С европейцами в Сайгоне

Сидим в Хошимине на Фам Нгу Лао, туристический центр города, кофе пьём. Подходит пьяненький европеец лет тридцати. « О, рашен! Зд-ра-ствуй-те! Я датчанин. Томас. Алкоголик. Только пиво. Прочёл недавно Достоевского – вот круто, русские войска Наполеону жопу надрали со своей тактикой отступления и вымораживания! Я аплодировал. Вы вообще отличные ребята, не знаю, что вас зверями рисуют. Мне русские всегда наливают , потом вместе это поём," – и громко запел: «Союз нерушимый...» 
   Мы впечатлились.
 То, что это Толстой, я не стал его расстраивать. Но заметил, что наши дороги и климат прекрасно не первое столетие обслуживают безопасность страны.
Он продолжал изливать симпатии России, ругал европарламент. Жаловался, что соотечественники его кроме чипсов и пива ничего не желают знать. А потом подошёл его темнокожий друг (вероятно тоже датчанин) и серьёзно сказал: « Ребята, хочу чтоб ваши знали – наши правительства ведут себя как бараны в узде США.  Они доиграются. Если б не  Россия, не было бы сейчас никакой Европы, огромное спасибо вашим дедушкам. И с любым агрессором там будет как с Германией. Нельзя загонять медведя в берлогу и там травить. Ответ будет страшным, как всегда - я удивляюсь сдержанности Путина».
    Я встал и молча пожал ему руку. Потом заказал пива Томасу-читателю. Когда тот попытался поделиться со мной пойлом, я возразил, объяснив своё многолетнее воздержание от алкоголя стремлением к постоянному самоконтролю. Он долго тряс мне руку и уехал в состоянии полного изумления.
   Мы также были по-своему изумлены - ибо до этого были знакомы лично лишь с одним уроженцем Дании - буддийским ламой Оле Нидал. Он уже весьма в годах, и при взгляде на нынешнее поколение его соотечественников вспоминаются слова Саши Чёрного о потомках:
  "А потомки... Пусть потомки,
   Исполняя жребий свой
   И кляня свои потемки,
   Лупят в стенку головой!.."

O tempora o mores...Tempora mutantur et nos mutamur med illis

---------------------------------------
 Подробно об этой и других странах ЮВ-Азии можно прочесть в сборнике "Записки проходимца - случайные черты" на странице автора.


   


Рецензии