Балалайка

Б А Л А Л А Й К А

     …Балалайку я не выделяла среди других музыкальных инструментов… до одного памятного случая. Однажды, в кругу моих знакомых, хороший нормальный мужик, конечно же - в шутку, назвал свою жену «балалайкой». Люди знали эту женщину, а может быть он не раз её так при них называл и все уже привыкли к этому прозвищу, как ко второму имени. Только меня оно несколько насторожило и даже показалось мне обидным по отношению к женщине, но когда я увидела её, то еле сдержалась, чтоб не расхохотаться. Именно это прозвище, как нельзя лучше рисовало внешнюю и внутреннюю сущность этого человека. На внешний вид эта женщина не то, чтобы худощавая, а какая-то костлявая, но вместе с тем вёрткая, въедливая, вездесущая, да ещё и голос у неё «с поросячьим визгом», плюс ко всему прочему она так частила слова, что расслышать и понять то, что она сказала, лично мне никак не удавалось. Я только обалдело стояла и хлопала глазами. Тут уж, как говорится, мне нужен был переводчик с русского на русский. Подошёл её муж и тут же прикрикнул на неё: «Отстань от неё!» У неё тут же пропал ко мне интерес, и она нашла себе новых собеседников. Мне же одновременно хотелось смеяться, а ещё больше хотелось ладонями заткнуть уши, чтоб хоть на короткое время не слышать её раздражающий голос.
     «Наверно этот мужик большой оригинал, если он выбрал в жёны именно эту женщину…», - тогда подумала я. Потом мне рассказали, что в этой семье двое детей и ещё то, что «дети в мать пошли». «Дурдом!», - как выстрел грянула мысль. Нет, я не вымолвила это слово, но почему-то именно так в точности и подумали мои знакомые и ответили на мой безмолвный вопрос. «А он их не слушает. Что ему надо, то и делает. Нет, они не ругаются. Он просто на её тренди-бренди не отвечает, а детей своих называет – погремушками…»
     Придя с вечеринки домой, я включила телевизор и долго искала программу, где бы можно было услышать балалайку. С тех пор балалаечников я слушаю с особым интересом, но в компанию, где можно встретить эту семью, я больше не хожу.

                А. Боднарук
               
ПОСЛОВИЫ:
               
Ни к чему в доме соха, была бы балалайка.
На балалайку станет (денег), и на кабак станет, а на свечку не станет.
Только дурак двор продаст, да балалайку купит.

ЗАГАДКИ:

Деревяшка, три струны, натянутых, тонких.
Вы узнать её должны!
Поёт очень звонко.
Поскорее угадай-ка.
Что же это?
               (Б…ка)

Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент – самый русский инструмент!
               (Б…ка)

Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок тонкий
Голосок звонкий.
                (Б…ка)

Так перед праздною толпой
И с балалайкою народной
Сидит в тени певец простой
И бескорыстный, и свободный!..
            М.Ю. Лермонтов

                ***


Рецензии
Да, здорово подмечено. у нас такая была председатель ТСЖ, 10 лет компосировала мозги и воровала, ваш портрет списан с её пошлого рыльца. Спасибо. Это страшные люди, от них устаёшь (дети дъявола).

Григорий Кузнецов   22.06.2016 19:54     Заявить о нарушении
"Дети дьявола" - это верно Вы их назвали! Жаль только, что они расплодились по всей стране...

Анна Боднарук   22.06.2016 20:13   Заявить о нарушении
Да, куда не глянь, всюду они, особенно на телеэкране....

С уважением

В.З.

Валерий Захаров 39   21.11.2018 20:38   Заявить о нарушении