Дмитрий Криушов. Волки

        Итак, Дмитрий Криушов  и его повесть «Волки».

http://www.proza.ru/2012/04/10/1506

        Сам автор анонсирует её очень просто: «Волки - жизнь людей и собак (НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ СЕРДЕЧНИКАМ И ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫМ)»
        Не буду спорить с автором и пытаться его убедить, что человеку с больным сердцем больший вред принесёт просмотр новостей. А иногда – и просто вид из окна…
Но многие ли из тех, у кого сердце находится в абсолютном покое, смогут с уверенностью сказать, что они ещё живы?!

        В повести пять довольно объёмных по меркам нашего сайта глав. Но, сколько бы ни возмущались мои глаза, я не смогла  бросить чтение, чтобы дочитать завтра-послезавтра.
        И была не права. Остановки нужны, необходимы. Чтобы понять, почувствовать, принять. И вернуться. Непременно вернуться.
        В тексте мало прямых описаний. Погода, природа, обстановка, внешний вид героев – ненавязчиво, как бы между прочим, штришками, намётками. Основное – это действие, диалоги и мысли главного героя. Но уже к середине первой главы я была "внутри". Я видела героев, я знала этот город, я чувствовала запах. 3D-повесть, и так бывает...
        Ты – не читатель, ты – участник. Ты – там. Там, где страшно. Там, где комплиментом считается, если тебя назвали «псиной мордой». Там, где люди… не совсем люди. Хотя, вопрос спорный. Может быть, именно они, вот такие герои, описанные Дмитрием – настоящие, живые? А мы с вами – так, делаем вид, что живём, чистенькие, с закрытыми глазами и ушами? Удобно же, правда?..

        Паша, главный герой: «…как никто другой из людей я знаю, что надо собаке: ведь я их отлавливаю. Собачатник я, по–вашему, по–обывательски…»
        Это его, Пашин рассказ вы будете слушать.  Если сможете, конечно. Это его глазами вы будете смотреть на мир собак и людей. Или людей-собак и собак-людей. А потом, после прочтения повести, постарайтесь честно ответить себе на один единственный вопрос: «Паша прав?»

        ...Да.  Я знаю, очень немногие решатся на прочтение «Волков». Нам всем хочется радуги и розовых пони, разноцветных пузырей и море счастья и любви. Время такое, понимаю.
        Только, прежде чем прятать голову в песок, ковырните его хотя бы носком своего ботинка – нет ли там острого камешка или разбитого стекла…

        …«Не люблю я эту дорогу до могильника: тряская она, да и в кузове никто под музыку не подпевает. Мертвая дорога это, причем – в один конец. Как для собак, так и для людей, которые их туда отвозят: ни один обратно еще человеком не вернулся. Вот и я, как ни крути,  уже давно, даже не припомнить, когда это в первый раз было, не вполне человек. Может, прикажут мне завтра бомжей отстреливать, так тоже без малейшего содрогания поеду. Очерствела моя душа, и между людьми и собачками я теперь могу найти лишь одно отличие: люди тяжелее. Побросав еще теплые тушки в яму, я вместо прощального поцелуя плюнул им вслед. Нет, в собачий рай я охотно верю, а вот в человечий – не очень. Помолитесь там за меня, собачки» (с)

        ...Вы верите в рай? Вы уже попросили  забить там местечко для вас? А за Пашу - попросите?..


Рецензии
Спасибо за интересный рассказ о произведении. Нужно будет обязательно прочитать.

Татьяна Танасийчук   30.06.2016 14:54     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна.
А мне посоветовали обратиться к Вам как раз по поводу правильности написания аннотации к произведению. Потому что так уж оказалось, что вот таким своим видением я отпугнула многих читателей.
Что сделала не так? Может, подскажете?
Да, понимаю... Для этого нужно знать первоисточник.
Буду благодарна, если решитесь на прочтение и вернётесь ко мне с замечаниями.
Спасибо!

Джулия Лу   30.06.2016 18:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.