Некомовой блин

Пословица о том, что первый блин комом, верна, но не всегда. В этом я убедился на собственном опыте.

Раннее утро зимы 1946 года. Мама уже ушла на работу, а сестра Алла собирается в школу. Я же остаюсь дома, потому что вечером у меня была высокая температура, следовательно, в детсад можно не ходить. В доме есть нечего – хоть шаром покати. Хлеб прикончили вчера вечером, правда, оставалась краюха хлеба, но только для мамы, иначе она не сможет работать. Придётся ждать, когда Алла купит в магазине по карточкам после школьных занятий. Она уже учится в четвёртом классе, а я пойду в школу в следующем году. А пока сестра готовит завтрак. Для этого растапливает печку, разбалтывает муку водой и печёт блины. Я внимательно и с нетерпением слежу за процессом. Всего Алла испекла шесть блинов, по три каждому. Блины чрезвычайно вкусны, но их мало не только для того, чтобы наесться, но и перебить чувство голода. Сестра уходит, а я остаюсь дома один. Чтобы не сильно хотелось есть, выпиваю стакан воды.

Сижу у окна и читаю уже не в первый раз сказку «Колобок». Лучше бы не читал. Красиво нарисован Колобок, круглый и румяный. Знаю заранее, что он убежал от бабки с дедом, потом от разных зверей, пока не попал лисе, которая его и съела. Вот бы мне оказаться на месте лисы! А всё началось с того, что дед поискал по каким-то сусекам и нашёл муку. Мука… мука… Так ведь и у нас есть немного муки! А что, если мне самому взять и испечь блины?

Не зря я смотрел и запоминал, как это делала Алла. Но прежде всего надо разжечь плиту, которая почти погасла. Квартира отапливалась от батарей, а плита служила только для готовки пищи. Уголь для плиты мама привозила осенью и хранила его в подвале дома. А с дровами была проблема: надо было постоянно искать доски, палки или ветки. К счастью, на балконе я нашёл две сухие ветки, поломал их и бросил в плиту. Пока огонь разгорался, я готовил тесто. Достал из мешочка полстакана муки (больше будет заметно). Залил водой и тщательно помешал. Не забыл положить немного соли и соды. Масла не было, но я нашёл склянку смальца.

Плита разгорелась, смалец шкварчал на горячей сковороде, и тесто на ней растекалось белым кружком. В порыве начинающего пекаря-самоучки я ловко переворачивал горячие блины, ставшие румяными. Глядя на такую красоту, едва успевал сглатывать слюнки. И вот все четыре блина, ароматные, горячие и блестящие громоздились горкой на блюдце. Я усилием воли сдерживал темп поглощения блинов, стараясь подольше растянуть удовольствие. Мне казалось, что более вкусной пищи никогда не ел.

Я остался страшно довольным собой. Не имея никакого опыта, впервые в жизни испёк вкусные блины. Хотелось с кем-либо поделиться такой радостью, но придётся помалкивать, так как похвалы явно не заслужил. Меня непременно пожурили бы за то, что сам разжёг плиту, да и муку взял без спроса. Ведь меня не раз предупреждали, чтобы не приближался к плите, иначе может возникнуть пожар.

Через неделю я не выдержал и рассказал Алле блинную историю. Вначале она не поверила мне, но когда подробно рассказал ей о случившемся, то все сомнения отпали, она поверила и назвала меня вундеркиндом, сказав, что так называют очень умных детей.

Когда мама узнала о моём кулинарном подвиге, то не ругала меня, а только сказала: 
- Вот теперь кто будет печь нам блины! Так что блинами мы будем обеспечены всегда.

Вопреки маминому предсказанию, блинопеком я не стал. Зато на каждый свой день рождения я собственноручно выпекаю великое множество блинов с мёдом, творогом, мясом и вареньем. И что интересно, моё мастерство из года в год всё растёт и растёт.

Отрадно отметить, что мой блинный талант подхватил сын Миша, правда, его дебют состоялся лет на пять-шесть позднее моего, и также неожиданно, как и мой.

В один летний день жена Оля возвращалась домой. Обратила внимание, что рядом с нашим подъездом собралась ватага мальчишек и с гиком и криком ловят круглые предметы, которые падают сверху. Оля подняла голову и увидела, что из окна нашей кухни Миша мечет блины. Она тоже пристроилась к гурьбе в надежде, что и ей перепадёт блин. Сынок её заметил и прекратил блинометание.

- Миша, откуда ты взял блины? – спросила Оля.
- Я их испёк.
- Раньше за тобой такое не было замечено. А зачем ты бросал ребятам?
- Так они меня попросили.
- В следующий раз, когда захочешь угостить блинами, пригласи их домой. А теперь испеки и для нас.

Придя домой, услышал, как Оля со смехом рассказала об увиденной ею сценке.

- Жаль, что я не увидел такой цирк.
- Папа, не жалей, и тебе покажу, - утешил меня сынок, а потом обратился к сестре. – Галя, помоги мне.

Я знал, что пока нас не было дома, детишки играли в футбол, где Миша был центральный нападающим, а Галочка – вратарём. На этот раз они разыграли не футбол, а гандбол, вернее, блинбюл. Миша высоко бросил блин, чуть ли не до потолка, а сестра его ловко поймала. Всем стало весело.

Этот случай вернул мою память к тем дням, когда я впервые испёк блины. Различие их состояло в том, что на это меня толкнул голод, а Мишу только любопытство и доброта. Вселяя надежду, мама тогда говорила мне и сестре: «Поверьте, наступит день, когда я дам каждому из вас по буханке хлеба и ножу, и вы будете есть хлеб, сколько хотите».

Как счастливы мои дети и те поколения людей, которые не испытали голода, а сытая жизнь воспринимается ними, как данность!


Рецензии
Очень понравился рассказ, раньше я его у Вас, Олег, не читал.
С дружеским приветом,
Владимир

Владимир Врубель   19.11.2017 14:10     Заявить о нарушении
Это зарисовка из невесёлого детства, которая впечаталась в память.
С дружеским ответом.
Олег.

Олег Маляренко   20.11.2017 13:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.