Дама С Улыбающейся Собачкой

- Здравствуйте, Вы позвонили в «Ирида – такси», Ваш звонок очень важен для нас, поэтому, с целью улучшения предлагаемого сервиса, разговор может быть записан.  Меня зовут Юрий. Откуда Вас забрать?
- Здравствуйте, Юрий, меня зовут Ульяна. Меня пока не надо ниоткуда забирать. Я звоню поинтересоваться, можете ли Вы забрать даму с собачкой с работы и отвезти домой.
- Здравствуйте ещё раз, Ульяна, очень приятно. Разумеется, мы предоставляем услуги такси клиентам с питомцами и готовы забрать Вас в любое время, в любом месте, и отвезти в любую точку Москвы и области. Но ваша собачка должна будет путешествовать в специальной переноске.
- Мне тоже очень приятно, Юрий. И это всё замечательно, только моя собачка не поместится ни в одну из существующих переносок.
- Разрешите узнать,  какая у Вас порода?
- Немец.
В телефоне повисла пауза. А затем, Юрий аккуратно спросил:
- Позвольте уточнить, Вы имеете в виду, немецкого шпица или немецкого пинчера?
- Простите, я имею в виду немецкую овчарку.
После некоторой борьбы любопытства с должностными инструкциями Юрий всё-таки осмелился спросить:
- Вы сказали, что Вас нужно забрать с работы?
- Совершенно верно. -  Ульяна уже догадывалась, куда повернёт разговор дальше.
- Могу ли я осведомиться, где Вы работаете? – Юрий мысленно себя очень ругал, но никак не мог остановиться.
- Конечно. Я работаю в СИЗО.
- В СИЗО?! То есть в следственном изоляторе?!
- Так и есть.
- То есть в тюрьме?
- Можно и так сказать. – Ульяна не сдержалась и хихикнула.
- Извините, я уточню… Вы хотите забрать собаку с работы, то есть из тюрьмы…(неловкая, но очень короткая пауза)… то есть из СИЗО домой?
Ульяна вздохнула, но решила помочь Юрию:
- Вы абсолютно правы, я хочу забрать служебную немецкую овчарку с работы домой, и мне нужен транспорт.
- Вы кинолог? – Юрий сначала спросил, и только потом подумал, что забыл добавить хотя бы одно вежливое слово, но было уже поздно.
- Нет, я психолог. - Не смущаясь, ответила Ульяна. – Работаю уже почти пять лет. Очень люблю животных. Дружу с кинологами. Особенно с Глашей и Оксаной. Глафира, хозяйка Тома, три года назад вышла замуж за своего коллегу – Славика. Через полгода после этого Слава пошёл на повышение. Стал замом начальника отдела охраны. А Бяшу, пса с которым Слава работал, будучи кинологом, списали по старости. Глаша со Славой забрали Бяшу домой. А теперь пришла пора списывать Глафиркиного Тома. И никто не может его забрать. Глаша очень бы хотела забрать Томочку домой. Всё-таки почти семь с половиной лет служили родине плечом к плечу, принимали непосредственное участие в обеспечении безопасности города. Но два кобеля в одной квартире не уживутся.
Юрий некоторое время молча переваривал услышанное, а затем продолжил распрашивать:
- То есть Ваш питомец, служебная немецкая овчарка, охранявшая Следственный изолятор в течение семи с половиной лет, и Вы желаете забрать его домой.
- Да. Я тоже раньше думала, что когда собаку списывают, её оставляют в питомнике и держат на довольствии до самой смерти. Может быть в МЧС и армии так и есть, но у нас, к сожалению, иначе. Собаку или забирают «добрые руки», или усыпляют. При этом, четвероногий служака, как правило, уже слишком старый, чтобы работать, но ещё слишком молодой, чтобы умирать. В хороших условиях он может прожить еще лет пять, если не больше. И это всегда очень досадно и горько. А поскольку я хорошо знаю Томочку, то и вовсе не могу допустить, чтобы этого пса усыпили. 
- Ульяна! Но, если я правильно понял, то Ваш питомец служил в охране в тюрьме, а значит… - Юрий не мог подобрать верных слов, и опять Ульяна сказала, то, что Юрий думал, но не мог вымолвить:
-… натаскан кусать людей, дабы в случае побега преступника мог без колебаний найти и задержать его.
В трубке после паузы послышалось мычание:
- Эмммм.
Но Ульяна не сдавалась:
- Томка умный, воспитанный, послушный. А через пару месяцев в домашних условиях,  в сытости и любви, да без необходимости работать, и вовсе станет диванной собачкой. В общем, это совершенно безопасно. Единственное неудобство, Томочка сейчас активно линяет.
- И он не помещается ни в одну из ныне существующих переносок. – Не выдержал Юрий. Но тут же испуганно извинился. После чего со вздохом сообщил, что ему за время работы в колл-центре ещё ни разу не приходилось сталкиваться с подобной ситуацией. Но он готов уточнить у начальства.
- Оставайтесь, пожалуйста, на линии… - Юрий хотел сказать что-то ещё.
Но Ульяна не собиралась терять время:
- Спасибо, Юрий, я лучше перезвоню.
Через неделю после этого разговора, в пятницу, в пять часов вечера
было солнечно и жарко, почти как летом. Чудесный майский день передавал эстафету приятному вечеру. Ульяна сидела на переднем пассажирском сидении в старенькой Фелиции. За рулём была начальница кинологов Оксана. А сзади располагался Том. Ему было жарко и любопытно. Поэтому пёс то укладывался, занимая всё заднее сидение, то высовывал нос в наполовину открытое окно, то садился и вытягивал шею вперёд, между водительским и пассажирским креслами, чтобы поочерёдно ткнуться носом в шею или лизнуть чуть ниже уха то Оксану, то Ульяну.
На светофоре Томка выглянул в окно. Рядом стоял автомобиль с семейством, состоявшим из мужа, жены бабушки и двоих детей. Девочка лет пяти тоже выглядывала в полуоткрытое окно. Увидев Тома, она пришла в полный восторг и закричала:
- Смотрите, в той машинке едет собачка! И она улыбается! 


Рецензии