Небольшой инциндент

                Небольшой инциндент         

   Я читал лекцию по вопросам экологии трём  группам студентов заочников моего родного ВУЗа. В учебной аудитории было около ста человек. А по окончании лекции  я должен был принимать зачёты. Прошёл час, когда на пороге аудитории, с шумом распахнув дверь, появилась представительная дама, в мехах с властным выражением сильно накрашенного лица.
Не извинившись за опоздание, и не спросив разрешения присутствовать на занятии, она прошла и села за парту, приветствуя подружек и оживлённо разговаривая с ними.
  Я прервал лекцию, и когда наступила тишина, обратился к вновь  прибывшей:  «Разрешите продолжать?..»   «Продолжайте»,- снисходительно кивнула она. Завершив лекцию после небольшого  перерыва, я  сказал: « Во первых, все от меня отойдите и не суйте мне наперебой зачётки. Я буду вызывать вас из каждой группы по списку. Услышав свою фамилию, студент поднимает руку и без шума идёт ко мне и присаживается на стул. Получив зачёт, не благодаря   меня, и не прощаясь со мной и товарищами, спокойно покидает аудиторию. Не получившим зачёт, тоже нужно уходить . О времени пересдачи я скажу."
  «Кузнецова!»  Опоздавшая дама, жуя жвачку, направилась ко мне.  Приблизившись, она выдула из жвачки пузырь, который лопнул. «А Вы посидите, я у Вас зачёт буду принимать отдельно после всех». Аудитория оживилась, послышались смешки и возгласы одобрения. «А почему?» -возмутилась она. «Потому что Вы не умеете себя вести в обществе. Опоздали, сели без разрешения, разговаривали, мешая лекции, а сейчас идёте к преподавателю, жуя жвачку!» «Что Вы меня воспитываете?»  «Вас воспитывать уже поздно и не входит в мои обязанности, а, вот, соблюдать дисциплину и элементарные правила приличия я требую. Если считаете, что я не прав и придираюсь, можете идти и будете сдавать зачёт заведующему кафедрой.»
Сановитая студентка выплюнула жвачку и села на место. Когда все ушли, я взял её зачётку и, не  взглянув на неё и ничего не говоря, поставил: «Зачет».
 При обсуждении этого инциндента мнения моих коллег по кафедре разделились: одни говорили, что её нужно было бы просто выгнать, в то время как другие сказали: «Зачем Вы так? Может быть она начальница,жена большого начальника, или главный бухгалтер крупного предприятия…»


Рецензии