Украина - танец Велги

Велга – могучий демон женственной природы. В истории человечества велги проявляются как умножательницы жертв и вдохновительницы анархий. Велга является антиподом другого демонического существа, паразитирующего на комплексе «великодержавных чувств» (уицраор, см. по ссылке ниже). Велга выходит на поверхность истории тогда, когда государственность находится в глубоком кризисе, или прежняя власть сметена иноземными хищниками. Инспирация Велги очень хорошо проявляет себя в бурлящей революционной толпе. Когда вдруг с виду мирная демонстрация возмущенных людей внезапно звереет, начинаются погромы и убийства.

Д.Л. Андреев. Роза Мира

 
Предисловие составителя

Книги, составленные по материалам форумных дискуссий в Интернете, в наше время не такая уже и редкость. Данная книга внешне, по форме (и то далеко не везде) похожа на одну из них. Но, по сути, это нечто иное. В чем же инаковость?

Место рождения книги – интерактивное пространство портала «Воздушный Замок» (http://rmvoz.ru/). Интерактив Воздушного Замка только приблизительно, отдаленно напоминает классические форумы.

Отличия. Во-первых, качество предлагаемого текста. Редакция Воздушного Замка рассматривает публикуемые на сайте тексты как литературу, а не просто «форумный треп». Во-вторых, текст данной книги являет собой синтез коллективного и индивидуального творчества. В этом синтезе (индивидуального и коллективного) нам видится новая культурная парадигма. Таким образом, форум, на котором рос текст книги, представляет собой не столько площадку для общения, сколько творческий коллектив авторов.

Эта книга посвящена недавним событиям на Украине. Автором «украинской темы» являюсь я, Вадим Булычев. Форумная ветка была мною открыта с началом событий на киевском «евромайдане». Однако мне принадлежит только начало ветки. Дальнейшее ее развитие – это уже плод коллектива авторов. Список авторов, а также форумных персонажей интерактивного театра (есть у нас и такие) я приведу ниже.

Книга состоит из четырех частей. В первой части – «Украина как территория» – рассматривается непосредственно территория Украины, возникшая на карте мира в результате «советской нарезки». Данный факт категорически отвергается официальной украинской историей… но «из песни слова не выкинешь». (Один из парадоксов новейшей украинской истории: яростная борьба с человеком, подарившим Украине большую часть территории – да, по сути, создавшим Украину как Украинскую ССР.) Впрочем, не столь важно, когда и где появилась территория государства; важно, ради чего она появилась. На это мы тоже пытаемся найти ответ в книге. Помимо дискуссии вокруг «территориального вопроса» в первой части дается беглый анализ деятельности одного из столпов «украинского самостийничества», Грушевского. И краткая история нынешней украинской незалежности.

Вторая часть – «Танец Велги» – выдержана не столько в дискуссионном формате, сколько в репортажном. Кровавые события на киевском евромайдане, сопротивление евромайдану на Юге Украины, чудовищное сожжение сторонников антимайдана в Одессе, геноцид мирного населения на Юго-Востоке, преследования и убийства инакомыслящих, пропаганда ненависти между братскими народами, внутренняя суть всех революций – вот темы второй части.

Третья часть посвящена раскрытию идеологии «украинства». Эта тема не была бы столь полной (не вылилась бы в нечто отдельное и объемное), если бы не состоявшаяся обширная дискуссия со сторонником постмайданной унитарной Украины. До этого диалога с «той стороной» у нас не получалось. Разговор быстро скатывался к оскорблениям и переходу на личности. И вот диалог состоялся. За что отдельное спасибо человеку, представителю постмайданной Украины.

В четвертой, заключительной части, украинская государственная катастрофа рассматривается в свете общего кризиса мировой неолиберальной системы. Обсуждается феномен предательства современными либералами собственных либеральных идеалов, ненависть к родной Отчизне, заигрывание с украинскими нацистами, маниакальная борьба с «российским великодержавием». В книге приводится фрагмент нашего диалога с одним из представителей либерального крыла – Федором Синельниковым (историк,  «эховец», один из основателей сайта «Выход»). Федор Синельников активно использует мифологию «Розы Мира». Поэтому позиция Федора иногда обозначается в тексте термином «рм-либерал».

Помимо обсуждения кризиса гуманизма, в заключительной части дается попытка наметить новую историческую Эпоху, условно-метафорично называемую нами: «Розой Мира», «Новым средневековьем», «Игрой в бисер».

 

Справка:

«Роза Мира» – историческая эпоха, следующая на смену гуманизму. Эпоха синтеза средневековой и гуманистической социальных моделей («новое средневековье»). Прообразом Новой Эпохи в искусстве является предсказанная Германом Гессе «Игра в бисер», идущая на смену современной «фельетонной эпохе».

 

Несколько слов о терминологии из трактата Даниила Андреева «Роза Мира» (эта терминология выделена другим шрифтом, значение слов объясняется в сносках). Составляя текст книги, я старался по возможности избегать «розомировской» терминологии. Но… и здесь «из песни слова не выкинешь». Дело в том, что грандиозный миф, созданный Даниилом Андреевым в его известной «Розе Мира», уникален, всеобъемлющ и неповторим. Он позволяет несколько по-иному и глубже взглянуть на современные геополитические процессы. Данная книга не является исследованием украинской ситуации «по Андрееву и Розе Мира». Терминология «Розы Мира» применяется очень дозировано, больше в заключительной части. Так что книга именно об Украине, и читать предварительно «Розу Мира» для понимания этой книги совсем не обязательно.

Вадим Булычев

 Читать книгу полностью или скачать отдельным файлом для чтения можно здесь: http://lib.rmvoz.ru/bigzal/ukraine-interactive-publicism


Рецензии