Бабушкин зонтик

Зонтик был особенный. Такого не было больше ни у кого. На других зонтиках нарисованы цветы, разноцветные ромбы и квадраты, много разных-разных рисунков. А на этом - Радуга. Настоящая семицветная Радуга!  Когда зонтик спал, Радуга тоже спала. А когда на улице шел дождь, Бабушка брала с собой зонтик. Открывала его, и над ее головой расцветала Радуга. Сережа очень любил гулять с Бабушкой под Радугой!
Зонтик  всегда радовался, когда его брали на улицу. Он чувствовал себя таким важным. Таким нужным. Он защищал Бабушку с Внуком от дождя, от ветра, от снега. 

Однажды Бабушка вернулась с работы.
- Баушка! Ты забыла зонтик? – удивился Сережа, глядя на слегка влажные Бабушкины волосы .
- Нет, Сереженка, я не забыла, я просто одолжила его одной женщине. Ей нужно было идти по делам, а дождь был очень сильный.
- А ты? Ты шла под дождем?
- Нет. Я была на работе, и в этот день никуда не собиралась идти. А к вечеру дождь прекратился. Видишь, только чуть-чуть на волосы побрызгал.   
- Ты отдала нашу Радугу чужой тете, - нахмурился Сережа.
- Нет, конечно, нет. Только одолжила. Завтра она принесет зонтик мне на работу.

Но назавтра женщина не пришла. И послезавтра тоже. Прошло много- много дождей, но женщина не появлялась. Бабушка купила себе новый зонтик. Он тоже был красивым, но … на нем не было Радуги. Он не радовался, когда его брали на улицу. Ему было там скучно, мокро и неуютно.  Он любил висеть на крючке, плотно запахнувшись и застегнувшись на липучку. Он много спал, и ему снилось, что он очень нежный, тонкий, кружевной, над ним всегда светит солнышко. Он никогда никуда не спешит. Он гуляет у моря, а вокруг сладко пахнут цветы и зеленеют пальмы.

В тот день Сережа с Бабушкой шли на рынок. Сережа никогда не отпускал Бабушку одну – не хотел, чтобы она носила тяжелые сумки. Он всегда забирал покупки и нес их сам. Бабушка шла рядом и уговаривала внука:
- Сережик, тебе же тяжело. Дай что-нибудь мне.
- Баушка! – Сережа останавливался и строго смотрел на Бабушку. – Мне не тяжело, я мужчина!
Радостно светило солнце. Весело поблескивали лужи на свеже политой мостовой. Сережа шагал по узенькому бордюру и вместе с Бабушкой напевал:
Идет, идет Сережка
По узенькой дорожке.
Волнуется народ –
А вдруг он упадет!

Второй куплет незамысловатой песенки ничем не отличался от первого, но последняя строчка звучала уверенно и гордо:

А он не упадет!

На этом жизнеутверждающем заявлении Бабушка останавливается и открывает сумочку. Сережа знает: здесь сидит бедная старая женщина. Бабушка всегда дает Сереже денежку и просит отнести женщине. Сережа вприпрыжку пересекает тротуар и кладет денежку в протянутый ему бумажный стаканчик.
- Храни тебя, Господь! – шепчет женщина, и тут довольный Сережа замирает.
- Баушка!
Бабушка уже  внимательно смотрит на женщину, вернее, на зонтик над ее головой. Зонтик  грязный, сморщенный и очень грустный, с изогнутыми спицами и оторвавшимися от  спиц, жалко повисшими краями. Но все же он защищает седую голову в темном платке от палящих лучей.  И на нем – измятая, искривленная… Радуга. 
- Откуда у вас этот зонтик? – подходит Бабушка.
Женщина поднимает испуганные глаза.
- Я его на мусорке подобрала. Я не…
- Вы бы не продали его мне? - перебивает Бабушка.
Старые слезящиеся глаза под морщинистыми веками смотрят удивленно и недоверчиво.
- Да, я куплю его у вас, а вы себе купите другой. - Бабушка  достает из кошелька и протягивает женщине деньги. Старушка растерянно смотрит на Бабушкину руку, потом быстро хватает зонтик и пытается его закрыть. Зонтик не поддается, сопротивляется.  Бабушка осторожно вынимает  его из старых сморщенных рук.
Дома первым делом Зонтику устраивают баню. Он охотно плещется в ванне, немножко смущаясь из-за текущей с него грязной воды. Потом Зонтик сохнет здесь же в ванне, радостно посверкивая радужными полосами.  Сережа тонкой проволочкой скрепляет сломанные спицы, Бабушка пришивает к ним края ткани. 
Правда, Зонтик не закрывается, но Бабушка и Внук не огорчаются.  Зонтик теперь будет жить в Сережиной комнате, в углу, где стоит старый и слегка облупленный Гном в красном колпачке и с лопатой в руках.
«Зачем я Гному? – думает Зонтик. – Ему и без меня хорошо. А больше я никому не нужен».
- Нужен! –  успокаивает Сережа загрустивший Зонтик. – Знаешь, когда на дворе будет пасмурно, холодно и неуютно, мы с тобой будем поднимать твою Радугу! Высоко-высоко! Над нашим Домом. Нашим городом. Над всей Землей. Чтобы всем на ней было радостно! Мы сможем, правда, Зонтик?
- Правда!  - отвечает Бабушка, - вы обязательно сможете.
 
 




Рецензии