Ночной вызов. ночь 21 декабря звонок дежночной выз

                НОЧНОЙ ВЫЗОВ.
Ночь 21 декабря: звонок дежурного хирурга - подозрение на ранение сердца, нужна помощь, высылаю скорую.
         В реанимации лежит 32-летний мужчина, в сознании, жалоб не предъявляет, слегка бледноват, в проекции грудины слипшаяся 1,5 см. ранка. Поступал с АД 60/ 0. Провели противошоковую терапию, АД стабилизировалась.
         У хирургов с анестезиологами отношения периодически не всегда были корректными. Зачастую больные хирургического профиля нуждались в лечении в реанимации и в совместном лечении хирурга и реаниматолога, на этой почве возникали споры, зачастую амбициозного характера, ибо каждый считал свои назначения более правильными. Дошло до того, что одно из областных совещаний было посвящено разрешению этой проблемы. Дежурит как раз один из амбициозных анестезиологов. Состоялся диалог: - надо оперировать.
-что оперировать?
-делать ревизию сердца.
-нет показаний.
-а падение давления?
-алкогольная интоксикация.
-что, меня позвали посмотреть на эту царапину?
 Ухожу в ординаторскую, через небольшое время везут в операционную.
      Зондирую рану: зонд легко проникает в переднее средостение, кровотечения нет. Пунктирую плевральные полости: крови нет. Встаёт вопрос: или снимать со стола, или обнажать сердце. Побеждает здравый смысл: лучше убедиться в отсутствии раны в сердце, что бы ночью спать спокойно. Обнажаю сердце, в перикарде кровь. Рассекаю перикард, возникает интенсивное кровотечение, происходит остановка сердца. Ушиваю 1-см. рану правого желудочка, кровотечение останавливается, открытым массажем завожу сердце. довольные, зашиваем рану. На удивление, благоприятный послеоперационный период, полное выздоровление.
    Оказалось. Ножом его ударила жена, видимо он её до этого довёл своим образом жизни.


Рецензии