Воспоминания и размышления. Глава 1, часть 1

Вступление
Лето 1976 год.

Вы бывали когда – нибудь на  Волге и, в частности, в городе Волгограде?

В прошлом это маленький провинциальный, а точнее сказать купеческий городок, когда – то назывался Царицыным. Это название шло от небольшой речки Царица, а затем в 20 –х годах он был переименован в Сталинград, в честь известного всем, легендарного руководителя партии большевиков и видного деятеля военного периода гражданской войны – И.В. Сталина, а еще позже он был назван в городом Волгоградом. Это всем известно, особенно нашим современникам и тем, кто изучает историю своей страны. Я не об этом хочу вам рассказать, а об одном человеке, с которым я случайно встретился на набережной этого легендарного города – героя. О прошлом и настоящем города Волгограда речь будет идти несколько позже.
Так вот, я очень любил ходить на прогулку летом и зимой на набережную. В летнее время здесь много зелени, чистый и прохладный воздух от реки, красивый, можно даже сказать увлекательный вид на могучую реку Волгу, по которой плывут современные пассажирские теплоходы, буксиры, быстроходные “ракеты, метеоры” на подводных крыльях, маленькие суденышки и прогулочные лодки – непрерывное движение. И вот, прогуливаясь, наблюдая все это движение как – то начинаешь от всех домашних хлопот и забот отвлекаться и, в то же время, появляется чувство гордости за свою страну, за ее могучий рост, за матушку Волгу – великую труженицу. Невольно вспоминаешь прошлое, далекое и в то – же время очень близкое и дорогое, все кажется пролетело быстро, как мимолетное видение.
И вот так размечтавшись, присел на скамеечку и наблюдаю, что происходит вокруг меня. Время подходило к вечеру, но солнце еще было высоко и хорошо, по-южному припекало. Погода была чудесная, от Волги тянуло прохладой. Ну, те, кто бывали в этих местах в конце июля, те знают, какие бывают вечера на Волге после дневного зноя.
Сижу и отдыхаю. Подошел ко мне человек, слегка кивнул головой – в знак приветствия - и сел рядом со мной. На вид так лет 60 – 65. Снял шляпу, вытер лысую голову платочком и снова надел шляпу, как бы стесняясь своей лысой головы; ростом чуть ниже среднего, худощав, глаза по цвету трудно было разобрать, поскольку они были более чем на половину прикрыты заплывающими веками, как это бывает у пожилых людей, нос большой и с горбинкой. Так, если внимательно рассматривать ( что было сделано в процессе последующих встреч и бесед), в молодости был не то, чтобы красивый, но симпатичный с правильными чертами лица и стройной, правильной фигурой телосложения.
Несколько минут сидели молча. Затем он обратился ко мне и спросил: “скажите пожалуйста, вы местный житель этого города, или приезжий?” Я ему ответил, что да, я здесь живу, но правда не так много, хотя раньше, до 30 – х годов жил здесь. “А что вас интересует?” -  в свою очередь его спросил я. - “Да так, я тоже здесь живу не много, и тоже, как и вы жил здесь, и вот смотрю на Волгу и вспоминаю о своем и своих сверстниках, о прошлом”. И так мы с ним разговорились. Когда он начал мне кое – что рассказывать, мне показалось, что он рассказывает мою биографию.
В ходе его рассказа о своем детстве, о семье, где родился, чем занимались его родители, я ему заметил: “Вы рассказываете очень похожее на мою жизнь”. Мой собеседник немножко улыбнулся и, видимо почувствовал какую – то неловкость и сказал: “Да, возможно, ведь кто родился на Волге и проживал в этих краях, ничего удивительного, что их биография может быть похожей, и особенно детство и юношество”; извинился и умолк. Мне  как – то стало неловко, я извинился и сказал, что вы пожалуйста рассказывайте, мне очень интересно вас слушать, ведь я это сказал к тому, что ваше повествование очень многое напомнило мне мое детство и. т. д. Мы просидели с ним почти до темна, а он так увлекся своими воспоминаниями, что и не заметил, как прошло время.
Уже собираясь уходить, я назвал ему свое имя и отчество, он тоже спохватился и сказал, что вот так можно рассказать почти о половине жизни и не назвать своего имени, извинился и назвал свое имя и отчество. – “Зовут меня Иваном Ионовичем, фамилия - Жлобин, 65 лет”. Так мы с ним познакомились.
Прошло несколько дней, я пошел на прогулку с внучкой. В это время у нас гостила маленькая внучка, Юля. Прошли мы с ней по набережной, она стала просить меня пойти на берег Волги к трубам, там очень чистый песочек и можно искупаться. Пришли мы с ней туда (кстати мы с ней бывали там уже много раз), ей и мне очень нравилось это место. Разделись, немножко посидели, искупались. Вода была теплая, чистая; вышли на песочек и загорали. Через некоторое время смотрю – подходит к нам мой старый знакомый Иван Ионович тоже с внучкой, но его девочка немножко постарше, ходит в первый класс. Дети быстро познакомились, мы опять углубились в воспоминания.
Вообще я вам, мои дорогие скажу, все пожилые люди очень любят говорить о прошлом, поделиться своими воспоминаниями. Да, это, видимо, естественно, у человека, прожившего большую жизнь, есть, что вспомнить и есть чем поделиться с другими.
Вначале наших встреч я его слушал не особенно внимательно, а потом меня заинтересовало, так как его рассказ очень похож, как я уже говорил и на мою жизнь, да и кроме того в этом рассказе, а точнее сказать - рассказах, есть что – то интересное и стал я кое – что записывать, а потом все свои пометки и записи собрал, немножко систематизировал в один общий его рассказ.
Вот примерно, что я записал...


Рецензии