С тобой или Повесть в письмах

   


   9 сентября                Сигулда
                Здравствуй, Зина!

Получила оба твоих письма. Спасибо, верная подруга. А наше путешествие продолжается. Уже несколько дней мы в Прибалтике. Сигулда изумляет целебным воздухом, неяркой, но обаятельной (если можно так выразиться)природой... Олег, я и Зина ещё целых две недели будем вместе! Какое счастье! Путёвку предложили Олегу в профкоме. Муж собрал семейный совет, большинством голосов который (Зинуля пока "воздержалась") решил: отправиться в сентябрьское путешествие! Мама смеётся: "Разгрузили вы меня!.. Буду днём в кино ходить, а вечером  - в театр!" В самом деле, почему бы ей не отдохнуть, хоть немного, от нас? "Вы мне письмо пришлите, как приедете," - говорит она. Мы опускаем глаза: действительно, за весь август мы не написали ей ни письма, только я дала ответную телеграмму с благодарностью, когда она поздравила меня с Днём рождения. "Да, мам, мы напишем," - говорю я и смотрю на Олега. "Не беспокойся, мам, мы обязательно напишем," - подтверждает Олег. Александра Глебовна улыбается: "Что с вас взять? Как будто вчера поженились. Вижу, что некогда вам будет на письма переключаться"... Олег потянулся к ней, обнял:"Спасибо, мама, за понимание"... И вот, Зин, я пишу сегодня второе письмо (первое было маме, Олег там добавил несколько слов и свою подпись). Сейчас тихий час, и я пишу тебе тихо-тихо... Ты спрашиваешь о самочувствии Олега. Теперь всё хорошо, хотя тогда, в те четыре дня, он не мог ступить на землю... Здесь любимым нашим развлечением является Чёртово колесо, с которого далеко видно окрест. Муж мой в соседней комнате лёжа отгадывает кроссворд (в ожидании, пока я закончу писать) и время от времени поворачивает голову в мою сторону. Я оборачиваюсь к нему. Он радостно сообщает: "Французский композитор 19-го века. Четыре буквы". "Я тебя умоляю: дай мне дописать письмо." "Ну хорошо, - "милостиво" соглашается он, - я сам подумаю." Всё это, конечно, шутка. Но отдыхаем мы чудесно, эта "отдохновенность" ощущается , она разлита в воздухе, по всему, даже по письму, чувствуешь? Зиночка наша ходит с каждым днём всё увереннее. Постепенно отучаю её от груди. Она у нас очень здоровый ребёнок, я даже удивляюсь иногда.

На обратном пути из Анапы мы заезжали на неделю к моим родителям. Зина присоединилась к их четверым внукам. 10-летний Руслан верховодил этой компанией малышей-карандашей. А взрослые, прежде всего, мои мамочка с папой, в первый вечер определяли, на кого похожа их младшая внучка? Мама пошутила: "Ни в мать, ни в отца, а в проезжего молодца." Но, если приглядеться, она больше на Олега смахивает глазами и носиком, а ротик мой, как ты написала, Зина.

Завтра наша семья отправляется в обратный путь. Как говорится, "в гостях хорошо, а дома лучше".

Пока, Зина.

   Обнимаю.


   ***


   20 октября

                Здравствуй, Зиночка!

Пишу тебе из больницы. Не волнуйся, пожалуйста, я чувствую себя вполне удовлетворительно, через пару дней меня выпишут. Дали знать о себе почки. Приступ был кошмарный, да ты знаешь по себе. А всё было так хорошо!.. По возвращении из Сигулды мы отметили День рождения нашей дочурки, подарили ей плюшевого мишку с неё ростом, а мама - такую же куклу. Зиночка обрадовалась и поблагодарила маму по-русски, а нас с Олегом - по-французски. По этому случаю мама испекла "наполеон", и мы пили чай из самовара.

В начале октября, как только у Олега выдался свободный день, мы втроём отправились за город. Погода была прекрасной. В памяти всплывали стихи:"Октябрь уж наступил, уж роща отряхает последние листы с нагих своих ветвей, дохнул осенний хлад, дорога промерзает..." Почти весь день мы провели в лесу. На обратном пути Зинуля заснула у папы на руках. Мы вернулись оживлённые, чуточку уставшие. Я немного озябла, но не придала этому значения - ведь рядом со мной были два любимых человека,которые занимали всё моё внимание. Спустя несколько дней Олег уехал с кратковременными гастролями по области. И вот 10-го ночью это случилось. Я думала: всё, конец, "флаттер"... Мама вызвала "скорую", меня увезли. Слава Богу, что не было Олега - мне не хотелось, чтобы он меня видел в таком состоянии.

А вчера он приехал,и прямо с поезда - ко мне (мама по телефону сказала, где я). Бледный, взволнованный, он опустился передо мной на колени, взял мои руки, осыпал их поцелуями. А у меня по лицу катятся слёзы, и я чувствую себя счастливой-счастливой... В самом деле, Зина, так мало надо человеку для счастья...

У меня было дурное настроение, мною завладели сильнейшая апатия, безумная тоска. Я ни разу не улыбнулась до его появления. Временами я ненавидела себя за свой характер, за эту яростную тоску, что вгрызалась в самое сердце до такой степени, что я сама превращалась в эту чудовищную тоску, в эту безутешную муку, я никого не хотела видеть... И вдруг появляется мой Олег, и всё надуманное уходит на задний план, исчезает, мне хорошо до слёз, радостных, светлых, и я ничего не хочу видеть, кроме лица дорогого мне человека, любимых рук его... Он смеётся так, как только может он... Он рассказывает какую-то смешную историю, чтобы развеселить меня, но я уже улыбаюсь, очарованная этим чудом любви... Но тут во мне просыпается порыв извечного женского тщеславия, и я начинаю "отчитывать" Олега: "Ну как так можно?! Не заезжая домой, не увидя матери, дочери, прямо сюда!" Тон у меня, конечно, шутливо-строгий, Олег же оправдывается по-настоящему: "Родная, я не мог иначе. Любовь моя, мама знает, что я здесь, я звонил." "Любимый, я же шучу, но ты и впрямь как мальчишка, возьми, пожалуйста, стул, сядь нормально." Он поднялся, но тут вошла медсестра и потребовала выйти, так как пять минут, отведённые ему на "свидание" с женой, давно истекли. "Да, сейчас", - ответил он, наклонился и поцеловал меня в мои пересохшие от разных лекарств губы... Поцелуй его прохладных губ был нежен, свеж и полон признательности в любви. Он ушёл. Я закрыла глаза... Понимаешь, Зин, мне ведь нужен лишь один он, и никто другой. Он мне необходим. Как воздух. Как мечта. Как любовь... Я тянусь к нему, как повитель к солнцу. Ей так тоскливо, когда его нет, солнца. Когда он дома, у меня на душе так уютно, так гармонично-спокойно, я радуюсь любому мельчайшему событию вокруг, радуюсь жизни и поражаюсь каждой минуте, секунде, физически ощущая её, и тревожусь, что она проходит, и впереди снова разлука... Сердце тоскливо сжимается, но я улыбаюсь и говорю ему: "До свиданья. Я буду ждать." Он обнимает меня: "Я скоро вернусь, любовь моя." Мне так дороги наши минуты (изредка часы) вдвоём, что я боюсь расплескать их попусту. Это такая роскошь общения душ, что, имея её, постигаешь истинную высоту счастья. Да, Зиночка, можешь поздравить Олега - вышла его первая книжка стихов "Хрустальная мечта". Ну вот, Зин, уже поздний вечер, я дописываю письмо в коридоре за столом дежурной медсестры. Тут очень тепло и очень тихо. Сегодня я разговаривала с дочкой по телефону, по-французски! "Здравствуй, мамочка! Мы с папой были на горке! И в зоопарке!" Примерно так можно перевести на русский то, что она говорила. Грустно всё-таки в больнице... Хорошо, что я скоро покину эти печальные стены...

   До свиданья, Зин.
    
       Твоя Настя.


   ***


   Продолжение следует...


Рецензии