птица с крючковатым носом кружила над нашими головами.

- Она на охоту вылетела, - пояснял шёпотом Зубрила. – Эта птица ужас, как любит мясо. А мы для неё отличное блюдо на ужин.

- Может её спугнуть? – поинтересовался Лёлька. – Давай, я в эту людоедку пульну чем-нибудь? Вон, камень лежит.

- Ты что! – горячо возмутился Сашка. – Нельзя внимание привлекать. Нам же хуже будет. А вдруг она потом своих пернатых друзей позовёт. От нас тут только косточки обглоданные останутся. Сидите тихо!
 
  И мы сидели. Пока не стемнело. Теперь разобрать было нельзя. Улетела Гарпия или ещё нет. Но дорогу к дому необходимо было найти.

  И тогда Сашка принял решение:

- Надо идти дальше. Один прикрывает другого. Внимательно смотрим по сторонам, а если заметите опасность, то начинайте гавкать, как бешеные собаки, авось поможет.
   
  Мы согласились. А чего нам оставалось? Всем уже хотелось домой. Слишком страшно было в этой самой Панамке. И вдруг я заметил два жёлтых глаза, светящихся в темноте.

- Что это? – спросил я, замедляя шаг. – Не хищник ли?
   
  Ребята напрягли зрение, всматриваясь вперёд.

  Глаза то потухали, то снова вспыхивали. Потом донёсся знакомый рёв мотора.

- Это ж машина! – обрадовались мы и помчались на свет фар.
   
  Оставив позади высокие заросли травы, мы выбрались из оврага. Местность показалась нам незнакомой.

- Где ж наш дом? – спросил у меня Лёлька.
 
 Я в ответ пожал плечами. Сашка тоже запутался. Он пытался как-то сориентироваться, но у него ничего не получалось. Пришлось идти к первому, попавшемуся на пути дому, чтобы спросить у местных жителей, где наша улица.

  На лавочке мы застали двух старушек, которые о чём-то болтали, наслаждаясь последними тёплыми денёчками убегающего лета.

- Вам кого надоть, внучки? – спросила одна из них.

- Понимаете, - начал разъяснять Лёлька. – Мы немного заблудились. Мы еле из Панамки выбрались. Вы не могли бы нас домой отвезти?

  Старушка понимающе закивала и ответила:

- Пойдёмте ко мне. Чайку попьёте, а я пока в милицию позвоню. Они вас родителям отвезут.
 
  И мы пошли.
 
  Баба Катя оказалась очень добрая. Она угощала нас малиновым вареньем и называла всё время внучками.

  Потом приехал наш участковый Геннадий Михайлович. Он сразу нас с Лёлькой узнал. И даже обрадовался нам, как старым знакомым. А вот Сашку милиционер впервые видел. Но он ему почему-то сказал:

- Саня, если ты будешь дружить с Толиком и Лёлей, то встречаться с тобой мы будем часто.
 
  Сашка одобрительно кивнул. Ему Геннадий Михайлович очень понравился.
 
  Потом мы ехали домой на настоящей милицейской машине.

  Возле подъезда нас уже дожидались родители. Они все почему-то плакали. Как они сказали, что от счастья.

  А я думаю, что от счастья плакать не надо. От счастья  смеяться надо, ну, или улыбаться на крайний случай…


Рецензии