Тварь неблагодарная

- Неблагодарная тварь! Ну ты же понимаешь, что "тварь" - не в смысле ругательства, а как существо, сотворенное высшим замыслом. Так чего же тебе не хватает, тварь неблагодарная? А? Кого рожна тебе надо? Что ты капризничаешь, как дитё малое, несмышленое? "То - не так, это - не этак!" Лето, жара, отпуск, река под боком! Благодать! Пользуйся! И возрадуйся!  Возрадуйся, я тебе говорю! Что тебе мешает радоваться? То, что ты ни в Испании, ни в Италии?  Нарядов нет новых, а те, что есть, надоели? Что ты ни так хороша, как прежде?  Дать тебе всё это? Дать, спрашиваю? Будешь радоваться? А? А я тебе говорю, что нет, не будешь. Пробовали, знаем. Потому и не даю.  Не этого твоя душа просит.  Но она как-то уж  очень неразборчиво просит. Слышу лишь какой-то жалкий скулеж, а конкретики никакой. Ты уж потрудись, пойми, чего ей надо. Потрудись, потрудись! Осознай да озвучь.  А я, я...  с превеликим удовольствием исполню.  Ты же знаешь - с превеликим!
 - Да, знаю я, знаю. Но и ты меня знаешь. Мне бы только понять, чего не хватает. Я бы тогда к этому и сама стремилась настойчиво и непременно бы достигла.
- Всё у тебя есть для счастья и радости. Всё! Надо только одно  понять - что мешает счастливой быть.  А то ведь так и будешь стремиться, стремиться, а счастливой побыть - не успеешь.
- Ну ответь мне, ответь, пожалуйста! Ну как же так получается, что  у меня всё для счастья есть, а самого счастья нет?!  Как же так получается? Как же так получается?


 


Рецензии
Привет, Маша. Зашла к Илке молча и ушла.))) Хоть бы со старой рец написала; привет, Илище, как ты?
Да, такого пояснения к словосочетанию "тварь неблагодарная" я еще не встречал. До знакомства с Библией слово "тварь" для меня было ругательным. А теперь я его знаю как слово нейтральное, никакого негатива не несущее. Права ты; ропщем и рвемся, ищем, рыщем, сшибаем буйки, за которые не след заплывать. А потом удивляемся; почему все не так?
Маша, вот ты понять хочешь, что мешает быть счастливой? а я скажу - и не поймешь. знаешь. когда понять можно будет? когда наступит время. худшее этого. вот тогда в сравнении ты поймешь, что счастье - было. Но ты как-то не хотела его заметить. А теперь вот заметила задним числом. Поэтому сегодня ты видишь счастье вчерашнее, завтра увидишь счастье сегодняшнее. К сожалению только такой способ, Маша. Есть еще минутное счастье. ну, такое у тебя, наверное, бывает. Я уверен.
Маша, а почему я не вижу подруги твоей - Машеньки Яровой - неизменной твоей духовной собеседницы? Не заболела ли она случаем? Я посмотрел. В марте она писала последний раз.
Рад был повидаться с тобой.

Зеленый Ил   11.07.2016 23:13     Заявить о нарушении
Здравствуй, Илья Кириллович!
Не знаю, почему не появляется Машенька Ярова, точно так же, как не знаю, отчего исчезал ты так надолго.
Ты ведь тоже ушёл молча. Не попрощавшись. Вот и я зашла к тебе молча. Не приветствую. Исчезаем. Молча. Ничего друг другу не объясняя, не думая, как человек после твоего исчезновения поживает, что чувствует. А потом удивляемся, что он не спрашивает, как ты.
Так и живём, не раз битые, закрывшись. Никого всерьёз не принимая, не привязываясь, чтобы потом не переживать. Боимся боли. А где страх - там счастья не бывает.
Рада была поговорить с тобой.

Мария Левина   12.07.2016 02:08   Заявить о нарушении
Как ты, Илка?
Знаешь, как-то вечером, Славик, сын моей подруги, маленький мальчик, три годика, плохо говорит, но разговаривая со мной по телефону вечером, так сказал: Ночь! Темно! Гроза! Как ты, Маша? Как ты?
Я до сих пор помню. У Саши спросила тут же, не она ли ему подсказала, нет, ответила, он сам.
Удивительные дела происходят, Илка. Человек, и говорить-то толком не умеющий, может так сказать, что будешь долго-долго помнить.

Мария Левина   12.07.2016 02:58   Заявить о нарушении
Привет тебе, Маша. Ну что тебе сказать? Мы думаем, что это мы свою жизнь танцуем, а на деле она она нами крутит. Сполоснув в грязных водах бытия, отжимает вкусность и радость каждого дня. А потом вывешивает на просушку и утряску. Вот после такой просушки и утряски я и появился тут, легкий и звонкий. Это когда не пишется, только читается, ну и икается от воспоминаний.
По-разному, Маша, я. В постоянных разъездах по долгу службы. Труба зовет. ))) Вот на днях снова в дорожку и пропаду на две недели. Это у вас лето и отпуск. А у нас суровые стройки и никаких бонусов в виде пляжей и моря.
Я тебя часто навещаю. Ты просто не видишь.)))И даже отметил про себя, что появились в твоих миниатюрах нотки терпения, смирения и некоторой успокоенности. И это не может не радовать.))) А подруга твоя, наверное, созрела до монашества. Помнится, она все к этому стремилась.
Обещаю предупреждать тебя, когда в очередной раз соберусь исчезнуть.))) Вот... предупреждаю.))) Ненадолго. А тебе всяческих радостей и приятности бытия.

Зеленый Ил   12.07.2016 09:33   Заявить о нарушении
Приятно слышать, Илка, что не забываешь. Я тоже не забываю. А отпуск мой, Илка, всё, закончился. Уже третью неделю на боевом посту. Сдача объекта. Громаднейшего. А главный инженер взял да и отправился в отпуск. На месяц. А с меня требуют, требуют, требуют. Хорошо, что предупредил о своём отсутствии. Даже не знаю почему так хорошо и как-то очень интересно. Знаешь, мне кажется, что у Машенька Яровой всё хорошо. Было иначе - продолжала бы писать.
Удачи тебе, Илка!

Мария Левина   12.07.2016 18:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.