Семь. Четыре

Прохладное пасмурное утро еще веяло свежестью. Сезон тянулся к зиме. Случайные прохожие спозаранку уже бродили по городу.
Не замечая чудесного преображения природы, летела машина Малинина, разгоняя листву. Ехал он, как и обещал, к Ашоту. Здесь таилась дилемма: грянет ли новая война или же ему удастся предотвратить не начавшееся безумие.
Подъехав к шикарной вилле на другом конце города, Андрей покинул свой автомобиль, где его уже встречала охрана, тревожно поглядывая по сторонам.
Проходя через бесконечные коридоры и просторные комнаты, увешанные дорогими шедеврами искусства и уставленные мебелью из ценных сортов деревьев, капитан наконец-таки уткнулся в хромающего старичка, который возле окна одной из зал обходил кругом белую крупную статую древнегреческого дискометателя.
- Я не ожидал, что ты ко мне придешь, - хрипловатым голосом, не оборачиваясь, старичок продолжал что-то рассматривать.
- Я пришел просить за Ахмата! – вымолвил Малинин.
- Чего? – воскликнул старик и повернулся к капитану. – Ты хочешь просить за этого пса? С каких пор ты стал его шестеркой?
- Я не его… шестерка! – оробел Андрей. – Я хочу объяснить, что грузовик исчез не по его вине, он не хочет войны!
- А кто тогда уничтожил целую партию наркотиков? Ты? Или кто?
- Мы это дело сейчас ведем, Ашот! Пытаемся всячески разобраться в нем!
- Ты случайно не знаешь, кто прикончил моих ребят недавно?
- Твоих? В смысле, твоих?
- Моих. Двоих продажных ментов из дорожной службы. Они защищали мои караваны.
- Вот это поворот! – Малинин чуть не присел. – Ты намекаешь на то, что это сделал Ахмат?
- А кто еще? Мои люди провели разведку по городу. Новых конкурентов нет, а значит, это мог сделать лишь он! Ему это выгодно.
- Да, брось! Не мог он на такое пойти!
- Ты уверен? Ты можешь поручиться за него?
- Конечно, я не уверен. Но я ему верю!
- Сплошная болтовня не по делу, капитан! – старичок снова повернулся к статуе. – Да где же эта мелкая фигурка, черт ее побери?
Стоило Ашоту зайти между статуей и окном, как раздался выстрел. В мелкие камушки превратилось стекло, звук вонзающегося свинца остановился в руке дискометателя. Старичок замер на месте, опустил голову, потрогал кровавое пятно на своей рубашке и поднес руку к лицу:
- Это кому ж надо-то? – раздался второй выстрел прямо в голову старика, и тот, уткнувшись в статую, рухнул вместе с ней.
- Что за черт? – Андрей упал на пол, нервно пытаясь достать пистолет из кобуры, но его там не было. – Забыл, что охрана изъяла… черт! – и быстро пополз к выходу.
- Товарищ капитан, не двигайтесь! – в соседней зале один из охранников, поглядывая в окно, крикнул Малинину.
- У кого мой ствол? – нервничал полицейский.
- У Анатолия Борисовича, начальника охраны, - отвечал все тот же соглядатай.
- А где он?
- Понятия не имею.
Послышались сирены полицейских машин.
- Вот блин… меня здесь быть не должно! – переживал Андрей.
- Давайте, мы вас спрячем, а когда полиция оккупирует дом, вы выйдете, как будто с ними и были?
- А как же моя машина, которая стоит у входа?
- Я ее отогнать могу!
- Хорошо, погнали, умник!
Через час в вилле полиции было, как в музее посетителей в день открытия новой выставки. Тут-то Малинин и появился.
- Андрюш, я тебе сколько звонить могу? – увидав подчиненного в одном из коридоров, майор догнал его.
- Прошу прощения, товарищ майор, я телефон сам обыскался!
- А где твоя напарница?
- Откуда ж мне… - начал Андрей и тут же закончил.
- Я здесь! Осматривала место убийства! – подошла к двум мужчинам Жанна.
- Что нашли, товарищ капитан? – в обычном рабочем режиме начальник приступил к расследованию.
- Убийца произвел два выстрела, возможно, с расстояния нескольких сотен метров отсюда. Кстати, из окна хорошо просматривается холмик за коттеджным поселком, надо бы туда отправиться, вычислить лежбище снайпера, - пояснила девушка. – Обе пули выпущены из винтовки Драгунова.
- Стрелок получается профессионал? – удивился толстячок.
- Видимо, да. Поскольку первая пуля прошла сквозь тело жертвы и застряла в теперь уже разлетевшемся на осколки изваянии, а вторая остановилась в лобной доле.
- Видишь, Андрюша, как в соседнем отделе люди работают? – обернулся майор к Малинину.
- Так точно, – подтвердил парень, воротя взгляд от начальника.
- Пора бы и тебе начинать работать или выпру с работы к чертовой… - раздухарился толстячок.
- Гм, - перебила девушка, и тот не закончил фразу, явно покраснев.
- Ступай, опроси свидетелей, лоботряс! – командир снял фуражку, достал из нее платочек и протер им свою лысоватую макушку.
- Уже иду, товарищ майор! – резким движением Андрей развернулся и быстрыми шагами удалился, отчего на лице его напарницы появилась причудливая усмешка.
- Проедем, красавица, на место преступления? – начальник, вновь запрятав платочек в фуражку и надев ее, предложил Жанне.
- Разве я могу отказать такому кавалеру? – улыбнулась капитан.
Через минут двадцать машина подкатила на указанный ранее холмик, где ее ждал оцепленный участок с работающей группой. Быстро выскочив из автомобиля, толстячок оббежал, чтобы открыть дверь девушке и подать, как полагается, ручку.
- Благодарю вас, товарищ майор! – отреагировала на ухаживания Жанна.
- Не стоит, капитан! Это обязанность любого мужчины! – снова покраснев, начальник задергался.
- Вы настоящий кавалер! – похвалила его Пономарева, и он во второй раз снял фуражку, достал платочек и стал вытирать лысину. – Но я приступлю к работе…
- Да, да, конечно! – толстячок натянул свой головной убор на макушку.
- Товарищ майор, мы здесь нашли место с замятой травой! – обратился старший следственной группы.
- Я посмотрю, - Жанна направилась к тому месту.
- Ступайте, Жанночка, ступайте! – потел на глазах начальник. – Что ж сегодня так жарко?!
- Температура всего десять градусов тепла, товарищ майор! – ответил старший следственной группы.
- Ваших комментариев я не спрашивал, старший лейтенант! Продолжайте, а то до следующего утра не управимся здесь! – разгорячился командир.
- Есть, - и отошел от толстяка.
- Действительно, товарищ майор, это и было лежбище снайпера! – крикнула Пономарева, и он побежал к ней, как на зов. – Местность хорошо просматривается и простреливается. Даже две гильзы лежат. Это странно для людей с большим опытом в убийствах. Как правило, их забирают с собой.
- Правда, странно! – майор насупился, пытаясь сделать умный вид.
- Кажется, я вижу следы, ведущие в поселок, - Жанна двинулась к поселку.
- Следы? Где? – толстяк поскакал за ней.
- Примятая трава, товарищ майор! Возможно, убийцу ждала машина, или он ее поставил неподалеку…
- Жанночка, как вы видите эти следы? Трава-то притухла уже!
- Видно их… а это что? – капитан наткнулась на что-то длинное.
- Что? Что там? – начальник пытался уловить каждый миг работы, будто его это радовало, но, на самом деле, он выглядел полным идиотом.
- СВД, товарищ майор! Киллер бросил ее недалеко от своего лежбища…
- Группу сюда! – завопил толстяк. – Наконец-то, улика! Товарищ капитан, вы заслуживаете майора! – радовался, как ребенок, командир. – Быстро опросить близстоящие дома!
- Так точно! – Жанна уже бежала к поселку.


Рецензии