Эпилог. Боги меняют лица

«Жил-был амбициозный, обиженный на всё вокруг принц Локи.
Жил-был и умер, убитый в Свартальвхейме.
Всерьез умер. Потому что, как нам поведал Один,
все они тоже смертны.
Но вот переродиться никто не запрещал».


     Предыдущая глава – http://www.proza.ru/2016/06/21/1823


     Локи осторожно приоткрыл один глаз. Вокруг было темно и тихо. Он умер? Тогда отчего так болит в груди? Он попробовал пошевелиться – все конечности как будто онемели. Локи с трудом разлепил запекшиеся веки – над головой висели мрачные тучи, закрывая и без того тусклое солнце. Где он? Это явно не Хельхейм. Локи хорошо помнил укрытые осенними гобеленами могильные холмы обители своей давней приятельницы Хель, которую посещал время от времени в её владениях. Тогда что это за место?

     Принц ощутил холодную волну, которая медленно начала расходиться по телу, острыми иглами впиваясь в мышцы. Он попытался глубоко вдохнуть и тут же задохнулся от обжигающей боли, разрастающейся в груди. Локи затаил дыхание, не решаясь сделать выдох. Что же произошло? Он сконцентрировался, пытаясь почувствовать своё тело, приподнял руку – боль вернулась с новой силой, заставив его запаниковать. С десяток вопросов, начинающихся с "почему", крутились в его голове.

     Локи закрыл глаза и расслабился, пытаясь вспомнить последние события. Постепенно мыслей в голове стало очень много, воспоминания закрутились калейдоскопом, буквально проявляясь, воскресая из бездны его памяти. Он вспомнил склонённое над ним лицо Тора, набатом гремящее в голове «нет, не умирай» и шепчущее «отец всё простит». Но где же тогда сам Тор? Неужели бросил его умирать здесь, среди чёрных, засыпанных пеплом песков Свартальвхейма?

     Паника обрушилась на Локи с новой силой, и он чуть было не закричал от её болезненного давления. Мука от осознания своего одиночества и обречённости, от повторения уже однажды пройденного, была несравнима с мукой физической. Боль была такой сильной, что Локи беззвучно застонал, ощущая, как по щекам катятся злые слёзы.

     Этого не должно было произойти. Он не может умереть просто так, лёжа на этой расколотой, изрезанной скалами, заброшенной всеми земле. В нём течет кровь асов и ледяных великанов. Только жалкие смертные умирают безвозвратно. Ему просто нужно за что-нибудь ухватится. Найти в сердце что-то хорошее, светлое и держаться за него руками, ногами, зубами. Вцепиться намертво и не отпускать.

     Светлые, золотистые локоны, пахнущие травами и солнцем. Ясные глаза, глядящие с любовью. Прохладные пальцы, перебирающие пряди его волос, ласково гладящие по голове. Сладкий и мятный запах её кожи. Острая, почти болезненная любовь. Мама.

     Сделав над собой усилие, Локи с трудом приподнялся на локте, а другой рукой нащупал в кармане целительные камни. Видимо, при падении они раскрошились. Принц разжал руку, высыпав в рану то, что от них осталось, и снова откинулся на спину. Постепенно боль начала утихать и стала почти терпимой, кровотечение почти прекратилось. Нет, так легко он не сдастся.

     Локи собрал волю в кулак, медленно повернулся на бок и, опираясь руками и коленями, с трудом поднялся на ноги. Его качало. Тяжёлое, тусклое небо нависло над головой. Перед глазами расстилалась мрачная пустыня, покрытая тёмным с металлическим блеском песком. Было тяжело дышать от спёртого воздуха и страха, всё ещё сковывающего тело.

   Давным-давно в какой-то из мидгардских книг принц прочёл слова, врезавшиеся ему в память: «Рождение, подобно смерти, приходит только через великую боль». И теперь едва живой, стоя на подгибающихся ногах посреди этого заброшенного всеми мира, он вдруг отчетливо вспомнил эту фразу, и в его голове созрел очередной план. Правда, он будет стоить жизни одному из эйнхериев Одина... Но что значит жизнь простого солдата, когда на кону стоит жизнь бога.

  «Давай, Локи, ты же бог обмана и коварства. Ты же великий обманщик! Давай, обмани их всех и смерть – в первую очередь. Это будет твоя величайшая ложь!».

     *  *  *
   
     Один восседал на восстановленном троне во всём блеске своего величия. Тронный зал сиял золотом и драгоценными камнями так, что становилось больно глазам. Подходя к отцу, Тор невольно поморщился и потёр виски. Когда-то он мечтал здесь царить. Как же давно это было...

     – Отец, я вернулся в Свартальвхейм, чтобы забрать тело Локи. Но его там не оказалось. Я повсюду его искал. Принц Локи погиб в пустыне. Так глупо и безвозвратно. Я оставил его там, забыл, потерял.

     – Нет, Тор. Ты хотел вернуться за ним, – терпеливо заговорил Один, – но ты не успел. Его забрали раньше, чем ты окончил битву. Один из эйнхериев* нашёл тело Локи и принёс его домой. Мы проводили его с почестями, как и твою мать. Тор, ты воин, будущий царь Асгарда, и тебе не к лицу впадать в уныние и отчаяние, как слезливой деве. Скажи, чего ты хочешь?

     – Его жизнь. Отец, я готов защищать этот мир и остальные миры, готов сражаться и умереть в бою. Но я не готов сесть на трон. Локи познал суть правления гораздо лучше меня. Из него вышел бы мудрый правитель.

      – Значит, трон, которого один сын так жаждал, другому и даром не нужен?

      – Лучше я буду хорошим воином, чем плохим царём. Локи умер достойно, я постараюсь так жить.

      – Что же, Тор, иди и живи, как хочешь, но своего родительского благословения я тебе не дам.

     Тор тяжело вздохнул и протянул отцу Мьёльнир – оружие будущего царя Асгарда. Один усилием воли удержался от того, чтобы не отшатнуться, но потом взял себя в руки и голосом, слегка дрожащим от волнения, произнёс:

     – Нет-нет. Оставь себе. Он твой по праву.

     Тор благодарно взглянул на Одина и повернулся к выходу.

     – Знаешь, Тор, – вслед ему произнес Один, – я горжусь тобой. Свет, который горит внутри тебя – это компас, который всегда приведёт тебя к нужной цели. Всегда слушай голос своего сердца – и ты будешь на правильном пути.

     – Спасибо, отец, – ответил Тор и ушел, не оборачиваясь.

     – Да что там, – произнес Всеотец, и какой-то странный озорной огонёк проскочил в его единственном глазу. – Тебе спасибо.

     Но Тор уже повернулся спиной и ничего не заметил. Чеканя шаг, он направился к выходу. Но если бы он обернулся в последний момент, то увидел бы, как зелёная пелена магии медленно окутала сидящего на троне Одина, открыв взору ухмыляющегося Локи.



     P.S. А где же сам Всеотец, спросите вы? Где же ему ещё быть, как не крепко связанным в сундуке за троном и с кляпом во рту. Но это уже совершенно другая история...



     Следующая книга " Сын Северных Ветров"   http://www.proza.ru/avtor/legre&book=1#1



     Пояснение к тексту:

    (*) Эйнхерий – в скандинавской мифологии – лучшие из воинов, павшие в битве, которые живут в Вальхалле.


Рецензии
Дочитал вашего "Локи", Рута. Если это ваша первая вещь, то чувствуется, что с каждой главой вы писали все лучше и лучше.
А вместе с "Локи" дочитал все, что вы опубликовали на своей странице. Знаю, что вам сейчас не до литературной работы. Но если еще что-то напишется (продолжение романа, в первую очередь), то прочитаю с удовольствием.

Олег Поливода   03.11.2022 14:03     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Олег. Очень рада, что не разочаровала Вас. Обязательно маякну Вам, когда появится что-нибудь новенькое :)

Рута Неле   07.11.2022 11:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.