Ковер жизни. Притча

Одинокий путник брел по горной дороге, он очень устал, и мечтал о теплом ночлеге. Вдруг, за поворотом он увидел маленькую хижину, из трубы которой струился дымок. Он ускорил шаг, и через несколько минут очутился у дверей. Постучал, не услышав ответа он осторожно толкнул дверь, и она открылась.
- Мир этому дому. - сказал путник переступая порог.
- С миром принимаем - раздался голос из глубины хижины.
Приглядевшись он увидел старую женщину, сидящую у очага за ткацким станком. Она смотрела на него ласковыми глазами, и не прекращала своей работы.
- Я шел мимо, увидел дым из трубы, и решил попытать счастья, вдруг мне здесь не откажут в ночлеге.
- Зачем же отказывать, моя хижина единственная на сотни километров, и я всегда рада одиноким путникам забредающим в эти края. Проходи, располагайся , сейчас я тебя покормлю.
Женщина встала, подошла к очагу, сняла котелок, и налила в миску ароматной похлебки, нарезала хлеб, поставила на стол кувшин с молоком.
-Садись, поужинай чем Бог послал.
А сама села за свою работу. Путник сел за стол, принялся за ужин, и только тогда заметил, что в хижине полным полно ковров с удивительными рисунками, не похожими друг на друга. Он с интересом стал наблюдать за проворными руками женщины, которые порхали по станку выделывая причудливые узоры.
- Какие красивые у тебя ковры. Не продашь ли ты мне один из них.
- Я бы с радостью, но эти ковры не продаются, у каждого из них есть хозяин. Вот смотри, видишь тот мрачный ковер в темных тонах? Его хозяин очень угрюмый, и недовольный жизнью человек, чтобы не произошло он всегда найдет на что бы ему пожаловаться. А вот тот, радужный ковер, весь в ярких рисунках, принадлежит замечательной девушке. Каждый ее день раскрашен яркими красками, в каждом узоре слышен смех и радость потому, что каждый прожитый миг принимает с благодарностью. А вот этот, - она показала на ковер, который плела, принадлежит тебе, он еще не закончен, и только тебе решать какого цвета будет твой ковер.


Рецензии
Спасибо, замечательная мысль!!!
светлого, ясного коврика!!!

Елена Редекоп   02.07.2016 14:36     Заявить о нарушении
И вам Леночка спасибо!

Людмила Григ   02.07.2016 15:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.