Ревизия раны

Я учился в медицинском институте на стоматолога, но на третьем курсе взял академический отпуск и устроился работать в поликлинику Ташкентского авиационного завода, техником по гипсу, накладывал гипсовые повязки на поломанные руки и ноги. А наставником у меня был хирург с большой буквы- Манукин Анатолий Александрович он меня и учил и как гипсовать, а потом и как зашивать раны.  В один из дней обратился  в кабинет за помощью молодой человек, ему на стройке на спину упало стекло,  Хирурга как раз вызвали на консультацию в стационар и я решил проявить самостоятельность, Уложил больного и зашил ему рану размером в 5 см. в области правой лопатки. По возвращению, хирург посмотрел на шов и одобрив выписал больному больничный лист., но через неделю когда больному надо было снять швы он стал жаловаться на боли  посередине спины справа и будто что-то ему там мешает и колит, хирург осмотрел его и позвал меня:- Ты делал ревизию раны?Я — Да как вы и учили, пальцем внутри раны покругу. Когда хирург обезболил и сделал разрез   в том месте о котором говорил больной, то извлёк  тонкий в виде сабли кусок стекла, меня  бросило в пот, а хирург объяснил, - твой палец не достал ты и успокоившись зашил,  а больной дома  вёл активный образ жизни  и этот кусок стекла подкожно опустился вниз, так что зашивай снова, а я продлю ему больничный и не забудь извиниться объяснив причину.


Рецензии