Глава восемнадцатая

 Катя вошла на кухню, глядя, как Тамара жарит картошку. Ее обширная фигура в
синим переднике все время была в движении. Катя замерла, рассматривая старую
мебель, баночки - бутылочки, клеенку на столе, продранную по углам и разрезанную
ножом посередине. У Кати на ней были ромбики и круги, а здесь пошловатые
подсолнухи. Холодильник вроде похож...
 - Да ты садись, чего стоишь!? - Тамара перешла на " ты " без согласия Кати,
по - хозяйски распорядилась. - Сейчас картошечку пожарю, поешь, потом чай
попьем с тобой вместе. Забыла, тебя как звать - то?
 - Катя.
 - Ага, Катя, а меня Тамара. Ты не обижайся, Катя. Дом строил мой свекор. Дети
выросли здесь. Хозяйство у меня, куры, огород. И моя жизнь вся с этим
домом связана неразлучно. - она поставила огромную сковороду с картошкой на
середину стола, подстелив полотенце, чтобы не прожечь клеенку горячим. - Ешь,
не стесняйся.
 - Можно тарелку? - Удивилась Катя, просить тарелку в собственном доме. Разве
он теперь ее?
 Тамара подала ей тарелку.
 - И у нас такие же! - Вот и маленькое подтверждение ее версии.
 Тамара уселась напротив, подперев подбородок ладонью, стала смотреть, как
ест гостья.
 - Не знаю, может оно и так, только ты появилась, а значит судьба. Я не верю
в волшебство. В Бога верю, а все остальное от мыслей грязных, от поступков
плохих.
 - Что же мне делать?
 - Да ничего. - пожала плечами Тамара. - Хочешь, живи с нами, места хватит,
хочешь - нет, твое дело. Я люблю гостей, когда много народа, детишки
бегают... Только дом не отдам, Буровых он, наш! И всегда так будет.
 - Я подумаю. - тихо проговорила Катя. - Спасибо, очень вкусно. Давно такой
картошки не ела, мама готовила всегда.
 Тамара довольно заулыбалась, на плите подходила еще целая сковорода.
 - А кто живет с вами? - глядя на впечатляющее количество, спросила Катя.
 - Людка, моя средняя дочь, Леночка, внучка, Илья, мой муж, дед старый, отец
Ильи, Максимка, старший сынок, вот, Андрюшка приехал вчера, младшенький.
Большая семья, всех кормить надо! - вздохнула Тамара.
 - А у меня одна дочка, Женька, родители умерли год назад, а мужа я прогнала.
Вот так! Выходит и семьи толком нет, и дома...
 Тамара участливо заглянула ей в глаза.
 - Ты молодая, красивая. Все еще впереди, надо верить в хорошее, оно
обязательно придет.
 Катя вспомнила вчерашнюю сцену, вдруг захотелось рассказать Тамаре. Она и
пожалеет, и посоветует, вроде старшей подруги или мамы. Не с каждой подругой
поделишься такой гадостью, а с Тамарой показалось можно.
 - Кирилл, муж,моложе меня. Мы с ним три года. Я думала он хоть чуть - чуть
любит меня, а ему просто удобно. Вчера я застала его, тискающего Женьку.
Прямо в той комнате, ну, в вашей что ли. Сказала, чтобы убирался из дома и
моей жизни. Вот он и убрался, вполне довольный.
 - Плакала? - спросила Тамара, подняв брови.
 - Плакала... - подтвердила Катя, - люблю его, и себя жаль.
 - Плохой человек, с гнилой душонкой. А поплакать надо, легче станет, потом
и разум придет. Поймешь, правильно, что прогнала. Туда ему и дорога.
Девочку - то не попортил? - Забеспокоилась Тамара.
 - Нет, и девочка моя уже давно не девочка. - вздохнула Катя. Слезы опять
подступили к глазам.
 - Они теперь рано начинают думать, что взрослыми стали. - Тамара встала,
налила им обеим чай.
 Илья Тимофеевич пришаркал на кухню, увидел, что Катя сидит на его законном
месте, но выгонять почему - то не стал. Уж больно несчастный вид имела эта
барышня, как он назвал ее. И Тамара  выглядела успокоенной, даже улыбалась.
Илья Тимофеевич поцокал языком, рассматривая Катю. Хорошенькая, не местная
точно. Уж всех соседей он знал, не ошибиться. Впрочем, ему было все равно,
так уж устроен Илья Тимофеевич. Поэтому хотел просто позавтракать, но
потом решил познакомиться.
 - Ну, милая барышня, будем знакомы. Илья Тимофеевич, хозяин дома.
 Тамара только хмыкнула саркастически на его слова.

Продолжение - http://www.proza.ru/2016/06/21/1128


Рецензии