На старших вся ответственность!

"На старших вся ответственность!", - подумала я, отправляя Еву в кафе за сочником, пока караулила безмятежно дрыхнущую в коляске Нику. И действительно, именно у старших детей максимально стерта та тонкая грань между детством и взрослостью, потому что час назад я покупала ей светящийся в темноте пропеллер, и она скакала от восторга и вопила на всю улицу, заглушая залпы салюта по случаю празднования Дня России, а сейчас протягиваю ей пятьдесят рублей и впервые отпускаю одну в кафе делать покупку, и в ответ на ее неуверенный взгляд, твердо отвечаю: "Давай! Ты сможешь! Ты же видишь, Ника уже спит, я не могу пойти туда с тобой". Конечно поесть можно и дома, но тогда надо потерпеть голод, да и желание любимого пирожного намного сильнее страха. Выходит через две минуты уточнить, точно ли ей хватит денег. На вопрос, что больше сорок или пятьдесят, дает правильный ответ, но почему-то в данном случае знания не работают, и на мои пояснения, что ей не просто хватит, но и даже сдача десять рублей положена, снова восторженно вопит и уносится внутрь. С любопытством наблюдаю за ней через окошко - не такая уж она и бойкая в обычной жизни. Изучает витрину, разглядывает свою деньгУ, наконец, подходит ее черед, покупает и радостной пулей летит ко мне, взахлеб повторяя: "Я купила, мама!". Горжусь ею, делая вид, что ничего "сверх" не случилось. "А кстати, где ты припарковала нашу машину?". "Наш автобус припаркован на остановке",- отвечаю ей и мы обе хохочем. И так уютно брести этим прохладным летним вечером рядышком, плечом к плечу, и грызть вкусный сочник и тихонько хихикать, и осознавать, что несмотря на всю ее наносную жизнью взрослость, в ней полным-полно детства, которое, конечно, должно быть у каждого человека, независимо от того, старшая ты сестра или нет.


Рецензии