Афган Колян

Колян, получивший прозвище Афган за службу в боевых точках Афганистана, подвыпив и поссорившись с женой, шёл по дороге посёлка. Все знали его горячий нрав и старались в такие минуты не заводить с ним беседы. Только жена и соседские ребятишки не боялись его. Жена уже привыкла к его буйствам, а детям нравилось слушать его «боевые действия», которые он громко и в жестах демонстрировал, шатаясь по дороге. Коляну виделись горные перевалы, злобные лица душманов, ребята, погибшие от взрывов и пуль врага. Коляну было стыдно перед бойцами, что он выжил, словно он забрал их жизни себе. Жена Марина отрезвляла его словами, что, мол, пить меньше надо, что это водка покоя ему не даёт!
Тут Колян увидел, как к соседнему дому, в окружении охраны, подъезжает “крутая” иномарка. Это генерал армии в отставке снова решил навестить свою сестру, которая, по воле судьбы, жила в одном посёлке с Коляном. Фронтовик словно протрезвел и остановился. Потом, немного помешкав, направился к дому с генералом. Он решительно намеревался сказать ему в глаза всю правду-матку! Генерал отнёсся к визиту Коляна доброжелательно, хотя и заметил нетрезвость гостя. Но тот с порога бросил острый взгляд на «соседа» и из его груди вырвался упрёк, перемешанный с болью:
– Вы, и такие как вы, виноваты в том, что пацаны не вернулись с Афганистана. В том, что у них не будет продолжения рода, что они лишались жизней в то время, как вы сидели в штабе и отдавали распоряжения. Легко воевать и побеждать чужими руками! А потом, как ни в чём не бывало, разъезжать на иномарках и отдыхать на природе в посёлке у сестры. Как же быть тем, кто не дождался возвращения своих сыновей, и уже никогда не дождётся? – по щекам Афгана потекли скупые слёзы.
Пожилой генерал ничего не ответил, а лишь спокойно выслушал Коляна, который, хлопнув дверью, повернулся домой.
На следующее утро, протрезвев, Колян понял, что натворил. Жена то и дело охала и разводила руками, представляя, ЧТО ожидает муженька, после такого «наезда» на уважаемого человека, у которого связи даже в Кремле! Колян тоже не находил себе места в ожидании наказания за свою необузданную злобу, выдаваемую за храбрость.
Так прошло несколько тягостных дней ожидания. За Афганом никто не приходил и не приезжал. Сердце стало потихоньку успокаиваться, как вдруг к Коляну  прибежал мальчишка и передал, что генерал приглашает его к себе. Колька, на всякий случай, привёл в порядок свой внешний вид, поел домашних щей (мало ли! Вдруг-в последний раз?!), собрал документы, выпрямился и направился к генералу. Но напряжение и подготовка оказались ненужными. Пожилой генерал встретил  фронтовика, как и в прошлый раз, радушно и  спокойно. Предложил сесть за стол, но Колян, в замешательстве, отказался.Тогда генерал показал ему все свои награды, которых было так много, что не хватало места на пиджаке. А потом, сняв с себя рубашку, продемонстрировал все свои ранения, которым, казалось, тоже не хватало места на теле… К лицу Коляна прихлынула кровь, в груди нарастал приступ совести. Но когда генерал начал называть разные пароли, известные только ему – Коляну, да тем, кто находился непосредственно в боевых действиях,то голова закружилась от осознания, как несправедливо и жестоко он обвинил настоящего русского генерала! Как же великодушно сердце пожилого человека, стоявшего напротив него!
Генерал, подойдя к нему ближе и похлопав  по плечу, произнёс:
– Всё нормально, боец! Я тебя понимаю.
Николай – бывший фронтовик Афганской войны, с переполненными чувствами в сердце, преклонил колено перед невысоким, худощавым человеком:
– Прости, командир! Прости, отец!
– Всё хорошо, – ответил генерал.
Эта встреча навсегда запечатлелась в душе Афгана. Он совсем перестал выпивать. Удивительно, но и жена позабыла о своей строптивости.
Шли годы, но доблестный Николай помнил усвоенный урок о том, что нельзя делать выводы о человеке, не зная его жизни досконально, опираясь лишь на домысли и предположения,а так же  на общепринятое мнение. Любая ошибка может стать неисправимой и причинить большую душевную боль. Но герою нашего рассказа хватило чести и совести признать её.

                26.03.2016.


Рецензии