история одного нового года

В тот год несмотря на слякотную погоду как-то по-особенному сильно чувствовалось приближение нового года. Люди раньше обычного нарядили елки, ярче обычного украсили свои дома, скупили все карнавальные костюмы и зарядили петарды. На улице еще временами играл свою грустную рапсодию дождь, и было не по зимнему грязно, но все уже ходили и поздравлялись, и желали друг другу разных благ и всячески радовались. В воздухе царил дух волшебного превращения из плохого в хорошее, из уродливого в красивое, из дурного в доброе…. Но все ли было так просто и радужно. Не было ли в этом праздничном головокружении того, чего нельзя было предсказать?
Я гулял со своим котом. Я знаю, что с котом не надо гулять, особенно зимой. Но кот прощает мне эту маленькую слабость и не без возмущения, конечно, но сидит у меня на руках, пока я блуждаю по двору между чужими машинами и мимо чужих детей, под холодным небом. Прохожу вокруг дома. В каждом окне веселятся фонарики, играют всеми цветами радуги елки. Я на мгновение забываю, что шлепаю по лужам и сознание уносит меня в детство. Улыбаюсь сам себе, смущая прохожих. Встречные старушки здороваются с моим котом, пытаются вступить в диалог со мной. Делаюсь серьезным, отворачиваюсь и молча прохожу дальше. Это не мой мир, хотя может быть только эти люди, престарелые соседки и считают меня своим. Дальше перекресток. Можно пойти налево – там гаражи, за гаражами поле. Там темно, жутковато и праздник совсем не ощущается.Можно направо – вдоль дома там снова окна с елками и прочими нездешними огоньками. Прямо нельзя, там проулок с коттеджами, за высокими кирпичными заборами громыхают цепями и лают собаки. Кот испугается. Хотя там еще красивее. Каждая семья, чье положение позволяет построить отдельное жилище и закрыть его от глаз кирпичным забором, ежегодно украшает свои дома сотнями лампочек, елкой с яркой звездой, и приглашает гостей, чье настроение неизменно легкое, радостное и праздничное. Во всяком случае, я считаю именно так.
У меня дома больной отец, и в соседях друг, чью машину мне иногда в обильный снегопад он разрешает почистить щеткой. Мне это очень приятно. Во-первых, потому что есть повод настоящий повод, не просто так, кота выгулять, а действительно общечеловеческая причина, выйти во двор и почистить машину, подышать зимним воздухом и разогреться на морозе, а потом уже дома, с чувством выполненного долга, попить горячего чаю с отцом и рассказать ему что слышал и видел во дворе. .... (продолжение следует)


Рецензии