Глава 10. Подозрения

      Предыдущая глава:http://proza.ru/2016/06/22/12


     «Я сольюсь с темнотой, закрывая ставни.
     Чувства – бездна души, их нельзя измерить.
     – Я скорее умру, чем тебя оставлю...
     – Я скорее умру, чем тебе поверю...».


     Музыка вдохновения: Starset – Dark on Me.


     1

     Сигюн сидела перед зеркалом в отведённых ей роскошных покоях, уронив руки на колени и глядя прямо перед собой отрешённым взглядом. Всё происходило совсем не так, как она себе представляла, мечтая о встрече с Локи, и никак не могла взять в толк, в чём причина такой резкой перемены, происшедшей с её всегда нежным и ласковым принцем. Сигюн вновь и вновь, в который уже  раз, воскрешала в памяти сцену их недавней встречи, когда он стоял перед ней холодный и невозмутимый, чужой и незнакомый – и на глаза её наворачивались слёзы. Неужели за такой короткий срок их вынужденной разлуки Локи забыл её?


     Грустные размышления Сигюн прервало появление матери.

     – Дитя моё, нам пора в тронный зал. Начинается пир. Нехорошо заставлять хозяев ожидать. Не забывай: этот праздник устроен в твою честь.

     Сигюн незаметно смахнула навернувшиеся слезы, но от внимательного взгляда Гердт не укрылись покрасневшие глаза дочери.

     – Что с тобой, девочка моя? Почему ты плакала?

     – Мне грустно от того, что придётся расстаться с вами, – солгала Сигюн и сама удивилась, как легко у неё это получилось. Видимо длительное общение с богом лжи и обмана не прошло для неё бесследно.

     – Ну что ты, – обняла её мать. – Мы будем часто навещать тебя. Ничего не бойся. Просто слушайся своего сердца, и всё будет хорошо.

     Рука об руку с матерью Сигюн спустилась в тронный зал, где уже были накрыты великолепные пиршественные столы. Дева шла, не замечая восторженных взглядов, обращенных на неё. Всё внимание её было приковано к Локи, который сидел вполоборота рядом с Фригг и с отсутствующим видом крутил в тонких пальцах золотой бокал на длинной ножке. Сигюн незаметно вздохнула. Всё, на что ей сейчас хватило сил – это ненадолго заставить успокоиться пришедшие в полнейшее смятение чувства.

     Фригг при виде Сигюн ласково улыбнулась, а сидевший рядом с Одином Тор немедленно подскочил и, улыбаясь своей широкой, белозубой улыбкой, радушным жестом пригласил её присесть на свободное место рядом с собой. Сигюн опустилась на скамью и осторожно, из-под полуопущенных ресниц, стала наблюдать за Локи, который, казалось, был погружён в глубокую задумчивость и абсолютно не интересовался происходящим. Вздохнув, Сигюн повернулась к Тору и постаралась завязать с ним непринуждённую беседу. Громовержец уже изрядно выпил хмельного мёда и пребывал в прекрасном расположении духа. Он громко рассказывал девушке о своих друзьях и об их совместных весёлых приключениях, попутно поглощая блюдо за блюдом, поминутно наклоняясь к девушке и обдавая её хмельным дыханием. Сигюн, в свою очередь, из-за нервного перенапряжения не могла заставить себя проглотить хотя бы кусочек и испытывала стойкое отвращение к еде. Когда же начались танцы, Тор бросил недоеденного жареного поросенка, нашпигованного чесноком, и, вытерев испачканные жиром и подливкой руки о свой алый плащ, потянул растерявшуюся девушку танцевать.
 
     Тор не выпускал её из плена несколько танцев подряд, а танцевал он с грацией медведя, если, конечно, есть такие неуклюжие и неповоротливые медведи. Сигюн танцевала с улыбкой, несмотря на боль в пальцах ног, оттоптанных тяжелыми сапогами Тора, украдкой бросая взгляды на Локи, который, по-прежнему, так и не притрагивался к еде и сидел неподвижно, как статуя.

     В конце концов, по-видимому, принцу надоело изображать из себя предмет интерьера и, поднявшись, он направился на балкон, аккуратно обходя танцующие пары.

     Из-за плеча Тора Сигюн взглядом проследила, куда пошёл юноша, с невольным вздохом восхищения отметив, какими мягкими и скользящими были все его движения.

     2               

     Локи стоял на балконе, сцепив руки в замок за спиной. Всё происходящее в зале напоминало ему какой-то дурной фарс. Он чувствовал глубокое разочарование.  Из головы не выходила Сигюн, беспечно танцующая с Тором, её улыбка и весёлый серебристый смех, предназначавшийся не ему, а брату. Проклиная всё на свете, принц сжал челюсти так, что желваки ходуном заходили на острых скулах. В этот момент за его спиной раздались тихие шаги, и знакомый до боли голос произнес с умоляющей интонацией:

     – Локи.               

     Сигюн смотрела на напряжённую спину принца и буквально всей кожей чувствовала исходящие от него волны холода и отчуждения. Дева невольно поёжилась – ей показалось, что даже воздух вокруг вдруг резко остыл. Локи не оборачивался. И тогда, собрав в кулак всю свою смелость и решительность, Сигюн подняла руку и, осторожно прикоснувшись к его плечу, произнесла, скорее, с утвердительной, чем с вопросительной интонацией:

     – Я вижу, ты не рад мне?

     Локи вздрогнул. Сигюн стояла у него за спиной, положив руку ему на плечо. Он не видел выражения её лица, но, слыша прерывистое дыхание, мог с легкостью почувствовать её боль и представить вымученную улыбку. Сделав над собой усилие и нацепив на лицо маску холодного безразличия, Локи, наконец, заставил себя медленно обернуться:

     – Зачем ты пришла? – голос его прозвучал неестественно хрипло.

     – Я хотела поговорить с тобой… Надеялась, ты будешь рад видеть меня, но похоже, я ошибалась.

     Сигюн опустила голову, рассматривая кончики своих туфель, не в силах вынести тяжёлого, полного разочарования взгляда принца.

     – Поговорить? О чём? О твоей предстоящей свадьбе с Тором? – яда в его словах хватило бы, чтобы затопить все Девять миров.

     Локи увидел, как подрагивают от волнения её руки, сминающие побелевшими пальцами ткань нарядного платья. Как она пытается справиться со сбившимся дыханием, стараясь мерно и глубоко дышать, не поднимая на него глаз, старательно избегая его взгляда. Во всём этом Локи увидел лишь признаки тоскливой вины, испытываемой ею, и ещё больше разозлился:

     – Ты предпочла мне общество моего болвана братца, – он словно выплёвывал каждое слово. – Ты весь вечер не сводишь с него глаз. Как и он с тебя. Что происходит между вами? Как мало времени понадобилось тебе, чтобы очаровать его! А на мне ты просто тренировалась?!

     Не выдержав, Локи схватил её за руку и резко дёрнул к себе. Сигюн пошатнулась и испуганно вскрикнула:

     – Ты ошибаешься, Локи, между мною и Тором ничего нет!

     Сигюн начала заикаться, почувствовав, как исходящий от Локи холод сковывает её тело. Сердце отчаянно забилось от несправедливости услышанных обвинений. Но Локи не унимался:

     – Жалкая маленькая лгунья! И это меня называют богом коварства и лжи!

     Мышцы лица Локи некрасиво напряглись, на шее вздулись вены. Он сделал шаг вперёд, буквально прижав Сигюн к стене.

     – От тебя не было известий больше месяца! Ты забыла обо мне, как только перед тобой замаячила заманчивая перспектива стать королевой Асгарда!

     – Все это время я пыталась связаться с тобой, но отец запер меня… Я и понятия не имела о планах моего отца и Одина…

     В то же мгновение Сигюн поняла, что действительно соврала Локи: ведь ей было хорошо известно, что именно затевают родители. Пытаясь унять рваное дыхание, она прикрыла глаза и шумно вдохнула воздух. А в следующий момент испуганно распахнула их, вздрогнув от резкого окрика:

     – Почему ты не смотришь мне в глаза?! Сигюн, ты знаешь, мне врать бесполезно. Я распознаю твою ложь прежде, чем ты произнесёшь хоть слово.

     Длинные пальцы неожиданно сомкнулись на её подбородке, больно сжав его, не давая возможности повернуть голову. Глаза Локи под страдальчески сведёнными бровями внезапно оказались очень близко. Они горели лихорадочным огнём. И теперь в них читалось недоверие пополам с отчаянной надеждой. Сигюн видела – ему больно. Боль выплеснулась наружу – и взгляд снова покрылся льдом. Её снова  словно обожгло холодом.

     – Можешь не отвечать, – с горечью сказал Локи. – Твоё молчание красноречивее любых слов.

     Сигюн вцепилась в рукав его доспеха, стремясь хоть немного ослабить железную хватку. Она снизу вверх умоляюще смотрела на Локи, видя, как в нём снова закипает гнев.

     – Локи, отпусти, ты делаешь мне больно! – в отчаянии воскликнула она.

     Принц был намного выше её, и Сигюн чувствовала себя совершенно беззащитной. В конце концов, чувства окончательно взяли над ней верх, стало невозможно дышать. Не выдержав, она всхлипнула, и долго сдерживаемые слёзы потекли по щекам. В тот же миг Локи отпустил её подбородок, проведя холодными пальцами по щеке.

     – Прошу тебя, выслушай меня! – Сигюн умоляюще сложила руки. Принц неотрывно смотрел ей в глаза, словно не веря, словно пытаясь найти в них подтверждение каким-то своим мыслям.

     И в этот момент от дверей раздался громкий бас:

     – Сигюн, вот ты где! Я везде ищу тебя! Локи? Что здесь происходит?

     Появившийся на балконе Тор оторопело смотрел на заплаканную Сигюн и нависающего над ней младшего брата.

     Локи метнул на него яростный взгляд, переполненный гневом и ненавистью.

     – А вот и женишок! Как всегда вовремя! Желаю вам приятного вечера! – прошипел он и бросился к выходу, чуть не сбив Тора с ног.

     3               

     Локи ворвался в свои покои, как тайфун. Злость клокотала в нём, как кипящая вода в котле. Какое-то новое, тёмное чувство разгоралось в нём, подобно тлеющему огню. Гнев внутри рос и рос, сгущался, давил, растекаясь по венам, горячим жидким расплавленным потоком вливался в ладони. Царевич резко выбросил перед собой обе руки. В воздухе тут же вспыхнули несколько огненных шаров, закрутившихся в диком хороводе.

     – Ненавижу! – прошипел он, направляя заряд на стол, разнося его в щепки. Второй заряд попал в стену, оставив в ней огромную выжженную дыру, третий разнес зеркало на тысячу мелких осколков, испарившихся в воздухе, не долетев нескольких сантиметров до его лица.

     Локи в изнеможении упал в кресло и закрыл глаза. Его била крупная дрожь, на лбу выступили капли пота. Все сомнения относительно Сигюн приобрели теперь в его уме значение печальной истины, неопровержимое доказательство его подозрений. Он даже не помнил, сколько пробыл в таком положении, но когда пришёл в чувство, пламя в его глазах потухло. Они казались безжизненными и опустошёнными, словно замерзший океан.

     – Что же теперь делать? Я всё испортил, я все испортил… – в отчаянии прошептал он, глядя куда-то сквозь обожжённую стену.

 
      Следующая глава: http://proza.ru/2016/06/22/34


Рецензии
"Тор бросил недоеденного жареного поросенка, нашпигованного чесноком, и, вытерев испачканные жиром и подливкой руки о свой алый плащ, потянул растерявшуюся девушку танцевать".
Посмеялся! Если память меня не подводит, в романе Марка Твена «Я́нки из Конне́ктикута при дворе́ короля́ Арту́ра» есть нечто похожее: король Артур уснул за столом, а крыса забралась ему на голову.
Впрочем, нравы тогда были простые.))

Олег Поливода   07.05.2022 09:09     Заявить о нарушении
Да, Тор такой. Я написала его простоватым, грубоватым, но честным и искренним парнем, который не умеет скрывать своих чувств, не отличается острым умом, такой себе герой-вояка, мечтающий постоянно набрать кому-то задницу. В нем нет "подводных течений", в отличие от брата, нет хитрости и коварства. Но мне такие герои не интересны. Я, как и большинство девочек, всегда любила плохих мальчиков :)

Рута Неле   07.05.2022 12:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.