Анино счастье. Глава 4. Василиса

К началу произведения – http://www.proza.ru/2016/06/21/1157
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
Переход к предыдущей главе – http://www.proza.ru/2016/06/21/1202


–  Ты Машкина дочка?
–  Да.
–  А отец кто? Садись сюда, –  показала на кресло, стоящее сбоку столика с зеркалом.
Я почувствовала, как стали тёплыми щёки.»Зачем ей?»
–  Что, не знаешь?, сама села на кровать, откинувшись на подушки.
–  Мама сказывала, барин тот.
–  Ты что же, отца барином зовёшь? А зовут тебя как?
–  Аня.
–  А его как звали?
–  Кого?
–  Отца. Что ты скисла дурочка. Я же к тебе по доброму, –  улыбнулась
–  Алексей Петрович.
–  Значит ты Алексеевна.–  улыбается снова.
Улыбаюсь тоже,–  Стало быть.
–  Ну что, Алексеевна. Расскажешь мне что–  нибудь.
–  Что же?
–  Ну разное. Платье твое надо бы поменять. Что за лохмотья такие?
Мне стало стыдно.
–  Ладно, скисла совсем,–   вскочила , подошла к комоду, стала рыться в нём. Стала к вытаскивать одежду, примеряя к себе. На вот примерь. Это старое, мне не лезет уже. А тебе в самый раз должно быть.

Я покосилась на открытую дверь. Василиса, быстро подскочила к двери. –  Прикрыла,–   ну давай же. Что сидишь?
Скинула платье. Взяла Василисино. Василиса улыбается. –  Худющая. Я такая же была.

Подняла платье, покрутила, опустила на пол, чтоб залезть, натянула на себя..
–  Так. Вроде впору, –  оглядывает меня Василиса. –  Нравится хоть? В зеркало глянь.
–  Да.–  сердце бьётся от радости.. «Неужели буду ходить в этом?» Вспомнилось, как в детстве наряжали на праздники, а потом всё забирали.
–  Да ты смотри, смотри.–  стала наклонять зеркало, чтоб было видно.
Я увидела всю себя в этом платье и крутилась радостная.
–  Так. Волосы нужно поправить.
Вытащила из ящичка заколки. –  Вот так, вот так. Нет. Вот так. Подожди. Причешу сначала. А ты мыла волосы?

–  Вчера в бане мыла.
–  Чем же ты мыла?
–  Мылом и молоком кислым.
–  Ладно, –   стала чесать гребешком, приятно проводя по волосам,
–  А теперь вот так. Вот так. И вот так. Ну ка глянь.
Та что глядела на меня из зеркала мне понравилась. Она улыбалась и глаза её были счастливыми.
–  Ну что? Нравится тебе со мной?
–  Да.
В дверь постучались.
–  Зайдите.
Вошла дородная девушка, как тётка, –  Барыня сказали место казать дочке Машкиной, –   и уставилась на меня с удивлением.
–  Ну что ж. Покажи. Потом я тебя позову. Поняла?
–   Да, Барышня.

– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
к следующей главе – http://www.proza.ru/2016/06/23/1395


Рецензии