15. 2. Розовый сад

               
15.2. РОЗОВЫЙ  САД
      Jardin de Rosas

Приложение к рассказу 19.  Буэнос-Айрес, Парк Третьего февраля» - http://www.proza.ru/2016/06/22/1585

Немного отдохнув  на скамейке у озера и покормив уток, мы прошли в Розовый сад.  Мы шли по его гаревым дорожкам, вдыхали воздух, напоенный  чудесным розовым ароматом,  и восхищались:  какая вокруг красота! И мне вспомнились слова из популярного романса в стиле танго "В парке Чаир", первыми исполнителями которого были Аркадий Погодин и Вадим Козин. Позже его исполнял Иосивф Кобзон. А слова такие:

В парке Чаир распускаются розы,
В парке Чаир сотни тысяч кустов.

Вот и в "Розовом саду" мы увидели тысячи кустов.

Розовый сад - одно из самых посещаемых мест  в парке Трес де Фебреро.
Идею создания  Розового сада выдвинул мэр Буэнос-Айреса  Хоакин де Анчорена (1910-1914 гг.).  Работами по разбивке сада руководил  ученик Тайса  агроном Бенито Карраско,    возглавлявший в Буэнос-Айресе Департамент  парков и пешеходных дорожек.  На участке площадью 3,4 га было высажено более 15 тысяч кустов роз, привезенных из различных частей мира (во время нашего посещения сада в нём уже насчитывалось почти 20 тысяч кустов  более 1200 сортов). Работы по разбивке сада были завершены в конце 1914 года,  и в этом же году он был открыт для посещения.

Вокруг сада была установлена кованая ограда.  В   центре сада располагается  огромное озеро, по которому можно покататься на лодке. Через озеро перекинут  ажурный деревянный, украшенный вазами с цветами, мост, называемый Греческим.  По поверью, чтобы в ближайшее время выйти замуж или женится, нужно сфотографироваться на этом мосту. У меня такой необходимости – жениться – не было, но я  не преминул сфотографироваться на этом чудесном мосту (фото предваряет этот рассказ).

Украшением сада является Андалузский дворик – патио.  Патио был пожертвован Буэнос-Айресу испанским городом Севилья в 1929 году. Внутри патио находятся украшенные майоликой беседка, лестница, скамейкии и великолепный фонтан. На фонтане дарственная надпись:

“A la caballerosa y opulenta Ciudad de Buenos Aires, en testimonio y comunicaci;n espiritual, Sevilla ofrece esta muestra de la industria de Triana, el barrio de laboriosos alfareros y de los intr;pidos navegantes”.

Надпись переводится, как:
"Благородному и роскошному городу Буэнос-Айресу в подтверждение своей духовной связи Севилья дарит этот образец мастерства жителей Триана - района трудолюбивых гончаров и отважных мореплавателей".
Перевод надписи на русский сделал мой друг Борис Иванович Смирнов.

Для сведения читателей: Триана - это административный район Сивильи. Он назван в честь испанского моряка Родриго де Триана, который, будучи вахтенным матросом каравеллы "Пинта" Христофора Колумба,  первым из числа европейцев достоверно увидел берега Америки.

Украшают сад и растущие среди розовых кустов пальмы и еще какие-то экзотические деревья.

Еще одной достопримечательностью Розового сада является художественный музей имени одного из самых известных художников Аргентины Эдуардо Сивори. Музей был основан в 1938 году, в нём представлены более трех тысяч произведений искусств, а также наиболее полная библиотека по аргентинскому искусству и архив. На территорию Розового сада музей был переведён в 1996 году  и размещён в отремонтированном и расширенном здании бывшей товарно-молочной фермы, ранее  принадлежавшей губернатору Росасу.

Мы намеревались  побывать еще в Японском саду, и времени, чтобы  посетить музей, у нас не оставалось.

На фото:  автор на Греческом мосту.
Буэнос-Айрес, Розовый сад.
30.11.2000 г.

См.следующее приложение: 15.3. «Уголок Розового сада» -http://www.proza.ru/2016/06/22/1622


Рецензии
Вадим Иванович!
Прочитал весь Ваш цикл о Вашем путешествии.
Что-то бегло, что-то внимательно.
Восхитился и позавидовал.
Вы так образно и ярко представили виденное, что мне захотелось Вам подражать.
Нет, не в описании экзотики, но, в стиле изложения.
Ведь у многих в памяти есть многое. А вот так просто и доступно, и подробно, и по человечески с добром - это редко встречаешь.
С благодарностью за познание не знаемого,
Ю.С.Уткин


Юрий Уткин   10.09.2020 23:26     Заявить о нарушении
Юрий Сергеевич, добрый день!
Большое Вам спасибо за визит на мою страницу, прочтение моих творений и тёплый отзыв.
В отзыве Вы написали, что прочитали весь цикл о моём путешествии. Эти слова можно понять как то, что Вы познакомились со всеми 20-ю рассказами (я их назвал очерками) и 55-ю приложенными к ним фотографиями с пояснениями к ним (о количестве очерков и фотографий указывается в предисловии "От автора"). Однако статистика на мой странице показывает, что фактически Вы познакомились только с двумя очерками (рассказами) и шестью фотографиями с приложениями к ним. Почему такая нестыковка, мне не понятно. Впрочем, это и не важно, важно, что Вы начинаете проявлять интерес к моим опусам.

Здоровья Вам и сил!
С уважением -
Вадим Иванович

Вадим Прохоркин   11.09.2020 17:29   Заявить о нарушении
В.И.!
Я понимаю Ваше недоумение - как можно утверждать, что прочитал всё, прочитав два очерка. Действительно, странно.
И вот тут я должен пояснить.
Я действительно прочитал весь раздел "Буэнос-Айрес...".
Но, по своему.
У меня есть манера, особенность, свойство - как хотите, назовите.
Но, когда я впервые знакомлюсь с чем-то незнакомым, я сначала проглядываю весь материал. Бегло, открывая всю страницу, вглядываясь в неё.
При этом я вижу, не знаю чего, может отдельные слова, фразы, куски абзацев.
Но, у меня возникает ощущение - моё это или нет. И я листаю дальше.
Меня не интересуют подробности, мне важно то ощущение, которое я получил от
просмотра. И оно меня редко подводило. А просмотрев материал очень быстро, я считал, что прочитал, и был уверен в этом.
К сожалению, моя манера не типична, и я вас ввёл в заблуждение.
Ну, простите, я тоже буду осторожен.
Но, я получил от просмотра Вашего именно то, о чём написал.
Флюиды от Вашего мне показались близкими.
И я, конечно, вернусь к Вашим "очеркам".
Но, я не призываю вернуться к моим, отнюдь!
Просто мне хотелось бы иметь понимание, а это не просто.
Скажем, как Вам это. Уж совсем из другой оперы.
http://proza.ru/2014/11/13/2022
Впрочем, поживём-увидим.
И, тоже впрочем, я больше люблю сообщения, уж, если не почту,
там я откровеннее.
С уважением,
Ю.С.Уткин
Но

Юрий Уткин   13.09.2020 00:26   Заявить о нарушении
Юрий Сергеевич!
Я Вас понял. Но...недоумение осталось. Дело в том, что если читатель только вскрыл какой-либо текст и даже не читал его, статистика у автора всё равно регистрирует его как читателя. А если вскрыть страницу и просмотреть лишь заголовки, не заглядывая в текст, то статистика ничего не покажет. Конечно, и по заголовкам можно делать какие-то выводы о содержании произведения, что Вы и сделали, но этого, как я считаю, будет мало, чтобы дать ему объективную оценку.

Как я понял, тексты очерков Вы не читали, а просмотрели только названия очерков. Вы обещали к очеркам вернуться, буду рад, если это случится.

Всего наилучшего!
Вадим Иванович

Вадим Прохоркин   14.09.2020 13:22   Заявить о нарушении
Я не смог Вам донести, а жаль, но это естественно.
Как есть не типично.
Но!
Я уже говорил, что читал не заголовки, а и страницы под ними в целом.
И впитывал их флюиды, аромат, если угодно.
Понимаю, что такое не очень понятно.
И я же написал о своём впечатлении - вы что же думаете, такое можно получить из заголовков?
Тогда попробуйте!

Юрий Уткин   14.09.2020 23:07   Заявить о нарушении
Юрий Сергеевич!
Вы правы - такое мне не понятно. Если читатель вскрыл страницу, то в статистике автора он будет зафиксирован как читатель. Так работает сайт и иного быть не может. Вы меня извините, но что-то Вы здесь напутали.

Вадим Прохоркин   15.09.2020 11:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.